Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Дегтяревой К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" по жалобе администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" на решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 30 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ "Чебаркульский" Челябинской области С.Н.В. от 28 апреля 2015 года администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.
Решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 30 июля 2015 года указанное постановление изменено, размер наказания в виде штрафа снижен до **** рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Челябинский областной суд администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" просит отменить постановление должностного лица и решение судьи городского суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что отсутствие горизонтальной разметки по ул. Советская, напротив дома 267, не образует состава административного правонарушения, одновременное наличие дорожных знаков и дорожной разметки на нерегулируемом пешеходном перекрестке, является не обязательным, так как в данной норме при ее буквальном толковании, дорожные знаки и дорожная разметка перечислены через запятую и не объединены союзом "и", что не позволяет суду сделать вывод об одновременном соблюдении двух условий (знаков и дорожной разметки) на пешеходном переходе. В сентябре 2014 года горизонтальная дорожная разметка "зебра" напротив дома 267 по ул. Советская была нанесена подрядной организацией ООО "СтройОптимум", по состоянию на
01 апреля 2015 года горизонтальная дорожная разметка "зебра" была изношена на 90%, чему способствовали интенсивность движения транспорта по ул. Советской, использование противогололедного материала в зимнее время (соль). Нанести разметку не представлялось возможным, поскольку согласно СНиП Р 52289-2004, нанесение горизонтальной дорожной разметки "зебра" следует производить при температуре покрытия от 15 до 35 градусов, и относительной влажностью воздуха не более 85%. Когда погодные условия соответствовали требованиям СНиП Р 52289-2004, разметка была нанесена.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Король А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, начальник отдела ГИБДД МО МВД России "Чебаркульский" Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участника процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения вынесенных по делу решений не нахожу.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу положений статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 300000 рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам,
нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу пункта 3 статьи 6 указанного Закона осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты РФ", части 4 статьи 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
Таким образом, лицами, ответственными за содержание, ремонт, обеспечение безопасности движения на дорогах, являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, а также иные лица, на которых возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог.
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности на имущество, находящееся в оперативном управлении МУЖКХ Чебаркульского городского округа, ул. Советская г. Чебаркуль входит в перечень автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности Чебаркульского городского округа.
Из материалов дел усматривается, что 01 апреля 2015 года при установлении обстоятельств дорожно-транспортного происшествия государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России "Чебаркульский" на участке у дома 267 по ул. Советская г. Чебаркуль выявлены недостатки в содержании дорог - в нарушение требований п. 4.5.2.4 ГОСТсР 52766-2007 в зоне пешеходного перехода отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Зебра".
Указанным бездействием администрация муниципального образования "Чебаркульский городской округ" нарушила п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-07, в связи с чем 20 апреля 2015 года в отношении администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выявленных нарушений 28 апреля 2015 года начальником ОГИБДД МО МВД России "Чебаркульский" Челябинской области Соловьевым Н.В. в отношении юридического лица администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" вынесено постановление по делу об административном нарушении с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере **** рублей.
Решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 30 июля 2015 года указанное постановление было изменено, снижен размер наказания в виде штрафа до **** рублей. В остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения.
Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом противоправного деяния подтверждаются: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07 апреля 2015 года, определением о возбуждении дела об административных правонарушениях от 02 апреля 2015
года, протоколом об административном правонарушении от 20 апреля 2015 года 74 АА N 211627, постановлением по делу об административных правонарушениях от 28 апреля 2015 года 74АА N 011202, положением об администрации Чебаркульского городского округа, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из реестра муниципальной собственности на имущество, находящееся в оперативном управлении МУЖКХ Чебаркульского городского округа и другими материалами дела.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеизложенное свидетельствует о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагаю выводы судьи городского суда о виновности администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" правильными, сделанными на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Представленные доказательства являются допустимыми и достаточными для выводов о наличии вины администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на то, что отсутствие горизонтальной разметки по ул. Советская, напротив дома 267, не образует состава административного правонарушения, одновременное наличие дорожных знаков и дорожной разметки на нерегулируемом пешеходном перекрестке, является не обязательным, так как в данной норме при ее буквальном толковании, дорожные знаки и дорожная разметка перечислены через запятую и не объединены союзом "и", что не позволяет суду сделать вывод об одновременном соблюдении двух условий (знаков и дорожной разметки) на пешеходном переходе, в сентябре 2014 года горизонтальная дорожная разметка "зебра" напротив дома 267 по ул. Советская была нанесена подрядной организацией ООО "СтройОптимум", по состоянию на 01 апреля 2015 года горизонтальная дорожная разметка "зебра" была изношена на 90%, чему способствовали интенсивность движения транспорта по ул. Советской, использование противогололедного материала в зимнее время (соль), нанести разметку не представлялось возможным, поскольку согласно СНиП Р 52289-2004, нанесение горизонтальной дорожной разметки "зебра" следует производить при температуре покрытия от 15 до 35 градусов, и относительной влажностью воздуха не более 85%, когда погодные условия соответствовали требованиям СНиП Р 52289-2004, разметка была нанесена, не могут быть приняты во внимание, поскольку администрацией не представлено доказательств того, что ей приняты все зависящие от нее меры
по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об администрации Чебаркульского городского округа администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Чебаркульского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
Согласно п. 2.7.31 Положения, администрация осуществляет ремонт и содержание муниципальных дорог на территории городского округа, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Согласно п. 2.7.33, 2.7.34 Положения администрация контролирует соответствие состояния дорог городского округа после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
Вводит ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, установленном действующим законодательством.
Таким образом, администрация Чебаркульского городского округа, являясь лицом, ответственным за содержание данного участка автодороги, не приняла меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
Постановление должностного лица ГИБДД и решение судьи городского суда вынесены по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом характера правонарушения, степени его реальной угрозы для жизни и здоровья людей, общественной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований для снижения назначенного судьей городского суда наказания в виде штрафа не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 30 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" - без удовлетворения.
Судья:
А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.