Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе:
председательствующего
судей
Дивина Н.В.
Гулевой Г.В. и Маслова Д.А.
при секретаре Шепуревой Т.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске дело по апелляционной жалобе ФИО3 на решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 мая 2015 года, которым с учетом определения об исправлении описки от 17 июня 2015 года ФИО3 отказано в иске к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области об обязании установить оклад, произвести перерасчет пенсии.
Заслушав доклад судьи областного суда Маслова Д.А., суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области (далее - УФСИН России по Архангельской области) с требованиями об обязании установить для него в целях исчисления размера пенсии по выслуге лет оклад месячного денежного содержания по должности "данные изъяты", как начальнику Управления ФСИН России, в размере "данные изъяты"., обязании УФСИН России по Архангельской области произвести ему перерасчет размера пенсии с 2003 года исходя из размера оклада месячного денежного содержания начальника Управления ФСИН России "данные изъяты". вместо "данные изъяты"., а с 1 января 2012 года из оклада месячного денежного содержания начальника Управления ФСИН России "данные изъяты". вместо "данные изъяты"., сославшись на то, что на протяжении 32 лет проходил службу в УЛИУ МВД СССР, был назначен на должность "данные изъяты", согласно приказу Министерства юстиции РФ от 12.08.1999 N он был назначен "данные изъяты" - самостоятельного отдела с функциями УЛИУ. В соответствии с Перечнем должностей старшего и среднего начальствующего состава, соответствующих им специальных званий и должностных окладов ... ", утвержденных Приказом Минюста России от 03.08.1999 N 887, для него были определены функциональные обязанности и задачи на уровне начальника УЛИУ с соответствующим окладом денежного содержания, равноценным окладу начальника УФСИН.
В судебном заседании ФИО3 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что занимаемая им последняя должность "данные изъяты" приравнена к должности начальника управления ФСИН России с размером оклада месячного денежного содержания с 2003 года "данные изъяты"., а с 1 января 2012 года - "данные изъяты".
Представитель ФСИН России, УФСИН России по Архангельской области Снежкова Г.К. иск не признала, пояснив, что должность, которую истец занимал до увольнения со службы, не была приравнена к должности начальника Федеральной службы исполнения наказаний. Кроме того, решением суда по гражданскому делу N было установлено, что должность истца приравнена к должности заместителя начальника ФИО1 Федеральной службы исполнения наказаний (второй уровень).
Суд принял указанное выше решение, с которым не согласился ФИО3, в поданной апелляционной жалобе просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Доводы апелляционной жалобы ее податель мотивирует тем, что судом не учтено то обстоятельство, что приказ Минюста РФ от 22.08.2002 N 229 "Об установлении должностных окладов сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ" и Приложение N 3 к нему, которым установлен должностной оклад "данные изъяты"., признан утратившим силу, в связи с вступлением в силу приказа Минюста РФ от 19.05. 2005 N 368, в котором Приложением N 1 и N 3 установлены должностные оклады начальника главного управления (управления, отдела) ФСИН России по субъекту Российской Федерации, в частности по "адрес", "данные изъяты"., что соответствует Постановлению Правительства РФ от 08.12.2011 N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" "данные изъяты". (второй уровень). Кроме того, суд в решении ссылается на несуществующий приказ - от 22.08.2008 N, тогда как в действительности данный приказ от 22.08.2002.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО3, а также представителя ФСИН России и УФСИН России по Архангельской области Снежкову Г.К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что оснований для изменения решения суда не имеется, исходя из следующего.
Судом установлено и это следует из материалов дела, что "данные изъяты" внутренней службы ФИО3 проходил службу в Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.09.1999 N и приказом начальника Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области от 03.09.1999 N ФИО3, находящийся в распоряжении находившийся в распоряжении того же Управления, назначен с 1 августа 1999 года на должность "данные изъяты".
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2001 N и приказом начальника Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области от 02.10.2001 N истец, находившийся в распоряжении того же Управления, уволен со службы 8 октября 2001 года по ст. 58 п. "з" Положения о службе в органах внутренних дел РФ.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах уголовно-исполнительной системы, порядок назначения пенсии и ее выплаты регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Исчисление пенсий уволенным сотрудникам уголовно-исполнительной системы осуществляется в соответствии со ст. 43 Закона Российской Федерации от "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и подпунктом "б" пункта 9 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пунктами 2, 3 Постановления Правительства Российской Федерации "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 15 декабря 2011 N773 "Об установлении размеров месячных окладов по нетиповым должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы" с 1 января 2012 года законодательством предусмотрен новый порядок исчисления пенсии гражданам, проходившим службу в уголовно-исполнительной системе, предполагающий пересмотр размера ранее начисленных пенсий.
Согласно указанным выше нормативным правовым актам в денежное довольствие для исчисления пенсии включаются оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.
Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, в области обеспечения пожарной безопасности, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или в области таможенного дела (далее - федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники). Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Из материалов дела следует, что никем не обжалованным в установленном порядке решением Октябрьского районного суда города Архангельска от 18 ноября 2013 года установлено, что занимаемая ФИО3 до его увольнения со службы должность "данные изъяты" в целях пенсионного обеспечения уволенного со службы сотрудника приравнивается к должности заместителя начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний (второй уровень).
Указанным решением суда на ФСИН России возложена обязанность установить истцу оклад по должности заместителя начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний (второй уровень) в размере "данные изъяты"., а также произвести ему перерасчет пенсии с 1 января 2012 года.
В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ основанием для освобождения от доказывания являются обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1022 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы", действовавшего до 23 июня 2014 года, Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июня 2014 года N 525 "Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы" размер месячного оклада заместителя начальника управления Федеральной службы исполнения наказаний (второй уровень) составляет "данные изъяты".
Кроме того, для начислении пенсии по выслуге лет ФИО3 как бывшему "данные изъяты", в 2003 году применялся оклад по должности в размере "данные изъяты"., который согласно приказу Минюста России от 6 августа 2003 года N 187 "О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации" соответствовал должности заместителя начальника территориального органа управления уголовно-исполнительной системы, он же начальник отдела (самостоятельного). Оклад по должности заместителя начальника главного управления (управления, отдела) исполнения наказаний УЛИУ в размере "данные изъяты". установлен приказом Минюста России от 22 августа 2002 года N "Об установлении должностных окладов сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации".
Рассмотрев возникший спор об обязании ответчиков с 2003 года и с 1 января 2012 года установить ФИО3 оклад исходя из должности начальника управления ФСИН России "данные изъяты". вместо "данные изъяты"., "данные изъяты". вместо "данные изъяты"., соответственно, и произвести перерасчет пенсии, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что имеется вступившее в законную силу решение районного суда от 18.11.2013, которым должность истца приравнивается к должности заместителя начальника управления ФСИН России (второй уровень), и, учитывая в соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение указанного решения для рассмотрения настоящего спора, отказал ФИО3 в иске в данной части.
Таким образом, требования истца об установлении оклада по должности начальника управления ФСИН России правомерно признаны судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, так как они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для установления истцу оклада в ином размере с 2003 года и с 1 января 2012 года и, соответственно, для перерасчета пенсии по делу не имеется.
Доводы апелляционной жалобы воспроизводят позицию истца в суде первой инстанции и уже являлись предметом судебного рассмотрения, получили правильную по существу оценку в обжалуемом решении, с которой коллегия согласна. В связи с этим коллегия не усматривает необходимости повторно приводить и оценивать их в настоящем определении.
Допущенная в решении суда описка в части неправильного указания даты издания приказа Минюста России от 22 августа 2002 года N исправлена судом в порядке ст. 200 ГПК РФ.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, материальный закон применен и истолкован правильно, и судебная коллегия в пределах доводов апелляционной жалобы не усматривает оснований для отмены вынесенного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Октябрьского районного суда города Архангельска от 22 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Н.В.Дивин
Судьи:
Г.В.Гулева
Д.А.Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.