Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административномправонарушении в отношении специалиста Администрации Барило-Крепинского сельского поселения по ГО и ЧС Колесниковой Ю.С. по ч.2 ст. 4.5 Областного закона Ростовской области "Об административныхправонарушениях", по жалобе Колесниковой Ю.С. на решение судьи Новошахтинского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года и постановление исполняющего обязанности начальника Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 24 июня 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности начальника Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 24 июня 2015 года специалист Администрации Барило-Крепинского сельского поселения по ГО и ЧС Колесникова Ю.С. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.4.5 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
На указанное постановление Колесниковой Ю.С. подана жалоба в суд.
Решением судьи Новошахтинского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года постановление исполняющего обязанности начальника Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 24 июня 2015 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Колесниковой Ю.С. подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы ее автор указывает, что из 10 возгораний на территории Барило-Крепинского сельского поселения в границах населенного пункта произошло только 4. Все эти 10 возгораний своевременно выявлены и потушены силами работников Администрации Барило-Крепинского сельского поселения и пожарной части. 7 из 10 возгораний произошло в ночное время, тогда как рабочее время заявителя - с 8.00 до 17.00, 7 из 10 возгораний произошло в период ее трудового отпуска. Прямая обязанность по выявлению лиц, виновных в возгораниях, возложена на должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии по Ростовской области. Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года N810, действует на всей территории Ростовской области, за исключением земель населенных пунктов. 4 из 10 возгораний произошли в границах населенного пункта, и вменять их ей должностное лицо не имело право. Она не является ни собственником, ни землепользователем, ни арендатором земельных участков, на которых произошло 6 возгораний. В п.5 Порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области установлена рекомендация главам муниципальных образований, а не специалистам, проводить мероприятия, отраженные в п.п.5.1 - 5.6. Доказательств того, что возгорание сухой растительности привело к уничтожению плодородного слоя почвы, среды обитания животного мира и загрязнению атмосферного воздуха, в материалах дела нет. Положения ее должностной инструкции противоречат требованиям Федерального закона N69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федерального закона 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В судебном заседании Колесникова Ю.С. доводы жалобы поддержала.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы, представила отзыв.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований к отмене решения судьи и постановления должностного лица не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Частью 2 ст. 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение мер по предотвращению выжигания сухой растительности, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, в виде административного штрафа на должностных лиц - от 10000 до 25000 рублей.
Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года N810 утвержден Порядок действий по предотвращению выжиганиясухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок), который определяет перечень мероприятий по противодействию выжиганию сухой растительности со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и действует на всей территории Ростовской области, за исключением земель населенных пунктов, лесного, водного фондов, особо охраняемых территорий и объектов.
В соответствии с п. 5 указанного Порядка главам муниципальных образований Ростовской области рекомендовано организовать работу по уничтожению сухой растительности безогневыми способами; организовать проведение мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности на территории муниципального образования; определить порядок утилизации сухой растительности с использованием технологий, позволяющих избежать выжигания и предусматривающих вторичное использование растительных и послеуборочных остатков.
В силу п.3 Порядка на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны не допускать выжигания сухой растительности, регулярно проводить предусмотренные действующим законодательством противопожарные мероприятия, в том числе создавать защитные противопожарные полосы, своевременно уничтожать пожнивные остатки безогневыми способами, обеспечивать наличие первичных средств пожаротушения и охрану земельных участков от поджога, размещать информационные стенды о запрете выжигания сухой растительности.
Как следует из материалов дела, специалистом администрации Барило-Крепинского сельского поселения по ГО и ЧС Колесниковой Ю.С. на территории Барило-Крепинского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области не приняты необходимые меры по предотвращению выжигания сухой растительности, а именно не организована работа по уничтожению сухой растительности безогневыми способами; не определен порядок утилизации сухой растительности с использованием технологий, позволяющих избежать выжигание, и предусматривающих вторичное использование растительных и послеуборочных остатков; не организовано проведение мероприятий по мониторингу случаев выжигания сухой растительности на территории муниципального образования, не созданы защитные противопожарные полосы, отсутствуют информационные стенды о запрете выжигания сухой растительности, что является нарушением п.п.4.4, 5.1, 5.2, 5.3, п.5 Порядка.
Согласно должностной инструкции специалиста Администрации Барило-Крепинского сельского поселения по ГО и ЧС Колесниковой Ю.С. на нее возложена обязанность по выполнению работ по обеспечению пожарной безопасности в границах Барило-Крепинского сельского поселения.
В связи с чем, Колесникова Ю.С. обоснованно с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.5 Областногозакона Ростовской области "Об административных правонарушениях".
Вина Колесниковой Ю.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией, базой данных о ландшафтных пожарах на территории Родионово-Несветайского района за 2015 год и иными доказательствами, находящимися в материалах дела.
Представленные доказательства оценены судьей всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Принимая решение и оставляя постановление должностного лица административного органа без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что действия специалиста Администрации Барило-Крепинского сельского поселения по ГО и ЧС Колесниковой Ю.С. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.5 Областного законаРостовской области "Об административных правонарушениях".
Довод жалобы о том, что возгорания были своевременно выявлены и потушены, часть из них произошли в ночное время и заявитель находилась в трудовом отпуске, не влияет на квалификацию, поскольку объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N273-ЗС "Об административных правонарушениях", составляют невыполнение или ненадлежащее выполнение мер по предотвращению выжигания сухой растительности, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, а не выжигание сухой растительности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.5 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях". Нормативный правовой акт Ростовской области по предотвращению выжигания сухой растительности - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 года N810, распространяется вопреки доводам жалобы на органы местного самоуправления.
Довод жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства уничтожения плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира и загрязнения атмосферного воздуха не может быть принят во внимание. Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 г. N273-ЗС "Об административных правонарушениях" не связывает объективную сторону правонарушения с наступлением каких-либо неблагоприятных последствий. Для привлечения к ответственности по ч.2 ст.4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N273-ЗС "Об административных правонарушениях" достаточно самого факта невыполнения или ненадлежащего выполнения мер по предотвращению выжигания сухой растительности, независимо от того, наступают негативные последствия или нет.
Оснований, предусмотренных КоАП РФ, для отмены решения судьи Новошахтинского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года не имеется.
Судья правильно определил обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установил наличие события административного правонарушения и виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выводы постановления должностного лица Минприроды Ростовской области и решения судьи соответствуют представленным доказательствам и не противоречат требованиям закона.
Доводы жалобы не опровергают установленных по настоящему делу обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановления и решения, при этом указанные заявителем доводы уже являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и в решении по жалобе на постановление им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, оснований для переоценки установленных судьей фактических обстоятельств дела не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих необходимость отмены состоявшихся по делу постановления и решения, в ходе производства по делу допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Новошахтинского районного суда Ростовской области от 18 августа 2015 года и постановление исполняющего обязанности начальника Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 24 июня 2015 года по делу об административномправонарушении в отношении специалиста Администрации Барило-Крепинского сельского поселения по ГО и ЧС Колесниковой Ю.С. по ч.2 ст. 4.5 Областного закона Ростовской области "Об административныхправонарушениях", - оставить без изменения, а жалобу Колесниковой Ю.С. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.