Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Акининой Е.В.
и судей: Сорокина А.В., Хомутовой И.В.
при секретаре Штейниковой А.И.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Акининой Е.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе управляющего директора общества с ограниченной ответственностью "Топкинский цемент" Оспельникова А.Ю. на решение Топкинского городского суда Кемеровской области
от 13 июля 2015 года
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Топкинский цемент" о признании бездействий незаконными, понуждении к действиям,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее по тексту - Управление Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Топкинский цемент" (далее по тексту -ООО "Топкинский цемент"), указывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Роспотребнадзора в г.Берёзовском, г.Топки, Кемеровском и Топкинском районах была проведена внеплановая проверка исполнения ООО "Топкинский цемент" предписания должностного лица N от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой был установлен ряд нарушений, предписанные мероприятия обществом выполнены не были.
Истец просил признать незаконными бездействия ООО "Топкинский цемент" по созданию безопасных и безвредных условий труда, санитарно-бытового обеспечения;
- обязать ООО "Топкинский цемент" в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести лабораторные исследования на рабочих местах в соответствии с Программой производственного контроля, паспортом канцерогеноопасного производства и с требованиями п. 3.3 СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности", пп. 2.1, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (в редакции СП 1.1.2193-07 "Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01), выполнение мероприятия подтвердить протоколами лабораторных исследований в рамках производственного контроля всех рабочих мест согласно штатного расписания;
- обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ в цехе " "данные изъяты"", в цехе " "данные изъяты"" организовать раздельные гардеробные (отдельно для домашней и специальной одежды), помещение для обеспыливания спецодежды, респираторную, оборудовать групповой ингаляторий для проведения послесменных щелочных и масляных ингаляций, ножные ванны установки гидромассажа ног - не менее 2-х для работников, работающих в позе стоя и с вибрацией рабочего места, механическую вентиляцию от гардеробных шкафов, где осуществляется сушка спецодежды, выполнение мероприятия подтвердить экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии санитарных норм;
- в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить согласованный паспорт канцерогеноопасного производства (п. 3.3 СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности"), выполнение подтвердить экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии требованиям санитарных правил и гигиеническим нормативам санитарно-бытового обеспечения трудящихся.
Решением Топкинского городского суда Кемеровской области от 13 июля 2015 года постановлено:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области удовлетворить.
Признать незаконными бездействия ООО "Топкинский цемент" по созданию безопасных и безвредных условий труда, санитарно-бытового обеспечения.
Обязать ООО "Топкинский цемент" в лице его руководителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести лабораторные исследования на рабочих местах в соответствии с Программой производственного контроля, паспортом канцерогеноопасного производства и с требованиями п. 3.3 СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности", пп. 2.1, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (в редакции СП 1.1.2193-07 "Изменения и дополнения N1 к СП 1.1.1058-01).
Выполнение данного требования подтвердить протоколами лабораторных исследований в рамках производственного контроля всех рабочих мест согласно штатного расписания.
Обязать ООО "Топкинский цемент" в лице его руководителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ в цехе " "данные изъяты"" и в цехе " "данные изъяты"" организовать раздельные гардеробные (отдельно для домашней и специальной одежды), помещение для обеспыливания спецодежды, респираторную, оборудовать групповой ингаляторий для проведения послесменных щелочных и масляных ингаляций, ножные ванны установки гидромассажа ног - не менее 2-х для работников, работающих в позе стоя и с вибрацией рабочего места, механическую вентиляцию от гардеробных шкафов, где осуществляется сушка спецодежды.
Выполнение данного требования подтвердить экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии санитарных норм.
Обязать ООО "Топкинский цемент" в лице его руководителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах согласованный паспорт канцерогеноопасного производства.
В апелляционной жалобе управляющий директор ООО "Топкинский цемент" Оспельников А.Ю. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
При вынесении решения суд не учёл, что по результатам проверки истцом был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N, который был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка N 2 г.Топки Кемеровской области. В ходе рассмотрения протокола мировым судьёй было установлено, что ООО "Топкинский цемент" организованы лабораторные исследования на рабочих местах согласно программе производственного контроля, требования предписания исполнены; требования СП 2.2.1.1312-03 об организации раздельных гардеробных (отдельно для домашней и специальной одежды), помещения для обеспыливания спецодежды, респираторной, оборудовании группового ингалятория для проведения послесменных щелочных и масляных ингаляций, ножных ванн установки гидромассажа ног - не менее 2-х для работников, работающих в позе стоя и с вибрацией рабочего места, механической вентиляции от гардеробных шкафов, где осуществляется сушка спецодежды в цехе "данные изъяты"" и в цехе " "данные изъяты"" на ООО "Топкинский цемент" не распространяются; паспорт канцерогенноопасного производства находится на согласовании. Указанные обстоятельства, имеющие преюдициальное значение для настоящего спора в нарушение требований ГПК РФ, не были учтены судом.
Возлагая на общество обязанность провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу, суд не учёл, что нормами санитарного законодательства данная обязанность не предусмотрена. Иных доказательств бездействия ответчика в части не создания безопасных и безвредных условий труда для работников и санитарно-бытового обеспечения истцом в материалы дела не представлено. И более того, общество на всех рабочих местах, указанных в программе производственного контроля, проводит лабораторные исследования, что подтверждается протоколами.
Применение в отношении ответчика норм СП 2.2.1.1312-03 и норм СП 44.13330.201 незаконно, поскольку из системного толкования норм, содержащихся в указанных нормативных правовых актах требования санитарных правил установлены применительно к проектированию вновь строящихся и реконструируемых административных, бытовых зданий и помещений промышленных предприятий и не могут распространяться на уже построенные и эксплуатируемые здания и помещения.
При текущей эксплуатации санитарно-бытовых помещений цеха " "данные изъяты"" и цеха " "данные изъяты"" требования норм СП 2.2.1.1312-03, указанных в решении, и норм СП 44.13330.2011, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении, применению не подлежат, о чём также указано в постановлении мирового судьи судебного участка N 2 г.Токпи Кемеровской области от 20.04.2015 и подтверждается судебной практикой.
Также полагает, что на момент принятия решения отсутствовали основания для признания бездействия ответчика по согласованию паспорта канцерогенноопасного производства, поскольку общество неоднократно направляло паспорт на согласование в Управление. Однако в согласовании паспорта истец отказывал со ссылкой на не включение в него канцерогенного фактора - кремния диоксида кристаллического в форме кварца и кристобалита. После вынесения обжалуемого решения паспорт был согласован без указания данного фактора, что подтверждается письмом Управления Роспотребнадзора N от ДД.ММ.ГГГГ.
Начальником территориального отдела Роспотребнадзора по г.Берёзовскому, г.Топки, Кемеровскому и Топкинским районам Наберухиным С.И. на апелляционную жалобу принесены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, заслушав пояснения представителя ООО "Топкинский цемент" Зарыповой О.Н., действующей на основании доверенности. поддержавшей доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Квашниной Г.В., действующей на основании доверенности, просившей решение суда оставить без изменения, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального Кодекса РФ законность и обоснованность решения исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 39 указанного Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц, утверждённых и введённых в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создаёт угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статья 11 Федерального закона N52-ФЗ устанавливает следующие обязанности для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушении технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона N52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования по обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона N52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ст. 32 Федерального закона N52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-проитивоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области вынесено распоряжение (приказ) N о проведении плановой проверки в отношении ООО "Топкинский цемент", срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 21-25).
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области N от ДД.ММ.ГГГГ срок проверки продлён на 20 рабочих дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (т. 1 л.д. 26).
По результатам указанной проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области составлен Акт проверки N от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 27-72), предписание об устранении выявленных нарушений N от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 73-76)
Кроме того, по результатам указанной проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесен ряд постановлений по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Топкинский цемент", его работников (т. 1 л.д. 77-107).
Также по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Топкинский цемент", данный протокол был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка N2 г. Топки.
Постановлением мирового судьи судебного участка N2 г. Топки Кемеровской области от 20.04.2015 года совершенное ООО "Топкинский цемент" административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, признано малозначительным, ООО "Топкинский цемент" освобождено от административной ответственности, вынесено устное замечание, производство по делу прекращено (т. 1 л.д. 9-12).
Решением судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 24.06.2015 года постановление мирового судьи судебного участка N2 г. Топки Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском района - без удовлетворения (т. 2 л.д. 1-2).
Разрешая спор, суд пришёл к правильному выводу, что несмотря на признание совершённого правонарушения малозначительным установленные нарушения имеют место, они не устранены и не отпали, тогда как они влияют на здоровье работников ответчика.
Доводы жалобы о том, что в силу ст. 209 Гражданского процессуального Кодекса РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения не могут быть приняты во внимание, так как в данной норме речь идёт о решениях, вынесенных по гражданскому делу, в то время как согласно абз.4 п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", в соответствии с ч.4 ст. 1 ГПК Российской Федерации, по аналогии с ч.4 ст. 61 ГПК Российской Федерации, вступившее в законную силу постановление и (или) решение судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление, обязательно для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий данного лица, лишь по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они указанным лицом.
Иные обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат установлению в судебном заседании на основании представленных сторонами доказательств с учётом требований, установленных ст.ст. 55, 56, 67 Гражданского процессуального Кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании данных, полученных в ходе проведения проверки, в том числе с участием в качестве экспертов представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области", были выполнены экспертизы, результаты которых изложены в экспертных санитарно-эпидемиологических заключениях.
Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению по "Программе (плану) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" от ДД.ММ.ГГГГ программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий на ООО "Топкинский цемент", утверждённая управляющим директором ООО "Топкинский цемент" ДД.ММ.ГГГГ года, не соответствует требованиям СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (в редакции изменений и дополнений N1, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача от 27.03.2007 года N13) п.п. 3.1.,3.3, 3.4, 3.5, 3.8 (т. 1 л.д. 108-109).
Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению по гигиенической оценке санитарно-бытового обеспечения трудящихся и организации питьевого режима от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-бытовое обеспечение и организация питьевого режима трудящихся филиала ООО "Топкинский цемент" не соответствует требованиям: СП 4616-88 "Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей" (п.7.1.); СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий" (п. 5.1.); СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (п. З.1., 3.2.) (т. 1 л.д. 110-111).
Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии требованиям санитарных правил, технических регламентов "Программы (плана) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" от ДД.ММ.ГГГГ программа производственного контроля ООО "Топкинский цемент" не соответствует требованиям СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (в редакции Изменений и дополнений N1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 27.03.2007 года N13) (т. 1 л.д. 128-132).
Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии требованиям санитарных правил и гигиеническим нормативам санитарно-бытового обеспечения трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-бытовое обеспечение трудящихся цехов "Дробильный" и "Обжиг" ООО "Топкинский цемент" не соответствует требованиям: СанПиН 2.2.3.1385-03 "Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций (п. 12.1); СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий" (п. 5.1) (т. 1 л.д. 133-135).
ООО "Топкинский цемент" в жалобе приводит доводы о неприменении при оценке деятельности общества положений СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий".
Между тем требования СП 2.2.1.1312-03 направлены на практическую реализацию Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно п.1.5 СП 2.2.1.1312-03 Санитарные правила предназначены для организаций, специалистов, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией производственных объектов, а также с осуществлением государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Как следует из п. 1.6 СанПиН 2.2.3.1385-03 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять санитарно-профилактические мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и оборудованию, организации рабочих мест, режимам труда, отдыха и санитарно-бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний.
Исходя из установленной вышеприведёнными положениями сферы применения СП 2.2.1.1312-03, вывод суда о том, что требования указанных Санитарных правил обязательны для соблюдения ООО"Топкинский цемент", является правильным.
Также суд правильно не принял во внимание доводы представителя ответчика о том, что в цехе " "данные изъяты"" и в цехе " "данные изъяты"" имеются гардеробные, механическая вентиляция, что подтверждается прилагаемыми фотографиями (т. 1 л.д. 226-234), поскольку отсутствует соответствующее экспертное санитарно-эпидемиологическое заключение на их соответствие требованиям действующего законодательства.
Учитывая указанные обстоятельства, также принимая во внимание, что ответчиком не принимается всех возможных мер по решению вопросов, направленных на создание безопасных, безвредных условий труда, что может явиться причиной возникновения у трудящихся как онкологических, так и профессиональных заболевай, тогда как заявленные исковые требования направлены на охрану здоровья работников ответчика, суд обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования о признании незаконными бездействия ООО "Топкинский цемент" по созданию безопасных и безвредных условий труда, санитарно-бытового обеспечения, обязании ООО "Топкинский цемент" организовать и провести лабораторные исследования на рабочих местах в соответствии с Программой производственного контроля, паспортом канцерогеноопасного производства и с требованиями п. 3.3 СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности", пп. 2.1, 2.4, 4.1 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (в редакции СП 1.1.2193-07 "Изменения и дополнения N 1 к СП 1.1.1058-01), организации в цехе " "данные изъяты"" и в цехе " "данные изъяты"" раздельных гардеробных (отдельно для домашней и специальной одежды), помещения для обеспыливания спецодежды, респираторной, оборудовании группового ингалятория для проведения послесменных щелочных и масляных ингаляций, ножных ванн установки гидромассажа ног - не менее 2-х для работников, работающих в позе стоя и с вибрацией рабочего места, механической вентиляцией от гардеробных шкафов, где осуществляется сушка спецодежды.
Суд правильно исходил из того, что организация и проведение лабораторных исследований на рабочих местах должны быть подтверждены протоколами лабораторных исследований в рамках производственного контроля всех рабочих мест согласно штатного расписания, тогда как организационные мероприятия в цехе " "данные изъяты"" и в цехе " "данные изъяты"" должны быть подтверждены соответствующими экспертными санитарно-эпидемиологическими заключениями о соответствии санитарных норм.
Доводы жалобы о том, что суд необоснованно возложил на ООО "Топкинский цемент" обязанность представить санитарно-эпидемиологическое заключение являются несостоятельными и не служат основанием для отмены решения.
В силу статьи 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическим заключением понимается документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 данного Закона санитарно-эпидемиологические заключения даются на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсилогических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке главными врачами и санитарными врачами в соответствии со статьёй 51 названного Закона.
Статьёй 39 названного Закона закреплено, что федеральные санитарные правила, утверждённые и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, действуют на территории Российской Федерации. Соблюдение этих правил является обязательным для юридических лиц.
Таким образом, судом правомерно возложена обязанность на ООО "Топкинский цемент" подтвердить выполнение возложенных решением суда обязанностей на соответствие названным нормативным актам путём представления соответствующего экспертного заключения.
Решение суда в части возложения на ООО "Топкинский цемент" обязанности представить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах согласованный паспорт канцерогеноопасного производства также является правильным. Выводы суда в указанной части подробно мотивированы в решении и соответствуют нормам материального права, на которые имеется ссылка в решении суда. В судебном заедании представитель ответчика не оспаривала необходимость предоставления ответчиком паспорта канцерогеноопасного производства.
Из пояснений представителя Управления Роспотребнадзора следует, что после вынесения решения суда, указанный паспорт в установленном порядке был согласован.
Судебная коллегия полагает, что при рассмотрении спора судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для его разрешения, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка, при этом судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, приведённым в судебном решении, правильно признаны необоснованными.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Рассмотрев апелляционную жалобу в пределах содержащихся в ней доводов, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1 частью 1, 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Топкинского городского суда Кемеровской области от 13 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу управляющего директора общества с ограниченной ответственностью "Топкинский цемент" Оспельникова А.Ю.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.