судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Гулян Р.Ф.
судей Петрушенко Ф.П., Куденко И.Е.
при секретаре Обуховой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Витолиной Е. Н. к Комитету строительства Волгоградской области о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Витолиной Е. Н.
на решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 26 мая 2015 года, которым в удовлетворении исковых требований Витолиной Е. Н. отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Петрушенко Ф.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Витолина Е.Н. обратилась в суд с иском к
Комитету строительства Волгоградской области о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указала, что с " ... " года состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий составом семьи из 3 человек. Согласно ответу Управления по жилищной политике Администрации Волгограда она включена в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма составом семьи из 4-х человек под N " ... " по единому списку, под N " ... " по " ... " району г. Волгограда. Решением Министерства строительства Волгоградской области (ныне Комитет строительства Волгоградской области) по результатам проверки документов, находящихся в ее учетном деле, представленных для выдачи Государственного жилищного сертификата в целях обеспечения жильем граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан", установленных "Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы ей отказано в выдаче сертификата.
Считая действия ответчика незаконными, с учетом уточненных требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просила обязать Комитет строительства Волгоградской области включить в состав семьи Витолиной Е.Н. для выдачи Государственного жилищного сертификата ее супруга В.В.С., исключить требование о предоставлении сведений об отчуждении жилого помещения в " ... " году, восстановить в сводном списке Витолину Е.Н., согласно возникновению права на переход в другую категорию граждан (пенсионеров), то есть с ДД.ММ.ГГГГ, выдать ей Государственный жилищный сертификат на состав семьи из 3-х человек, в том числе супруга В.В.С., дочь Н.А.В., за исключением сына В.С.В.
Определением Ворошиловского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ производство по указанному гражданскому делу в части требований Витолиной Е.Н, к Комитету строительства Волгоградской области об исключении в предоставлении сведений об отчуждении жилого помещения в " ... " году, прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Витолина Е.Н. оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения в связи с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым заявленные ею требования удовлетворить в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения Витолиной Е.Н., ее представителя Витолина В.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя Комитета строительства Волгоградской области Хмелевой Н.А., возражавшей относительно них, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение суда первой инстанции указанным требованиям не отвечает.
Разрешая спор и руководствуясь положениями действующего законодательства суд исходил из того, что документы, подтверждающие соответствие требованиям ст. 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в учетном деле Витолиной Е.Н. отсутствуют, отсутствуют и сведения об отчуждении жилого помещения (договор купли-продажи от " ... " года). На момент принятия на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Витолина Е.Н. не относилась к категории пенсионеров, в материалы учетного дела не представлены сведения органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов, о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи и пришел к выводу, что у Комитета строительства Волгоградской области имелись объективные основания для возврата учетного дела Витолиной Е.Н. в департамент по жилищной политике администрации Волгограда для дальнейшей работы и устранении выявленных замечаний.
С указанными выводами суда судебная коллегия согласиться не может.
Так, Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" закрепляет право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих соответствующий стаж работы в этих районах и местностях, на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий, а также предусматривает право указанных граждан на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом (статья 4).
Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 4).
Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и подпунктом "з" пункта 5 "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Статьей 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определена очередность предоставления жилищных субсидий, при этом пенсионерам предоставляются жилищные субсидии во вторую очередь.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
Согласно пункту 9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 879 от 10 декабря 2002 года, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства установленный перечень документов.
На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета (пункт 16 Положения).
Пунктом 17 Положения, установлено, что одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению N 3 по категориям граждан: инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); пенсионеры; граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; работающие граждане; граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 01 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 19 Положения).
Очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности) (пункт 20 Положения).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения (пункт 24 Положения).
В соответствии пунктом 25 Положения утвержденные в соответствии с пунктом 24 Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья
Порядок формирования списков граждан-участников подпрограммы определен разделом II "Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с пунктом 19 указанных Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1 (1) с приложением следующих документов.
Пунктом 24 Правил установлено, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин-участник подпрограммы в период с 01 января по 01 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Из пункта 26 Правил, следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 01 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению N 2 и утверждает его. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане-участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Включение граждан-участников подпрограммы в сводный список после его утверждения допускается на основании решения органа исполнительной власти, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка, установленной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением администрации " ... " района Волгограда N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ Витолина Е.Н. поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи из 3 человека, в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" на общих основаниях.
Постановлением Главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " Витолина Е.Н. признана участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы по городскому округу город-герой Волгоград.
Из письма Управления по жилищной политике администрации Волгограда N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Витолина Е.Н. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма составом семьи из 4-х человек, в том числе муж В.С.В., дочь Н.А.В., сын В.С.В., с ДД.ММ.ГГГГ.
Витолина Е.Н. с " ... " года и по настоящее время проживает семьей в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес", на основании договора найма жилого помещения заключенного ДД.ММ.ГГГГ с собственником домовладения К.С.Г. (мать Витолиной Е.Н.) сроком на 5 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Ежегодно, в том числе ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Витолина Е.Н. обращалась в администрацию Волгограда с заявлениями о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в 2014 году на состав семьи из 4-х человек на общих основаниях, однако до настоящего времени сертификат не получила.
Решением Министерства строительства Волгоградской области (ныне Комитет строительства Волгоградской области) от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " Витолиной Е.Н. в выдаче государственного жилищного сертификата отказано, а учетное дело возвращено в департамент по жилищной политике администрации Волгограда как оформленное с нарушением требований пунктов 17,19,20 и 44 Правил.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ Витолина Е.Н. состоит на учете в ГУ УПФ РФ в " ... " районе г. Волгограда как получатель досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 1 пп. 6 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и учтен стаж, в том числе на Крайнем Севере 16 лет 03 месяца 04 дня.
Проанализировав положения вышеприведенных норм права, а также положения статьи 3 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", дав анализ представленным по делу доказательствам, и установив, что Витолина Е.Н. состоит в зарегистрированном браке с В.В.С., проживают в жилом помещении совместно с дочерью Н.А.В., ведут совместное хозяйство, руководствуясь положениями статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, и пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, признает В.В.С. членом семьи Витолиной Е.Н., определяет состав семьи Витолиной Е.Н., состоящий из трех человек: она, супруг В.В.С., дочь Н.А.В., за исключением сына В.С.В.
Статьей 6 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определен порядок исчисления размера социальной выплаты в рамках реализации Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" целевой программы "Жилище"
В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм (абз. 4 ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 г.)
Как видно из материалов дела, Витолина Е.Н. обратилась с заявлением о включении ее в состав участников Подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ - в период действия редакции ст. 6 Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002, которая предусматривала, что жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.
Таким образом, Федеральный закон от 25.10.2002 года N 125-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2012 года, также содержал требования об отчуждении в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину - участнику программы на праве собственности, и уменьшении размера жилищной субсидии на сумму, полученную по договору купли-продажи.
Действительно, согласно пункту 16.2 Правил, в случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется, как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Коль скоро, в соответствии с п. 1 ст. 6 Жилищного кодекса РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и не могут применяться к жилищным правоотношениям, возникшим до введения его в действие, при расчете размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты не может учитываться площадь квартиры по адресу: "адрес", как состоявшаяся до изменений в подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством", вступивших в действие 8 мая 2009 года в связи с принятием Постановления Правительства РФ N 408. Кроме того, в соответствии с пунктом 16.2 Правил, учитываются гражданско-правовые сделки за период, предшествующий выдаче сертификата в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее, чем за 5 лет.
В этой связи выводы суда о правомерном отказе Министерства строительства Волгоградской области (ныне Комитет строительства Волгоградской области) в виду ненадлежащего оформления заявления по форме согласно Приложения N 5 к Правилам - отсутствие сведений об отчуждении жилого помещения являются необоснованными, поскольку непредставление истцом правоустанавливающего документа на объект недвижимости, не зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, - по адресу: " ... " в " ... " году не является основанием для исключения истца из списка граждан-участников подпрограммы. Истец признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанного учета не снят. Перечень документов, необходимый для участия в подпрограмме, установлен пунктом 19 вышеуказанных Правил и является исчерпывающим. В указанном Перечне не установлена обязанность гражданина по предоставлению правоустанавливающих документов на объекты недвижимости не зарегистрированные в ЕГРП.
В статье 44 Правил, устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы указаны документы, которые представляет гражданин - участник подпрограммы для получения сертификата.
Статьей 44 (1) Правил предусмотрено, что в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в п. 44 Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается.
Указанных оснований, для отказа Витолиной Е.Н. в выдаче сертификата, судебной коллегией не установлено.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", которой установлена очередность предоставления жилищных субсидий, пунктом 17 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879) о формировании списков по категориям граждан, пунктом 20 вышеуказанного Положения, устанавливающий очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, соглашается с выводом суда первой инстанции в части отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности восстановить в сводном списке Витолину Е.Н., согласно возникновению права на переход в другую категорию граждан (пенсионеров) с ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат на состав семьи из трех человек, поскольку очередность предоставления жилищных субсидий для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. При этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности и носит заявительный характер. А поэтому у Витолиной Е.Н. право на переход в другую категорию граждан для определения иной даты очередности предоставления жилищных субсидий не возникло.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает заявленные требований Витолиной Е.Н. в части возложения обязанности о включении в состав семьи для выдачи Государственного жилищного сертификата супруга В.В.С., восстановление в сводном списке Витолину Е.Н. составом семьи из трех человек для выдачи государственного жилищного сертификата в соответствии с датой первоначальной постановки Витолиной Е.Н. на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.
Иные доводы апелляционной жалобы повторяют позицию стороны истца, изложенную при рассмотрении заявленных требований в суде первой инстанции, а потому не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как не опровергают вышеизложенных выводов, основаны на неправильном толковании норм материального права и правового значения не имеют.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 26 мая 2015 года отменить в части отказа о включении в состав семьи для выдачи Государственного жилищного сертификата супруга В.В.С. и восстановление в сводном списке Витолину Е. Н. составом семьи из трех человек: Витолина Е. Н., В.В.С. и Н.А.В. и постановить в указанной части новое решение которым обязать Комитет строительства Волгоградской области включить в состав семьи для выдачи Государственного жилищного сертификата супруга В.В.С., восстановить в сводном списке Витолину Е. Н. составом семьи из трех человек: Витолина Е. Н., В.В.С. и Н.А.В. для выдачи государственного жилищного сертификата в соответствии с датой первоначальной постановки Витолиной Е. Н. в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части решение Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 26 мая 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Витолиной Е. Н. - без удовлетворения.
Председательствующий: подпись
Судьи: подписи
Копия верна
Судья Волгоградского областного суда Ф.П. Петрушенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.