Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Ильиной И.Н.,
судей Лукьяновой С.Б., Пелевиной Н.В.,
при секретаре "данные изъяты"
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы Межевского муниципального района Костромской области Лобанова А.А. на решение Кологривского районного суда Костромской области от 07 июля 2015 года, которым исковые требования прокурора Межевского района Костромской области в интересах неопределённого круга лиц к МКОУ "Межевская средняя общеобразовательная школа", администрации Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить выполнение требований законодательства об образовании, о физкультуре и спорте, санитарных норм и правил удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Лукьяновой С.Б., выслушав объяснения представителя администрации Межевского муниципального района Костромской области Кирпичева В.С., прокурора Рылову Т.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Межевского района Костромской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКОУ "Межевская средняя общеобразовательная школа", администрации Межевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности обеспечить выполнение требований законодательства об образовании, о физкультуре и спорте, санитарных норм и правил.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной 4 ДД.ММ.ГГГГ проверки в МКОУ "Межевская средняя общеобразовательная школа" (далее - Межевская СОШ) установлено, что школа не имеет своей спортивной площадки с беговой дорожкой и площадкой для метания снарядов, оборудованной ямой для прыжков в длину, что является нарушением требований законодательства об образовании, о физкультуре и спорте, санитарно-эпидемиологических норм в области реализации основной общеобразовательной программы "физическая культура". В настоящее время для занятий физкультурой используются спортзал, пришкольная дорожка либо спортивная площадка " "данные изъяты"". Указанные объекты не предусмотрены для программных занятий по бегу на 60, 100, 1000, 2000 и 3000 метров, по метанию мячей и гранат, по прыжкам в длину, борт ямы для прыжков (кроме переднего) не обит резиной или брезентом с мягкой набивкой на уровне грунта. Данные нарушения были отражены в информации Роспотребнадзора от 24.08.2012 г. N 2327, адресованной прокуратуре Межевского района, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Таким образом, Межевской СОШ не обеспечены условия для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся. В свою очередь, администрацией Межевского муниципального района, являющейся учредителем Межевской СОШ и обязанной в силу закона осуществлять контроль соблюдения федеральных стандартов спортивной подготовки, не организовано на должном уровне предоставление общедоступного и бесплатного школьного образования по предмету "физическая культура", чем нарушено право учащихся школы на получение образования по предмету "физическая культура" в соответствии с государственными стандартами.
На основании изложенного, ссылаясь на ст. 9, ст. 28 Федерального закона от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", ст. 9, ч. 3 ст. 12, п. 16 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 18, п. 20 приказа Минспорта России от 24.04.2013 г. N 220 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта легкая атлетика", п. 3.3 и п. 3.4 "Санитарно-эпидемиологический требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189, положения Раздела II Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 г., с учетом сделанных в ходе рассмотрения дела уточнений, прокурор просил:
- обязать Межевскую СОШ создать условия для занятий обучающимися физической культурой и спортом в соответствии с законодательством об образовании, о физкультуре и спорте по обеспечению инфраструктуры для соблюдения требований к условиям реализации программ, обеспечить выполнение Раздела II "Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту" по устройству открытых спортивных плоскостных сооружений и, в соответствии с п.п. 3.2 - 3.4 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189, а именно: в срок до 01 мая 2016 г. оборудовать место для прыжков, состоящее из дорожки (сектора) для разбега и места (ямы) для приземления, борт ямы для прыжков (кроме переднего) обить резиной или брезентом с мягкой набивкой на уровне грунта;
- обязать администрацию Межевского муниципального района Костромской области обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований по созданию в Межевской СОШ надлежащих условий для обучения по основной общеобразовательной программе по предмету "физическая культура" путем выполнения требований Раздела II "Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту", (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 г. N 1567-76) по устройству открытых спортивных плоскостных сооружений и, в соответствии с п.п. 3.2 - 3.4 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189:
- по оборудованию беговой дорожки для бега на 60 и 100 метров, на 1000 м, на 2000 м и на 3000 м;
- по оборудованию места для прыжков, состоящего из дорожки (сектора) для разбега и места (ямы) для приземления, борт ямы для прыжков (кроме переднего) обить резиной или брезентом с мягкой набивкой на уровне грунта;
- по оборудованию места для метания (толкания), состоящего из площадки (на которой расположен круг, ограниченный кольцом) или дорожки для разбега, с которых производится бросок (толчок), и сектора или коридора для приземления снарядов и др. в срок до 01 мая 2016 года.
Решением Межевского районного суда Костромской области от 07 июля 2015 года исковые требования удовлетворены.
МКОУ "Межевская средняя общеобразовательная школа" обязано создать условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом в соответствии с законодательством об образовании, о физкультуре и спорте по обеспечению инфраструктуры для соблюдения требований к условиям реализации программ, обеспечить выполнение Раздела II "Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту" по устройству открытых спортивных плоскостных сооружений и, в соответствии с п.п. 3.2 - 3.4 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189, а именно: в срок до 01 мая 2016 г. оборудовать место для прыжков, состоящее из дорожки (сектора) для разбега и места (ямы) для приземления, борт ямы для прыжков (кроме переднего) обить резиной или брезентом с мягкой набивкой на уровне грунта.
Администрация Межевского муниципального района обязана в срок до 01 мая 2016 г. обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований по созданию надлежащих условий для обучения в МКОУ "Межевская СОШ" по основной общеобразовательной программе по предмету "физическая культура" путем выполнения требований Раздела II "Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 г. N 1567-76) по устройству открытых спортивных плоскостных сооружений и, в соответствии с п.п. 3.2 - 3.4 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189, по оборудованию беговой дорожки для бега на 60 и 100 метров, на 1000 м, на 2000 м и на 3000 м; по оборудованию места для прыжков, состоящего из дорожки (сектора) для разбега и места (ямы) для приземления, борт ямы для прыжков (кроме переднего) обить резиной или брезентом с мягкой набивкой на уровне грунта; по оборудованию места для метания (толкания), состоящего из площадки (на которой расположен круг, ограниченный кольцом) или дорожки для разбега, с которых производится бросок (толчок), и сектора или коридора для приземления снарядов.
В апелляционной жалобе глава Межевского муниципального района Костромской области "данные изъяты" просит решение суда отменить в части возложения на администрацию Межевского муниципального района обязанности в срок до 01 мая 2016 г. обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований по созданию надлежащих условий для обучения в МКОУ "Межевская СОШ" по основной общеобразовательной программе по предмету "физическая культура", принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в указанной части.
Указывает, что суд, разрешая заявленные прокурором требования, фактически признал незаконным бездействие школы и администрации района, выразившееся в непринятии ею мер по созданию надлежащих условий для реализации учащимися Межевской СОШ права на образование по предмету "физическая культура". Вместе с тем установленное судом бездействие ответчиков не было обжаловано в порядке главы 25 ГПК РФ, требования рассмотрены в порядке искового производства, при этом ни в исковом заявлении, ни в решении суда не указаны выбранные способы защиты гражданских прав из установленных в ст. 12 ГК РФ.
Считает, что судом неправильно применены нормы материального права. Так, ссылка суда на положения п. 6.1 ч. 1 ст. 9, ст. 28 ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ", а также на п. 18, п. 20 приказа Минспорта РФ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду легкая атлетика" является неправомерной, т.к. названный приказ распространяет свое действие на организации, осуществляющие спортивную подготовку, к которым Межевская СОШ не относится.
Примененные судом нормы ФЗ "Об образовании в РФ" не определяют конкретные способ и сроки для создания органом местного самоуправления спортивной инфраструктуры для занятий легкой атлетикой и не ограничивают самостоятельность администрации района в выборе средств для решения данного вопроса, в связи с чем обязанность по созданию надлежащих условий, т.е. фактически по строительству новых спортивных объектов, возложена на администрацию необоснованно.
Сославшись в решении на положения пунктов 3.2-3.4 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных сооружениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10) и пунктов 12-14а "Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту", суд не учел, что указанные нормы подлежат применению лишь в случае наличия в школе спортивной зоны и её оснащения соответствующими объектами, тогда как судом установлено отсутствие указанных прокурором спортивных сооружений. Кроме того, в силу п. 4.1 СанПиН, действующих с 1 сентября 2011 г., введенные в эксплуатацию до указанной даты образовательные организации, к которым относится и Межевская ШОС, должны эксплуатироваться в соответствии с проектами. Между тем, проект Межевской СОШ не предусматривал создание на территории школы физкультурно-спортивной зоны с заявленными истцом сооружениями, более того, отсутствует техническая возможность для размещения на территории школы каких-либо спортивных сооружений.
Обращает внимание, что представленная ответчиками в материалы дела лицензия от 28 декабря 2012 г. на право осуществления Межевской СОШ образовательной деятельности подтверждает качество образования и безопасность осуществления образовательного процесса для всех учеников школы.
При разрешении спора суд не применил положения ст.ст. 10, 12, 130, 132 Конституции РФ, ст.ст. 6, 9, 31, 86 БК РФ, ст. 15, 17, 35, 52, 53 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", не учел фактические обстоятельства дела и доводы администрации района, в связи с чем пришел к необоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска. Решение суда направлено на вмешательство в регулирование полномочий администрации района по самостоятельному распределению финансовых средств местного бюджета, что противоречит закону.
Судом также не приняты во внимание ст. 9, ч.1 ст. 28 ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ", в соответствии с которыми принятие решений о строительстве каких-либо спортивных сооружений является правом, как школы, так и органа местного самоуправления, а не их обязанностью.
Полагает, что в нарушение требований процессуального закона судом в решении не дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом не установлены, выводы суда о несоблюдении ответчиками требований санитарно-эпидемиологического законодательства противоречат материалам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу директор Межевской СОШ Резвова И.А. поддержала доводы жалобы.
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор Межевского района "данные изъяты" выражает несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагает решение суда законным и обоснованным.
В суде апелляционной инстанции представитель администрации Межевского муниципального района Кирпичев В.С. апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Прокурор Рылова Т.В. полагала апелляционную жалобу необоснованной и просила в ее удовлетворении отказать.
Представитель ответчика Межевской СОШ, в суд апелляционной инстанции не явился, от директора школы Резвовой И.А. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда согласно статье 327.1 ГПК РФ в обжалуемой части, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу частей 2 и 4 статьи 43 Конституции РФ основное общее образование в Российской Федерации является обязательным, при этом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно п. 16 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. N 273-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности (ч. 1). Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя, в том числе, проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ; создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся; осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий (ч. 2).
В силу п. 1, п. 5 ч. 1 ст. 9 ФЗ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
По делу видно, что учредителем и собственником имущества муниципального казенного общеобразовательного учреждения Межевской СОШ является администрация Межевского муниципального района Костромской области.
Здание школы введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ и передано учреждению на праве оперативного управления. Школа расположена на земельном участке по адресу: "адрес", общей площадью "данные изъяты" кв.м, который предоставлен учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.
На основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ школа осуществляет реализацию образовательных программ основного общего образования, разработанных на основании Федеральных государственных стандартов, в том числе, по предмету "физическая культура".
Возлагая на администрацию Межевского муниципального района обязанности по обеспечению выполнения санитарно-эпидемиологических требований, а именно по оборудованию беговых дорожек на 60 и 100 м, 1000 м, 2000 м и на 3000 м; места для прыжков; места для метания (толкания) суд первой инстанции пришел к выводу о том, что названным ответчиком, как учредителем образовательного учреждения, не обеспечено выполнение санитарно-эпидемиологических требований по созданию надлежащих условий для обучения в МКОУ Межевской СОШ.
С приведенными выводами суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 3.2-3.3 СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189, на территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Разрешая спор, суд не учел, что исковых требований о выделении (создании) на территории Межевской СОШ физкультурно-спортивной зоны прокурором не заявлено, его иск в окончательной редакции от 07.07.2015 г. сводился к обязанию ответчика оборудовать ряд спортивных сооружений без указания места их устройства со ссылкой на то обстоятельство, что используемые для этих целей школой территории санитарным нормам не отвечают (л.д.118-119).
В этой связи прокурору надлежало представить доказательства, подтверждающие указанное обстоятельство, однако такие доказательства в деле отсутствуют.
Так, из материалов дела следует, что в МКОУ Межевская СОШ физкультурно-спортивная зона не выделена. Для занятий физкультурой на улице на территории школы используется участок тротуара с асфальтовым покрытием длиной около 30 м (для бега), в конце тротуара оборудована яма для прыжков и турник, других спортивных сооружений на земельном участке не имеется, школой используется также спортивная площадка ОАО " "данные изъяты"", площадью "данные изъяты" кв.м.
Вместе с тем сведений о несоответствии данных территорий требованиям СанПин 2.4.2.2821-10, а также "Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту", на которые ссылался прокурор в иске, в деле не имеется и истцом не предоставлено.
Предписание Территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Костромской области (в Шарьинском районе) N от ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам прокурора, таких данных не содержит, в нем констатируется лишь факт отсутствия выделенной физкультурно-спортивной зоны, иных предписаний, подтверждающих нарушение санитарных требований в указанной части Межевской СОШ не выдавалось.
Кроме того, в силу п. 3.4 СанПин 2.4.2.2821-10 для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
Из материалов дела видно, что Распоряжением N от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Межевского муниципального района для проведения занятий по физической культуре Межевской СОШ разрешено использование площади стадиона, находящегося на участке, расположенного на территории земель "данные изъяты" сельского поселения, относящегося к землям, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу "адрес", с организацией работ по выделению соответствующих зон для проведения спортивных занятий на открытом воздухе по курсу программы предмета "физическая культура" в рамках общеобразовательных программ, реализуемых МКОУ Межевская СОШ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115).
Доказательств несоответствия выделенного ответчиком образовательной организации спортивного сооружения (зоны на стадионе) санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту прокурором не представлено.
Обращаясь с вышеуказанными требованиями к администрации Межевского муниципального района, прокурор также указал, что ответчик не организовал предоставление бесплатного образования по основной общеобразовательной программе в МКОУ Межевская СОШ по предмету физическая культура, не обеспечив школу спортивными сооружениями (беговыми дорожками, местами для прыжков и метания) для выполнения учебной программы в соответствии с государственными стандартами.
Между тем доказательства, которые подтверждают приведенные доводы прокурора, им не представлены.
Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона "Об образовании" организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Как видно по делу, образовательная (учебная) программа по предмету "физическая культура", разработанная в Межевской СОШ в соответствии с государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год, как и за 2014-2015 учебный год, истцом не предоставлялась и судом не исследовалась, имеющиеся в материалах дела копии классных журналов 9-11 классов по данному предмету к таковой отнесены быть не могут.
Ссылка прокурора на нарушение ответчиком положений пунктов 18, 20 приказа Минспорта РФ "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду легкая атлетика" неправомерна, поскольку приведенным приказом утвержден Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта "Легкая атлетика", который определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом, к которым Межевская СОШ и администрация Межевского муниципального района не отнесены.
В этой связи доводы прокурора о необходимости оборудования дополнительных беговых дорожек, мест для прыжков и для метания, указанных истцом в иске и невозможности ввиду их отсутствия выполнить учебную программу с учетом существующих и используемых для этих целей школой территорий и спортивного зала, допустимыми доказательствами не подтверждены.
Поскольку доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства о нарушении прав учащихся школы на образование по предмету "физическая культура" в соответствии с государственными стандартами, в деле отсутствуют и прокурором не представлены, у суда первой инстанции не имелось оснований полагать, что администрацией Межевского муниципального района на момент разрешения спора не организовано предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в Межевской СОШ по предмету "физическая культура".
С учетом изложенного вывод суда об удовлетворении иска в указанной части является необоснованным.
При таких обстоятельствах решение суда в обжалуемой части подлежит отмене с вынесением нового решение об отказе прокурору в удовлетворении иска, заявленного к администрации Межевского муниципального района Костромской области.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кологривского районного суда Костромской области от 07 июля 2015 года в части возложения на администрацию Межевского муниципального района обязанности в срок до 01 мая 2016 г. обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований по созданию надлежащих условий для обучения в МКОУ "Межевская СОШ" по основной общеобразовательной программе по предмету "физическая культура" путем выполнения требований "Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 г. N 1567-76), пунктов 3.2 - 3.4 "Санитарно-эпидемиологических требований, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189, по оборудованию беговой дорожки для бега на 60 и 100 м, на 1000 м, на 2000 м и на 3000 м; по оборудованию места для прыжков, места для метания (толкания) - отменить, приняв в указанной части новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.