Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
Председательствующего Горбенко Т.Н.
судей Старовойт Р.К., Бичуковой И.Б.
при секретаре Климовой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савосиной Е.В. к филиалу КГУП "Примтеплоэнерго" о защите прав потребителей по апелляционной жалобе Савосиной Е.В. на решение Надеждинского районного суда Приморского края от 18.06.2015, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К., объяснение истца Савосиной Е.В., ее представителя Щербань В.М., представителя ответчика КГУП "Притеплоэнерго" Науменковой О.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Савосина Е.В. обратилась в суд с иском к филиалу КГУП "Примтеплоэнерго" о защите прав потребителей. Требования мотивировала тем, что проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес". С 2006 года по настоящее время централизованная система отопления в её квартире отсутствует, в связи с чем она обратилась к ответчику с просьбой не производить начисления за услугу теплоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был составлен акт проверки, согласно которому в её квартире приборов центрального теплоснабжения не имеется, но начисления производить не перестал. Просила суд обязать ответчика не производить начисления за услугу теплоснабжения в квартире расположенной по адресу: "адрес"; обязать ответчика произвести перерасчет по услуге теплоснабжения за период с N года по N год.
В судебном заседании Савосина Е.В. исковые требования поддержала. Пояснила, что собственником квартиры является с 2012 года. Никаких мер по восстановлению централизованной системы отопления не предпринимала, полагая, что данным вопросом должен заниматься ответчик. Указала на то, что в 2013 году ответчик был проинформирован об отсутствии в её квартире системы отопления.
Представитель КГУП "Примтеплоэнерго" в судебном заседании заявленные исковые требования не признала. Пояснила, что обязанность по восстановлению системы отопления лежит на истице. В филиал КГУП "Примтеплоэнерго" с заявлениями о перерасчете за тепловую энергию истица не обращалась.
Судом принято решение, которым Савосиной Е.В. в удовлетворении исковых требований отказано.
С указанным решением не согласилась Савосина Е.В., ею подана апелляционная жалоба, в которой ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
В судебном заседании апелляционной инстанции истец и ее представитель поддержали апелляционную жалобу, ссылаясь на отсутствие в квартире истца системы центрального отопления, в связи с незаконными действиями жильцов ниже расположенной квартиры, просили решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, указав, что истец не производила переустройство жилого помещения в установленном законом порядке, обязанность по содержанию жилого помещения лежит на его собственнике. Другие квартиры указанного многоквартирного жилого дома оборудованы системой центрального отопления, теплоноситель подается в жилой дом.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.
Частью 1 статьи 330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Савосина Е.В. является собственником N доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес" (л.д. 3), на основании договора на передачу квартиры в долевую собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.
Актом обследования КГУП "Примтеплоэнерго" от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с N года в указанной квартире отсутствует теплоснабжение, радиаторы пришли в негодность и подлежат замене.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда гражданин использует энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ст. 546 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
Многоквартирный жилой дом, в котором расположена спорная квартира, подключен к городской системе централизованного отопления.
Согласно п. 15 ст. 14 ФЗ от 19.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно п. 6 ст. 26, п. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство или перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании, выданного органом, осуществляющим такое согласование, или с нарушением проекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003, не допускается переоборудование жилых квартир, ведущее к нарушению в работе инженерных систем и установленного в нем оборудования.
Согласно подп. "в" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель не вправе самостоятельно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Кроме того, демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потреблялась, поскольку тепловая энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, отапливая весь дом. Судебная коллегия также принимает во внимание, что истец зарегистрирована в указанном жилом помещении с N года (л.д.7), следовательно, обстоятельства демонтажа системы отопления в N году в квартире ей были известны, однако мер к восстановлению внутриквартирной систем отопления истец не принимала.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что демонтаж приборов отопления не является основанием для освобождения от уплаты услуг теплоснабжения.
Судебная коллегия, проанализировав обстоятельства дела и представленные доказательства, соглашается с выводами суда, поскольку они не противоречат нормам материального права и установленным фактическим обстоятельствам дела.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение правильность выводов суда. Они аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка на основании исследованных в установленном порядке доказательств. Несогласие с такой оценкой не может повлечь отмену либо изменение правильного по существу судебного решения. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену принятого решения, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Надеждинского районного суда Приморского края от 18 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Савосиной Е.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.