Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Дегтяревой К.И., рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида N 9 г. Челябинска на решение судьи Еткульского районного суда Челябинской области от 27 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида N9 г. Челябинска
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности N12 по пожарному надзору Касаткина И.И. N120057 от 27 мая 2015 года Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида N9 г. Челябинска (далее - МБОУ школа-интернат N9 г. Челябинска) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Решением судьи Еткульского районного суда Челябинской области от 27 июля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, законный представитель МБОУ школа-интернат N9 г. Челябинска Рудько С.А. просит решение должностного лица и судебное решение отменить. В обосновании доводов указывает, что на момент проверки эксплуатация здания и помещений загородного ДОЛ "Кузнечик" не производилась, лагерь был законсервирован, люди на территории лагеря не находились, лагерь является сезонным, эксплуатируется только в летний период, допущенные нарушения
не создавали угрозу жизни и здоровью людей, МБОУ школа-интернат N 9 г.Челябинска предпринимало меры к своевременной установке трансформатора, к обеспечению лагеря электроэнергией, но он не был установлен в связи с невозможностью подъезда спецтехники, по причине заваленности деревьями прилегающей к лагерю территории, для проведения работ по очистке объекта и прилегающей к нему территории от горючих отходов и сухой растительности, созданию защитной противопожарной минерализованной полосы необходимо согласование с ОГУ Шершневского лесничества. По причине отсутствия условий (электричества, воды) на территории лагеря для сотрудников МБОУ школа-интернат N9 г.Челябинска сотрудники на территории лагеря не находились, вследствие чего отсутствовала возможность укомплектования наружного противопожарного водопровода пожарными рукавами и стволами, отсутствовала необходимость обеспечения электрическими фонарями и средствами индивидуальной защиты сотрудников. Все здания лагеря обеспечены устройствами для подачи сигнала тревоги. МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска при наличии возможности соблюдает правила и нормы пожарной безопасности.
В возражениях, поданных на жалобу, заместитель начальника отдел надзорной деятельности N 12 по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области Касаткин И.И. просит отказать в удовлетворении жалобы МБОУ школа-интернат N9 г. Челябинска, полагая решение судьи районного суда законным и обоснованным.
Законный представитель МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска Рудько С.А. в судебном заседании на жалобе настаивала по доводам, изложенным в ней.
Представитель отдела надзорной деятельности N 12 по пожарному надзору ГУ МЧС России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступило в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав законного представителя МБОУ школа-интернат N 9 г.Челябинска, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующими выводам.
Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в числе прочих, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Как следует из материалов дела, 12 мая 2015 года в 11 часов 30 минут при эксплуатации объекта защиты - детский оздоровительный лагерь "Кузнечик" по адресу: Челябинская область, Еткульский муниципальный район, с. Шеломенцево, используемого (эксплуатируемого) МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска, допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- наружный противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии, чем нарушен п. 55 Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. "О противопожарном режиме";
- Пожарные краны наружного противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, чем нарушен п.55 Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. "О противопожарном режиме";
- здания для летнего детского отдыха детского оздоровительного лагеря "Кузнечик" не обеспечены устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре, чем нарушен п. 11 Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. "О противопожарном режиме";
-на объекте отсутствуют электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения, чем нарушен п.9 Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. "О противопожарном режиме";
- не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории от горючих отходов и сухой растительности, чем нарушен п. 77 Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. "О противопожарном режиме";
- не создана защитная противопожарная минерализованная полоса, предупреждающая распространение огня при природных пожарах, вокруг территории лагеря, расположенногов лесничестве, чем нарушен п.78 Постановления Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. "О противопожарном режиме";
Перечисленные нарушения требований пожарной безопасности подпадают под действие части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении МБОУ школа-интернат N9 г. Челябинска составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, N 163 от 12 мая 2015 года.
Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска подтверждены представленными в дело доказательствами: сведениями, указанными в протоколе об административных правонарушениях N 163 от 12 мая 2015 года, представлением N 120057 от 27 мая 2015 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и иными материалами дела, которые получили надлежащую оценку при вынесении постановления и решения.
Выводы судьи о доказанности вины МБОУ школа-интернат N 9 г.Челябинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При рассмотрении жалобы законного представителя МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска Рудько С.А. на постановление заместителя главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности N12 по пожарному надзору от 27 мая 2015 года дело проверено в полном объеме, в решении от 27 июля 2015 года судьей дана объективная правовая оценка всем доводам жалобы, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Требования статей 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки соблюдены. Оснований предусмотренных статьей 20 указанного Закона влекущих недействительность результатов проверки по делу не установлено.
Выявленные в ходе проверки в помещениях нарушения требований пожарной безопасности обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в акте проверки.
Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается
правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
При этом с субъективной стороны нарушение правил, норм и стандартов пожарной безопасности характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.
Установленные нарушения требований пожарной безопасности в помещении, на момент проверки МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска директором Рудько С.А. не оспаривались, заявителем не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица. Оснований не доверять сведениям инспектора по пожарному надзору о том, что на момент проведения проверки имелись вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, не имеется.
Доводы жалобы о том, что на момент проверки эксплуатация здания и помещений загородного ДОЛ "Кузнечик" не производилась, лагерь был законсервирован, люди на территории лагеря не находились, лагерь является сезонным, эксплуатируется только в летний период, допущенные нарушения не создавали угрозу жизни и здоровью людей, МБОУ школа-интернат N 9 г.Челябинска предпринимало меры к своевременной установке трансформатора, к обеспечению лагеря электроэнергией, возможность укомплектования наружного противопожарного водопровода пожарными рукавами и стволами отсутствовала, отсутствовала необходимость обеспечения электрическими фонарями и средствами индивидуальной защиты сотрудников, все здания лагеря обеспечены устройствами для подачи сигнала тревоги, МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска при наличии возможности соблюдает правила и нормы пожарной безопасности, основанием к отмене состоявшихся по делу постановления и решения не являются, поскольку не свидетельствуют о том, что МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска были приняты в полной мере все зависящие от него меры по устранению допущенных нарушений правил пожарной безопасности.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению требований пожарной безопасности, МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска не представлено.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов должностного лица органа пожарного надзора и судьи о виновности МБОУ школа-интернат N 9 г. Челябинска в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности; основанием к отмене состоявшихся по делу решений не являются, поскольку по существу направлены на переоценку обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной
ответственности обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи районного суда и незаконности вынесенных по делу решений.
Срок и порядок привлечения МБОУ школа-интернат N9 г. Челябинска к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления и судебного решения, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, требования жалобы об отмене постановления и судебного решения не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Еткульского районного суда Челябинской области от 27 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 8 вида N 9 г. Челябинска - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.