Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2015 года жалобы защитников Н., Л. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 03 сентября 2014 года, которым
Агджояну Ш.С.,
родившемуся ( / / )
в Грузинской ССР,
гражданину ...
по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению судьи, 01 сентября 2014 года выявлен гражданин республики Армения Агджоян Ш.С., который с 2000 года уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, чем нарушает режим пребывания в Российской Федерации (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В жалобах защитники Н., Л. ставят вопрос об отмене постановления судьи, поскольку Агджоян Ш.С. гражданином иностранного государства не является, наказание в виде административного выдворения в отношении него не может быть исполнено, кроме того, имеются предусмотренные законом основания для признания его гражданином Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав защитников Н., Л., поддержавших доводы жалоб, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении следует, что гражданин республики Армения Агджоян Ш.С. с 2000 года незаконно пребывает на территории Российской Федерации и уклоняется от выезда в нарушение п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п. 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413, иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствует документ, удостоверяющий личность Агджояна Ш.С. и подтверждающий наличие у него гражданства иностранного государства.
По сообщению консульского отдела посольства республики Армения в Российской Федерации сведений о документировании паспортом гражданина республики Армения и регистрации по месту жительства на территории Армении в отношении Агджояна Ш.С. не имеется.
По сведениям Секции интересов Грузии при посольстве Швейцарии в Российской Федерации Агджоян Ш.С. гражданином Грузии не является, предусмотренных законом оснований для оформления ему свидетельства на возвращение в Грузию не имеется.
При таких обстоятельствах определить принадлежность или непринадлежность Агджояна Ш.С. к гражданству республик Армения и Грузия не представляется возможным.
В силу требования ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке дела к рассмотрению должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Отсутствие достоверных сведений о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прямо предусмотренных ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, влекущим возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на существенный недостаток протокола об административном правонарушении, который не мог быть восполнен при рассмотрении дела, судья не возвратил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных нарушений закона. Принимая и рассматривая протокол об административном правонарушении, в нарушение п. 2 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выяснил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в частности, не установил лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, его принадлежность к гражданству конкретного иностранного государства.
Допущенные нарушения процессуальных норм не позволили судье полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело и принять законное и обоснованное постановление, которое подлежит отмене.
Учитывая, что установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок давности привлечения Агджояна Ш.С. к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил истек, и вопрос о его вине в рамках данного дела в совершении вмененного административного правонарушения не может быть предметом обсуждения, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 03 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Агджояна Ш.С. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Агджояна Ш.С. освободить из специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Свердловской области.
Судья
Копия верна.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.