Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Электра" Ч.Л.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Электра",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) общество с ограниченной ответственностью "Электра" (далее ООО "Электра") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, генеральный директор ООО "Электра" Ч.Л.В. просит об отмене указанных судебных актов и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела в полном объёме, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.
В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 21 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников.
В ст. 4 Закона Волгоградской области от 5 декабря 2005 года N 1127-ОД "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов" указано, что работодатель обязан представлять ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, государственным учреждениям службы занятости населения (центрам занятости населения) по месту нахождения работодателя в письменной форме информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма представления указанной информации утверждается органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения.
В силу п.п. 1.1 и 2.1 Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 февраля 2007 года N 193 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), работодатели (организации независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели) обязаны представлять в органы службы занятости населения Волгоградской области сведения о вакантных рабочих местах (должностях). Информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя ежемесячно. Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района г. Волгограда с 17 марта 2015 года по 1 апреля 2015 года была проведена проверка исполнения законодательства по соблюдению прав инвалидов при трудоустройстве в деятельности ООО "Электра", зарегистрированного по адресу: "адрес". В ходе данной проверки выявлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в непредоставлении сведений в орган, осуществляющий государственный контроль.
Так, ООО "Электра" в период с сентября 2014 года по февраль 2015 года не представляло ежемесячно информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ГКУ ЦЗН г. Волгограда.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-4); письменными объяснениями Ч.Л.В. (л.д. 5 обр. сторона); информацией о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, выполнении квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа 2014 года (л.д. 7); сведениями о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей (л.д. 8,9); свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице (л.д. 10); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 10 обр. сторона); Уставом ООО "Электра" (л.д. 11-16); информационным письмом ГКУ ЦЗН г. Волгограда в прокуратуру Кировского района г. Волгограда от 17 марта 2015 года (л.д. 18); основными сведениями о ЮЛ (л.д. 20-25), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО "Электра" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.
Постановление мирового судьи судебного участка N 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) о привлечении ООО "Электра" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Электра" в пределах, установленных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка N 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) и решения судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Электра" Ч.Л.В. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 90 Волгоградской области от 15 мая 2015 года (резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года) и решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 22 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Электра" оставить без изменения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда Д.П. Туленков
" ... "
" ... "а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.