Судья Липецкого областного суда Жукова Н.Н. , рассмотрев жалобу ОГУП "Липецкдоравтоцентр" на постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 31 августа 2015 года, которым постановлено:
Привлечь ОГУП "Липецкдоравтоцентр" (юридический адрес: город "адрес" N, генеральный директор - Киреев С.Н., юридическое лицо зарегистрировано в ЕГРЮЛ 05.08.2003 года) к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Советского районного суда г.Липецка от 31 августа 2015 года ОГУП "Липецкдоравтоцентр" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
ОГУП "Липецкдоравтоцентр" обратилось в Липецкий областной суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что:
на момент совершения административного правонарушения действия общества подлежали квалификации по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ;
проверка веса грузового автомобиля на передвижном посте весового контроля противоречит постановлению Правительству Российской Федерации от 22.09.1999 N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах";
процесс взвешивания транспортного средства производился с нарушениями требований ГОСТ Р 53228-2008, отсутствовали дополнительные платформы для взвешивания сдвоенных осей;
в акте взвешивания указаны не полные данные и данные несоответствующие фактическим обстоятельствам.
Выслушав представителя ОГУП "Липецкдоравтоцентр" Тюлькова В.Н., который поддержал доводы жалобы и просил снизить размер административного наказания, лицо, составившее протокол об административном правонарушении Батищева С.В., возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
На основании ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) д вижение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) предусмотрено, что осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
В силу пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.
Пунктами 23.1, 23.5 Правил дорожного движения определено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены "Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 15 апреля 2011 года (далее Правила).
Согласно п.5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В Приложении N 1 к Правилам определены соответствующие предельно допустимые массы в зависимости от типа транспортного средства (для трехосных транспортных средств - составляет 25 тонн).
Как следует из материал ов дела, 28 июля 2015 года старшим государственным инспектором БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г.Липецку в отношении ОГУП "Липецкдоравтоцентр" б ыл составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" , которое выразилось в том, что 04 июня 2015 года в 13 часов 18 минут на "адрес" "адрес" Общество на автомобиле "КДМ-7881.01 КАМАЗ 6529" государственный регистрационный знак N перевозил о тяжеловесный груз массой 37,24 тонны, при допустимой массе 25 тонн, без специального разрешения.
Судом верно установлено, что факт правонарушения и вина ОГУП "Липецкдоравтоцентр" подтверждаются материалами дела, а именно: актом по результатам взвешивания и измерения габаритов транспортного средства "КДМ-7881.01 КАМАЗ 6520" государственный регистрационный знак М 970 ОН/48 от 04.06.2015 года; протоколом весового контроля от 04.06.2015 года; копией путевого листа N 26179 от 04.06.2015 года ОГУП "Липецкдоравтоцентр" на автомобиль "КДМ-7881.01 КАМАЗ 6520" государственный регистрационный знак М 970 ОН/48, под управлением водителя Протопопова С.Е.; рапортом N 993983-Р от 04.06.2015 года; объяснениями водителя Протопопова С.Е. от 04.06.2015 года; копией протокола 48 BE N 993983 об административном правонарушении от 04.06.2015 года в отношении водителя Протопопова С.Е.; копией постановления мирового судьи Липецкого районного судебного участка N 1 Липецкого судебного района Липецкой области от 10.07.2015 года о привлечении водителя Протопопова С.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ; сообщением Управления дорог и транспорта Липецкой области"от 28.07.2015 года о том, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам на автомобиль "КДМ-7881.01 КАМАЗ 6520" государственный регистрационный знак М 970 ОН/48 не выдавалось.
При таких обстоятельствах, вывод суда о наличии в действиях ОГУП "Липецкдоравтоцентр" состава административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является правильным.
Судом верно признаны несостоятельными доводы Общества о том, что на момент совершения административного правонарушения действия ОГУП "Липецкдоравтоцентр" подлежали квалификации по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соот ветствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что з акон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. З акон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Административное правонарушение совершено ОГУП "Липецкдоравтоцентр" 04 июня 2105 года.
Частью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ ( в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ , действовавшей на момент совершения правонарушения) была предусмотрена административная ответственность за перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - влечет на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из анализа диспозиции указанной нормы следует, что объективную сторону данного правонарушения образует перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения в случае, если получение такого разрешения обязательно.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) является движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч астью 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ ( в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ , действовавшей на момент совершения правонарушения) и частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ), имеют единый родовой объект посягательства , а санкция ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание более мягкое, чем санкция ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, суд руководствуясь положениями ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, правильно квалифицировал действия ОГУП "Липецкдоравтоцентр" по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ).
Доводы жалобы о том, что проверка веса грузового автомобиля на передвижном посту весового контроля противоречит постановлению Правительству Российской Федерации от 22.09.1999 N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортн ых средств на автомобильных дорогах", являются несостоятельными.
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" непосредственно не предусматривает, какие посты (стационарные или передвижные) могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них функций.
Из содержания названного Закона также не следует, что Правительству Российской Федерации поручалось установить, каким способом может производиться весовой контроль транспортных средств.
Таким образом, вопрос, каким способом собственник дороги, в данном случае субъект Российской Федерации в лице уполномоченного органа, имеет право осуществлять весовой контроль в целях сохранности своей собственности, данным Постановлением не регулируется.
Указанное выше Постановление Правительства Российской Федерации не содержит также запрета на использование передвижных постов весового контроля.
В соответствии с пунктом 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств Госавтоинспекцией в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств используются передвижные контрольные пункты и передвижные посты, которые размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
Передвижные посты, указанные в настоящем Порядке, включают переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
Таким образом, нарушений порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства не имеется.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что прибор взвешивания ВА 15С-2, который был использован сотрудником ГИБДД прошел поверку и является годным (л.д.39)
Следовательно, результаты взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства, отраженные в акте N 001164 от 04.06.2015 года, верно приняты в качестве допустимого доказательства по делу (л.д.37).
Объективных оснований сомневаться в правильности результатов взвешивания не имеется.
Учитывая изложенное доводы жалобы о том, что процесс взвешивания транспортного средства производился с нарушениями требований ГОСТ Р 53228-2008, отсутствовали дополнительные платформы для взвешивания сдвоенных осей, также являются несостоятельными, поскольку нарушений порядка взвешивания транспортного средства не установлено.
Ссылка в жалобе на то, что в акте взвешивания указаны не полные данные и данные несоответствующие фактическим обстоятельствам, повлечь отмену судебного постановления не может, поскольку акт N 0001164 от 04.06.2015 года содержит все необходимые сведения, предусмотренные п.2.1.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 г. N 125.
Привлекая ОГУП "Липецкдоравтоцентр" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд при назначении наказания верно применил санкцию в виде административного штрафа, минимальный размер которого определен для юридических лиц - "данные изъяты" рублей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
ОГУП "Липецкдоравтоцентр" в Липецкий областной суд представлены документы, подтверждающие финансовое и имущественное положение юридического лица: сводный бухгалтерский баланс на 31 марта 2015 года, сводный отчет о финансовых результатах за январь-март 2015 года, дебиторская задолженность по ОГУП Липецкдоравтоцентр на 01 апреля 2015 года, кредиторская задолженность по ОГУП "Липецкдоравтоцентр" на 01 апреля 2015 года, Устав ОГУП "Липецкдоравтоцентр", приказ Управления дорог и транспорта Липецкой области N 506 от 14.11.2014 года, постановление администрации Липецкой области N 475 от 13 ноября 2014 года, пояснительную записку за 1 квартал 2015 года по ОГУП "Липецкдоравтоцентр", которые свидетельствуют о том, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 350 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного данного статьей.
С учетом вышеизложенного, полагаю, что постановление надлежит изменить в части размера назначенного наказания, снизив размер штрафа до "данные изъяты" руб.
В остальной части постановление оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛА:
Постановление судьи Советского районного суда г.Липецка от 31 августа 2015 года, принятое в отношении ОГУП "Липецкдоравтоцентр", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ), изменить в части размера назначенного наказания: снизить размер н азначенного ОГУП "Липецкдоравтоцентр" административного штрафа с "данные изъяты" рублей до "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты" рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Судья Н.Н. Жукова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.