Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Шурыгиной Л.Г.,
судей
Захаровой О.А.,
Гылкэ Д.И.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Истоминой И.В.,
при секретаре судебного заседания Клевцове В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело
по заявлению ФКУ ИК- ( / / ) ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении П.
по апелляционной жалобе заинтересованного лица П.
на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 01 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи Гылкэ Д.И., заключение прокурора Истоминой И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК- ( / / ) ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении П., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и возложении на него административных ограничений.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 01 июня 2015 года требования заявителя были удовлетворены, в отношении освобождаемого из мест лишения свободы П. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением следующих административных ограничений:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00;
- запрещение выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;
- обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
В апелляционной жалобе П. просит решение суда отменить, поскольку суд не обосновал необходимость установления в отношении него административного надзора на максимальный срок - 3 года.
В связи со вступлением в законную силу ( / / ) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и в связи с тем, что дела об административном надзоре подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства, судебная коллегия рассмотрела настоящее дело по правилам, установленным указанным Кодексом.
Представитель заявителя ФКУ ИК- ( / / ) ГУФСИН России по Свердловской области, заинтересованное лицо П. в заседание судебной коллегии не явились.
Принимая во внимание, что в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения указанных лиц о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Свердловской области Истомина И.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при условии признания его в период нахождения в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как видно из материалов дела, приговором Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от ( / / ) П. осужден за совершение в условиях рецидива тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Наказание П. отбывает в ФКУ ИК- ( / / ) ГУФСИН России по ... и подлежит освобождению ( / / ) по отбытии срока наказания.
( / / ) постановлением начальника ФКУ ИК- ( / / ) ГУФСИН России по Свердловской области П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении П. административного надзора.
Административные ограничения в отношении указанного лица установлены судом в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
Срок административного надзора отвечает положениям п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона, согласно которым, административный надзор устанавливается в отношении лиц, к которым относится П., на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, при определении срока административного надзора судом учитывались данные о личности осужденного, его отрицательная характеристика.
Несмотря на то, что суд первой инстанции правильно пришел к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении осужденного административного надзора, в решение суда необходимо внести изменения, касающиеся исчисления срока административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при условии признания его в период нахождения в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, к числу которых П. не относится.
Таким образом, резолютивная часть решения суда, касающаяся вышеприведенных обстоятельств, подлежит приведению в соответствие с положениями закона.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 01 июня 2015 года об установлении в отношении П. административного надзора изменить, изложив абзац 2 резолютивной части решения в новой редакции: "Установить в отношении П. административный надзор на срок 3 года".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Л.Г. Шурыгина
Судьи
О.А. Захарова
Д.И. Гылкэ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.