Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу главы администрации Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района Занько Н.П. на решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 2 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района,
УСТАНОВИЛА:
постановлением главного государственного инспектора Кавалеровского района по пожарному надзору N от ДД.ММ.ГГГГ администрация Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 2 июля 2015 года указанное постановление изменено. Снижен размер административного штрафа до 200 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба главы администрации Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района Занько Н.П. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи Занько Н.П. подал на него жалобу, в которой просит отменить решение судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств на основании было вынесено постановление.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав главу администрации Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района Занько Н.П. и защитника юридического лица Величко Л.А. считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности совершенные в условиях особого противопожарного режима в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела Распоряжением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ N на территории Приморского края веден особый противопожарный режим.
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности Кавалеровского муниципального района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Приморскому краю на основании распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки соблюдения администрацией Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района на территории поселка Хрустальный требований пожарной безопасности, выявлены нарушения положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ N.
По факту выявленных нарушений в присутствии главы администрации Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района Занько Н.П. составлен протокол об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ N, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением главного государственного инспектора Кавалеровского района по пожарному надзору N от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - администрация Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела судьей проверены, подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку доказательств невозможности соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия администрацией городского поселения исчерпывающих мер для соблюдения ею указанных правил не представлено, при наличии доказательств в подтверждение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности судья обоснованно посчитал вину заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной.
В жалобе глава администрации муниципального образования, ссылаясь на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, не приводит конкретных доводов о соблюдении администрацией городского поселения требований норм пожарной безопасности.
Вместе с тем доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки не могут быть признаны состоятельными.
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Нарушений Закона N 294-ФЗ при проведении проверки административным органом допущено не было.
Вопреки утверждениям заявителя, должностным лицом органа государственного надзора проведена плановая выездная проверка, что подтверждается Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, размещенного на официальном сайте Главного управления МЧС России по Приморскому краю.
Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что проверка проведена на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении плановой выездной проверки.
При таких обстоятельствах ошибочное указание в Акте на то, что проверка носила внеплановый характер, не свидетельствует о грубом нарушении процедуры проведения проверки и не влечет за собой последствия, предусмотренные статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для изменения или отмены постановления административного органа и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 2 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Хрустальненского городского поселения - оставить без изменения, жалобу главы администрации Хрустальненского городского поселения Кавалеровского муниципального района Занько Н.П. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.