Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Мезина А.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Красноармейского района Челябинской области от 29 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мезина А.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Красноармейского района Челябинской области от 29 июня 2015 года Мезин А.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 8 месяцев.
В жалобе, поданной на вступивший в законную силу судебный акт, Мезин А.И. просит об отмене принятого по делу судебного постановления, считая его незаконным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу.
В силу п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию
на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 статьи 27.12 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила). Согласно пункту 2 Правил освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.
Из материалов дела следует, что 05 июня 2015 года в 18 часов 10 минут у дома N 17 по ул.Советская в с. Русская Теча Красноармейского района Челябинской области Мезин А.И. управлял транспортным средством -автомобилем марки "***", государственный регистрационный знак ***; сотрудники ГИБДД, выявив у Мезина А.И. признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи), указанные в п. 3 Правил, предложили Мезину А.И. пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Мезин А.И. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, о чем собственноручно указал в акте, в связи с чем в соответствии с положениями ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ был направлен в медицинскую организацию для проведения медицинского освидетельствования (л.д. 4, 5).
Направление водителя Мезина А.И. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ и п.п. 10, 11 Правил в присутствии двух понятых - В. Н.А., Ж. A.M. (л.д. 5).
Пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения Мезин А.И. согласился, о чем собственноручно внес запись в протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Поскольку Мезин А.И. выразил согласие на прохождение медицинского освидетельствования, он был доставлен в медицинское учреждение для проведения медицинского освидетельствования.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, все необходимые тесты и исследования проведены, их результаты отражены в акте, составленном в соответствии с законом. Результаты медицинского освидетельствования подтверждают, что Мезин А.И. находился в состоянии опьянения.
Заключение о состоянии опьянения Мезина А.И. вынесено врачом на основании результатов исследования, при наличии у Мезина А.И. клинических признаков опьянения и положительных данных о концентрации
абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, превышающих возможную суммарную погрешность измерений по результатам исследования обеих проб - 1,15 промилле и 1,13 промилле. Оснований для сомнений в выводах врача о нахождении водителя Мезина А.И. в состоянии алкогольного опьянения у судей не имелось.
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения N 31 от 05 июня 2015 года обоснованно принят судьями в качестве доказательства вины Мезина А.И., поскольку он составлен в соответствии с требованиями Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 года N 1). Акт медицинского освидетельствования составлен и подписан врачом МУ "Красноармейская центральная районная больница", имеющим соответствующую лицензию, скреплен печатью медицинского учреждения (л.д. 6).
Факт управления Мезиным А. И., находившимся в состоянии алкогольного опьянения, транспортным средством подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе 74 АН N619251 об административном правонарушении от 05 июня 2015 года (л.д. 2); протоколом 74 ВС N340448 об отстранении Мезина А.И. от управления транспортным средством от 05 июня 2015 года (л.д. 3); актом 74 АО N161374 освидетельствования Мезина А.И. на состояние алкогольного опьянения от 05 июня 2015 года (л.д. 4); протоколом о направлении Мезина А.И. на медицинское освидетельствование от 05 июня 2015 года (л.д. 5); актом N 31 медицинского освидетельствования Мезина А.И. на состояние опьянения от 05 июня 2015 года (л.д. 6) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Мезина А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей не выяснены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, ссылки на то, что дело было рассмотрено мировым судьей не полно, не всесторонне и не объективно, безосновательны и по существу направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств, получивших правильную оценку мирового судьи в соответствии с требованиями ст.26.1 1 КоАП РФ.
Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств. Нарушения указанного принципа мировым судьей не допущено. Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела и рассмотрения дела по существу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, управлявшее транспортным средством, в состоянии алкогольного опьянения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного решения, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Мезину А.И. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись, копия протокола вручена Мезину А.И. в установленном законом порядке.
Ссылка в жалобе на отсутствие понятых при применении к Мезину А.И. мер обеспечения производства по делу опровергаются материалами дела.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлены в соответствии с требованиями ст. 27.12 КоАП РФ, подписаны понятыми В. Н.А. и Ж. A.M., которые своими подписями удостоверили в протоколах и акте факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты; замечаний относительно составления данных документов понятые не выразили; указанные документы обоснованно признаны судьями допустимыми доказательствами.
При составлении протоколов об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством и других материалов дела Мезин А.И. имел возможность указать об отсутствии понятых, однако не указал об этом.
Сведений о том, что сотрудники ГИБДД препятствовали участию понятых в производстве процессуальных действий, прочтению ими протокола и акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не объяснили им, совершение каких процессуальных действий они удостоверяют своими подписями, не предоставили им возможности указать свои возражения относительно проводимых процессуальных действий, в материалах дела не имеется.
Утверждение Мезина А.И. о том, что понятые В. Н.А. и Ж. A.M. являются вымышленными лицами, не может быть принято во внимание, поскольку объективных сведений, подтверждающих данные обстоятельства, в материалы дела не представлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Мезина А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что доказательства по делу об административном правонарушении сфальсифицированы, не имеется.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Постановление о назначении Мезину А.И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении Мезину А.И. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Предоставленные законом права при производстве по делу Мезин А.И. реализовал в полном объеме, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей Мезин А.И. был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Не явившись в судебное заседание 29 июня 2015 года, Мезин А.И. распорядился своими процессуальными правами по своему усмотрению. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Красноармейского района Челябинской области от 29 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мезина А.И. оставить без изменения, жалобу Мезина А.И. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Н.В.Козлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.