Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 15 сентября 2015 г. по делу N 33-553/2015
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего
- Кураксина А.С.
и судей
- Чепика А.В.,
- Андрусова В.А.,
при секретаре - Гончаренко П.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части N "воинское звание" Черендина Д.С. об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с уменьшением размера субсидии, по апелляционной жалобе представителя начальника федерального казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации ФИО1 на решение Свободненского гарнизонного военного суда от 14 июля 2015 года.
Заслушав доклад судьи Андрусова В.А., объяснения представителя начальника федерального казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации Сафарова Р.Т. в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда заявление Черендина Д.С. удовлетворено.
Суд признал незаконными действия начальника федерального государственного казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ), связанные с уменьшением заявителю размера субсидии и обязал указанное должностное лицо произвести перерасчет размера субсидии с применением поправочного коэффициента в размере 2,375, и выплатить разницу между полученной и вновь начисленной субсидией.
Кроме того, суд взыскал с ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ в пользу Черендина Д.С. "данные изъяты" рублей в счет возмещения понесенных им судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе представитель начальника ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ ФИО1 выражает несогласие с решением суда первой инстанции в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Анализируя положения пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", автор жалобы приходит к выводу, что в данной статье право на получение жилого помещения гарантируется гражданам, уволенным и исключенным с военной службы, то есть утративших связь с Вооруженными Силами РФ и не обладающих статусом военнослужащего.
Поскольку Черендин Д.С. на момент выплаты жилищной субсидии был уволен, но не исключен из списков войсковой части N, то в соответствии с пунктом 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76, ему обосновано предоставлена жилищная субсидия с применением поправочного коэффициента 2,25.
Рассмотрев материалы гражданского дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Признавая действия начальника ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ, связанные с расчетом субсидии с применением поправочного коэффициента 2,25, и обязывая указанное должностное лицо произвести перерасчет названной субсидии исходя из размера поправочного коэффициента 2,375, гарнизонный военный суд исходил из того, что заявитель на день принятия должностным лицом решения о предоставлении ему субсидии был признан нуждающимся в жилом помещении, имел общую продолжительность военной службы более 10 лет и уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с чем суд пришел к выводу, что Черендин Д.С. имеет право на получение жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,375.
Однако с такими выводами суда согласиться нельзя.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов гражданского дела, решением начальника ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3128 Чередину Д.С., проходящему военную службу в распоряжении командира войсковой части N, предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения с учетом поправочного коэффициента 2,25, поскольку его общая продолжительность военной службы составляет "данные изъяты" лет "данные изъяты" месяцев. Данная субсидия была перечислена на лицевой счет заявителя ДД.ММ.ГГГГ, и он не был на этот день исключен из списков личного состава части.
В соответствии с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями.
Согласно пункту 16 указанной выше статьи Федерального закона предоставление военнослужащим жилищной субсидии осуществляется с применением поправочных коэффициентов, установленных Правилами.
В соответствии с пунктом 7 названных Правил при расчете субсидии, предоставляемой военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 16 до 20 лет, устанавливается поправочный коэффициент в размере 2,25.
Пунктом 9 тех же Правил определено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
В силу пункта 2 статьи 2 названного Закона граждане утрачивают статус военнослужащего с окончанием военной службы, которым, согласно пункту 11 статьи 38 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Анализ вышеприведенных правовых норм, свидетельствует о том, что выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375 производится исключительно гражданам, военно-служебные отношения с которыми прекращены, но которые остались на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Поскольку Черендин Д.С. был обеспечен жилищной субсидией до окончания военной службы, на него не могут распространяться положения пункта 9 указанных выше Правил.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что начальником ФГКУ " "Учреждение"" МО РФ при расчете субсидии Черендину Д.С. был верно применен коэффициент с учетом его выслуги лет и оспариваемые действия указанного должностного лица являются законными.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции существенные для дела обстоятельства установлены, однако им допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия полагает необходимым отменить решение гарнизонного военного суда и принять новое - об отказе в удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308, п. 2 ст. 309, п. 4 ч. 2 ст. 310 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Свободненского гарнизонного военного суда от 14 июля 2015 года по гражданскому делу по заявлению Черендина Д.С. об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения " "Учреждение"" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с уменьшением размера субсидии, отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
СОГЛАСОВАНО
Судья В.А. Андрусов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.