Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Кировского сельского поселения по ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", по жалобе главы Кировского сельского поселения Мышакина С.В. на решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 06 августа 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Сальского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области N 372-С от 24 июня 2015 года Администрация Кировского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
На указанное постановление главой Кировского сельского поселения Мышакиным С.В. подана жалоба в суд.
Решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 06 августа 2015 года постановление начальника Сальского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области N 372-С от 24 июня 2015 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной главой Кировского сельского поселения Мышакиным С.В. в Ростовский областной суд, ставится вопрос об отмене состоявшихся решения судьи и постановления о назначении наказания. В обоснование жалобы ее автор указывает, что земельный участок, на котором обнаружены отходы потребления и сорная растительность, расположен за пределами населенного пункта АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, на землях сельскохозяйственного назначения и является государственной собственностью. Сбор, складирование, использование, сжигание, переработка и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности администрации муниципального образования. Полномочия администрации муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией п.п. 4.1.1, 4.1.6, 4.2.1 "д" Правил благоустройства и санкцией ст.5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях".
В судебное заседание законный представитель и защитник Администрации Кировского сельского поселения не явились, о рассмотрении жалобы извещались, дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований к отмене решения судьи не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Часть 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" предусматривает, что повторное или последующее в течение года невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН у асфальтированного съезда на грунтовую дорогу, расположенного на 3 км 300 м справа, подъезда от автомобильной дороги " АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, на расстоянии около 50 м северо-восточнее северного забора ООО "СамараНефтьСервис", расположенного по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на расстоянии около 30 м севернее АЗС НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН " ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА", расположенного по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на расстоянии около 10 м восточнее рынка, расположенного по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН Администрация Кировского сельского поселения не организовала своевременную и качественную уборку территории, допустила накапливание и размещение отходов потребления, не организовала систематическую борьбу с сорной растительностью, чем нарушила п. п. 4.1.1., 4.1.6., подпункт "д" п. 4.2.1. Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Кировского сельского поселения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Факт совершения Администрацией Кировского сельского поселения административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2015 года; актом осмотра участка местности от 9 июня 2015 года; фототаблицей; письмом исполняющего обязанности Главы Администрации Кировского сельского поселения Очерет Ю.И. от 10 июня 2015 года, согласно которому территория выкошена, с фототаблицей; постановлением о назначении административного наказания от 03 сентября 2014 года.
Указанным доказательствам, достаточным для установления вины Администрации Кировского сельского поселения в совершении правонарушения, дана подробная и правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
В жалобе заявитель указал, что Правила благоустройства территории Кировского сельского поселения разработаны для собственников и владельцев земельных участков, находящихся на территории Кировского сельского поселения. Земельный участок, на котором выявлены факты накапливания и размещения отходов потребления, не организована систематическая борьба с сорной растительностью, не находится в муниципальной собственности муниципального образования Кировского сельского поселения, и у администрации Кировского сельского поселения отсутствуют зарегистрированные права на указанный земельный участок.
В соответствии с ч.3 ст. 1 Устава муниципального образования "Кировское сельское поселение" в состав Кировского сельского поселения входит станица Кировская. Как следует из протокола об административном правонарушении и других материалов дела правонарушение выявлено на территории ст. Кировской Кагальницкого района Ростовской области.
Статьей 11 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
К вопросам местного значения Кировского сельского поселения, как указано в п. 19 ч.1 ст.2 Устава муниципального образования "Кировское сельское поселение", относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, независимо от формы собственности земельного участка, где накоплен мусор и бытовые отходы.
При таких обстоятельствах, утверждение заявителя о том, что на администрацию Кировского сельского поселения возложено незаконное бремя содержания государственной собственности, противоречит положениям вышеуказанных федеральных законов и Устава муниципального образования. Судья районного суда в решении обоснованно указал, что письмо исполняющего обязанности главы Кировского сельского поселения о выполнении работ по кошению сорной растительности после выявления правонарушения подтверждает факт допущенного нарушения.
Иных юридически значимых доводов, ставящих под сомнение законность оспариваемых судебного акта и постановления должностного лица, жалоба не содержит.
Принимая во внимание, что данное дело рассмотрено полно, объективно, нормы права нарушены не были, вина администрации Кировского сельского поселения в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в полном объеме, а наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела и в соответствии с санкцией данной статьи, оснований для отмены судебного решения и постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 06 августа 2015 года оставить без изменения, а жалобу главы Кировского сельского поселения Мышакина С.В. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.