Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
Председательствующего судьи Сидоренко О.В.,
судей Алешиной Е.Э., Авиловой Е.О.,
при секретаре Гребёнкиной Э.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Алешиной Е.Э. гражданское дело по иску Алферова В.Т. к Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска, третьи лица - ООО "Милана", ООО "CAT", ООО "ВТС", о признании незаконным решения о приостановлении ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на выплату денежной компенсации и обязании ответчика возобновить ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе Алферова В.Т. на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 26 мая 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Алферов В.Т. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социального развития Администрации города Волгодонска, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК Российской Федерации, о признании незаконным решения о приостановлении ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, признании права на выплату денежной компенсации и обязании ответчика возобновить ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Требования истца мотивированы тем, что он является инвалидом ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, и является собственником квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. Истец является получателем мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в соответствие с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При этом, ответчик Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска необоснованно приостановил выплату денежной компенсации, в связи с наличием у истца задолженности по оплате коммунальных платежей.
Истец ссылался на заключенный 11.01.2011 года с ООО "Милана" договор управления многоквартирным домом и справку ООО "Милана" от 10.11.2014 года об отсутствии долга по оплате жилищно-коммунальных услуг, полагает, что действия Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска по приостановлению выплат мер социальной поддержки на оплату ЖКУ незаконны.
Ответчик Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска просил в иске отказать.
3-е лицо - ООО "CAT", просил отказать в удовлетворении исковых требований Алферовак В.Т.
3-е лицо - ООО "ВТС" полагался на усмотрение суда.
В отсутствие 3-его лица ООО "Милана", извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, гражданское дело рассмотрено в порядке статьи 167 ГПК Российской Федерации.
Решением Волгодонского районного суда Ростовской области от 26 мая 2015 года исковые требования Алферова В.Т. оставлены без удовлетворения.
Алферов В.Т. в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности.
Апеллянт не согласен с выводом суда о том, что у него имеется задолженность перед ООО "САТ" за вывоз твердых бытовых отходов, поскольку договор с данной организацией он не заключал.
Апеллянт полагает, что услуга по вывозу твердых бытовых отходов должна осуществляться управляющей организацией ООО "Милана" в рамках договора управления многоквартирным домом, в связи с чем полагает, что у него отсутствуют основания для оплаты услуг по вывозу твердых бытовых отходов непосредственно ООО "CAT".
Алферов В.Т. и его представитель адвокат Бороздин Н.В. в заседании суда апелляционной инстанции просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В отсутствие ответчика Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска и 3-их лиц - ООО "САТ", ООО "ВТС", ООО "Милана", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного засе6дания, гражданское дело рассмотрено с учетом положений ст.ст. 167, 327 ГПК Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Разрешая спорное правоотношение, суд первой инстанции руководствовался нормами Постановления Правительства Ростовской области от 09.12.2011 г. N 212 "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", Федерального закона от 24.11.1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и исходил из того, что истец, являясь пользователем коммунальной услуги в виде вывоза твердых бытовых отходов и пользователем мер социальной поддержки в виде компенсации по оплате ЖКУ, с августа 2013 года оплату указанной услуги не осуществляет, в связи с чем решение ДТиСР Администрации г.Волгодонска НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.09.2013 о приостановлении выплаты истцу мер социальной поддержки с 01.10.2013, является законным, основания для возобновления указанных выплат отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой.
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственную политику, связанную с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, определяет Федеральный законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, возлагает на нее обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов (ст. 7). Определение условий и порядка оказания такой поддержки осуществляется, исходя из специфики конкретных правоотношений, законодателем. Система социальной защиты инвалидов установлена Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 17 которого предусмотрена 50-процентная скидка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;
по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РО от 09.12.2011 N 212 "О порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых отдельным категориям граждан, а также на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву", Органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области и (или) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляют прием документов, необходимых для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в форме компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат (далее - ежемесячная денежная выплата), от граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пунктом 8 указанного постановления, предусмотрено, что учет, подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области по месту их регистрации по месту жительства.
С письменным заявлением и документами гражданин, претендующий на предоставление ежемесячных денежных выплат, может обратиться в том числе за предоставлением ежемесячных денежных выплат. При назначении гражданину ежемесячных денежных выплат учитываются также члены его семьи при наличии у них права на меры социальной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством. При временном отсутствии отдельных граждан, зарегистрированных в жилом помещении с гражданином, которому назначены и предоставляются ежемесячные денежные выплаты, они не включаются в расчет занимаемой площади жилого помещения, если их отсутствие подтверждено документально.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам прекращается с 1 числа месяца, следующего за датой наступления обстоятельств, служащих основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки (снятие с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания), зачисление на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишение свободы по приговор) суда, смерть гражданина и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
Начисление ежемесячных денежных выплат приостанавливается по решению органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области при условии в том числе неуплаты получателем ежемесячной денежной выплаты текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
Начисление ежемесячных денежных выплат гражданам. имеющим задолженность, приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором получена информация от организаций, осуществляющих расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, об имеющейся у них задолженности.
Решение о приостановлении начисления ежемесячных денежных выплат доводится органом социальной защиты населения муниципального района или городского округа Ростовской области до сведения получателя ежемесячной денежной выплаты в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия, копия данного решения подлежит хранению в органе социальной защиты населения муниципального района или городского округа Ростовской области.
Организации, осуществляющие расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно, в срок до 20 числа, сообщают органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Ростовской области информацию об имеющейся у граждан в течение 2 месяцев задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно заключенным между ними соглашениям.
При получении сведений о погашении задолженности и (или) заключении гражданами соглашений с организациями, осуществляющими расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, о погашении задолженности начисление ежемесячных денежных выплат возобновляется с месяца, с которого оно было приостановлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Алферов В.Т. состоит на учете в ДТиСР Администрации г. Волгодонска как ветеран труда и инвалид ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Согласно представленной в ДТиСР Администрации г. Волгодонска ООО "CAT" в сентябре 2013 информации, Алферов В.Т. имеет задолженность по оплате за вывоз твердых бытовых отходов в течение 2-х месяцев. Решением ДТиСР Администрации г. Волгодонска НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 26.09.2013 выплата истцу мер социальной поддержки была приостановлена с 01.10.2013, о чем был извещен истец.
Как усматривается из материалов дела, 23.03.2006г. между истцом и ООО "CAT" был заключен договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов для абонентов благоустроенного жилого фонда.
11.01.2011 между истцом и управляющей организацией ООО "Милана" был заключен договор НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 1.5 договора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН управления многоквартирным домом от 11.01.2011 управляющая организация ООО "Милана" осуществляет в том числе и вывоз твердых бытовых отходов.
Однако как следует из письменного пояснения ООО "Милана", в соответствие с протоколом от 01.06.2012 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, принято решение о заключении отдельных договоров на вывоз и утилизацию бытовых отходов непосредственно с ООО "CAT". При этом управляющая организация не взимает с собственников МКД плату за сбор и вывоз бытовых отходов. Управляющая организация расходует часть собранных денежных средств лишь на организацию сбора и вывоза негабаритно мусора и смета с общего имущества МКД.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных законоположений, суд пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования Алферова В.Т.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлен круг юридически значимых обстоятельств по делу, им дана надлежащая правовая оценка, правильно применены нормы материального и процессуального права.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы истца фактически выражают его несогласие с выводами суда, однако, по существу их не опровергают, оснований к отмене решения не содержат, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 26 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алферова В.Т. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.