Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 июля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 7.30 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 июля 2015 года, должностное лицо - член единой комиссии по осуществлению закупок для нужд учреждения ГБОУ СПО "РБМК" ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей за неправомерный отказ в допуске участника размещения заказа.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи, как необоснованного и незаконного, и прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава инкриминируемого административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в её отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, не нахожу оснований к отмене состоявшихся по делу постановления и решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
11 июня 2014 года на официальном сайте РФ Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона на услуги по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ГБОУ СПО РО "РБМК" (далее -аукцион).
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 317900 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2014 г. (09:00 МСК).
Согласно чч. 7 ст. 69 Закона, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 15 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 части 1 ст. 31 Закона и настоящей документации или копии этих документов:
-копии уставных документов, в которых в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности должно быть указано проведение специальной оценки условий труда;
-копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (Центра) с приложением области аккредитации;
-копия уведомления о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
В ходе рассмотрения дела N 1357/03 комиссией Ростовского УФАС России установлено, что файл формата. rar, приложенный во второй части заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда", содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 части 1 ст. 31 Закона.
Таким образом, комиссия Заказчика, членом которой являлась ФИО1 нарушения требования ч. 7 ст. 69 Закона, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе ООО "ЭСК "Охрана труда".
С учетом всех обстоятельств судья обоснованно установил, что ФИО1 как член аукционной комиссии участвовала в незаконном принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участника N 7, а поэтому, правильно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы ФИО1 о том, что комиссия не располагала программными возможностями открыть файл. rar, приложенный организацией, подавшей заявку на участие в аукционе, т.к. для его распаковки необходима была платная программа WinRAR, судья оценивает критически, т.к. имеется большое количество бесплатных архиваторов, в том числе, 7-zip, PeaZip, TUGZip и т.п., которые позволяют открыть содержимое архива с целью установления наличия соответствующей документации.
При этом, следует отметить, что в тексте Документации об электронном аукционе ГБОУ СПО РО "РБМК" отсутствуют ограничения на направление документации (второй части заявки) в заархивированном виде.
Остальные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанцией, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, не опровергают наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Дело рассмотрено полно и всесторонне в соответствии с требованиями процессуального закона. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 июля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 7.30 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.