судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего
Москаленко Т.П.,
судей
Берман Н.В., Долговой Л.П.,
при секретаре
Елисеевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Военного комиссариата Липецкой области на
решение Правобережного районного суда г. Липецка от 03 августа 2015 года, которым постановлено:
Взыскать с Военного комиссариата Липецкой области в пользу Сутуга В.В. недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере "данные изъяты".
Обязать Военный комиссариат Липецкой области возобновить выплату пенсии за выслугу лет Сутуга В.В. с ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Военного комиссариата Липецкой области в пользу Сутуга В.В. судебные расходы в размере "данные изъяты".
Заслушав доклад судьи Москаленко Т.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сутуга В.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Липецкой области о восстановлении права на пенсию, ссылаясь на то, что является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. С ДД.ММ.ГГГГпроходит службу в таможенных органах, с ДД.ММ.ГГГГему была приостановлена пенсия по выслуге лет, как пенсионеру Министерства обороны Российской Федерации, в связи с тем, что он проходит службу в таможенных органах. Просил суд взыскать с ответчика задолженность по выплате пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, возобновить выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскать судебные расходы.
Истец Сутуга В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Сутуга В.В. по доверенности Ковалев А.Д. требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Военного комиссариата Липецкой области по доверенности Смольянинова Н.В. иск не признала, объяснила, что ДД.ММ.ГГГГистцом было написано заявление о приостановлении пенсии за выслугу лет до выяснения законности права на ее получение, с заявлением о возобновлении пенсии истец обратился ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с действующим законодательством ответчик вправе назначить пенсию за год предшествующий дню обращению за ней. Просила в иске отказать.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе ответчик Военный комиссариат Липецкой области просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Выслушав представителя ответчика Военного комиссариата Липецкой области по доверенности Шарову Р.М., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно ст. 6 названного Закона пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
В силу ст. 50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей".
Как следует из материалов дела и установлено судом, Сутуга В.В. капитан третьего ранга в запасе является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГСутуга В.В. уволен в запас в связи с организационными мероприятиями, с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия за выслугу лет.
Сутуга В.В. с ДД.ММ.ГГГГ является должностным лицом ФИО11, в настоящее время проходит службу в должности "данные изъяты".
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Военный комиссариат Липецкой области с заявлением о приостановлении выплаты назначенной ему пенсии за выслугу лет до выяснения законности права на ее получение.
Из материалов личного дела истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГвыплата пенсии Сутуга В.В. была приостановлена на основании его заявления.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Военный комиссариат Липецкой области с заявлением, в котором просил возобновить ему выплату военной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить недополученную пенсию с момента ее приостановления.
Из сообщения начальника центра социального обеспечения Военного комиссариата Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГследует, что назначенная истцу пенсия выплачена в полном объеме и оснований для расчета недополученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имеется.
Обсуждая вопрос о праве истца на получение пенсии, суд пришел к правильному выводу, чтослужба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации и не учитывается при исчислении выслуги лет, необходимой для выплаты военной пенсии, поступление истца на службу в таможенные органы не означает возобновление военной службы, не влечет увеличение военной выслуги и, соответственно, не может являться основанием для приостановления выплаты пенсии.
Выплата пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 в данном случае могла быть приостановлена лишь в случае возвращения истца на военную службу и приобретения им вновь статуса военнослужащего, однако при поступлении на службу в таможенные органы выплата назначенной ему военной пенсии по выслуге лет приостановлению не подлежала.
Принимая во внимание предполагаемый расчет недополученной пенсии, представленный ответчиком, суд правомерно взыскал с Военного комиссариата Липецкой области в пользу истца недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГв сумме "данные изъяты".
Также судом правомерно возложена на ответчика обязанность возобновить выплату пенсии за выслугу лет Сутуга В.В. с ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылки ответчика на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 года N 6-П не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с разъяснениями, изложенными в указанном Постановлении, предоставляя лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу, право на получение пенсии за выслугу лет за счёт средств федерального бюджета независимо от возраста при прекращении службы и одновременно закрепляя правило о приостановлении выплаты этой пенсии при их возвращении на военную или правоохранительную службу, федеральный законодатель исходил из специфики и характера такой службы, а также преследовал цель не только гарантировать указанным лицам соответствующее материальное обеспечение в случае необходимости оставить службу (как правило, более высокое, чем у лиц, получающих трудовые пенсии по старости по системе обязательного пенсионного страхования), но и стимулировать их переход в другие сферы занятости, способствовать своевременной ротации кадров на военной и правоохранительной службе.
При этом в названном Постановлении указано, что пенсия подлежит приостановлению в том случае, когда лицо, которому она назначена, вновь поступает на службу на тех же условиях, на которых оно проходило службу.
Между тем, истец на военную службу не возвращался, статус военнослужащего вновь не приобретал приобретения, поступил на службу, отличную от военной службы, а потому у ответчика не имелось оснований для приостановления выплаты назначенной истцу пенсии за выслугу лет.
Доводов, дающих основание для сомнений в законности постановленного решения, жалоба не содержит.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 03 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Военного комиссариата Липецкой области - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
Копия верна: Судья: Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.