Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе
председательствующего Хомич С.В.,
судей Калинченко А.Б., Семеновой О.В.
при секретаре Мусакаеве М.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шынни В.П. к ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ, третье лицо: командир войсковой части 20634 об обязании включить в список лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по апелляционной жалобе Шынни В.П. на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 июля 2015 г. Заслушав доклад судьи Хомич С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шынни В.П. обратился в суд с иском, указав, в обоснование, что проходил военную службу по контракту в войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. В период прохождения военной службы в войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в 1993 году жилищной комиссией войсковой части был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека. В общих списках военнослужащих нуждающихся в обеспечении жилым помещением состоял в войсковой части НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА он был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ и исключен из списков личного состава части без предоставления жилого помещения и обеспечения жильем. Однако, своего согласия на исключение из списков нуждающихся в предоставлении жилого помещения и обеспечении жильем не давал. Выслуга лет на дату увольнения составила - 26 лет 8 месяцев, состав семьи истца в настоящее время - 1 человек.
Истец указывает, что до настоящего времени жилым помещением по установленным нормам не обеспечен. Жилья по договору социального найма или в собственности не имеет.
Согласно сообщению ФГКУ "Югрегионжилье" МО РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАг. учетное дело истца в архив ФГКУ "Югрегионжилье МО РФ" не поступало, в списках нуждающихся в жилых помещениях и Едином реестре военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, он не состоит.
ФГКУ "Югрегионжилье" МО РФ письмом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА также сообщило истцу о том, что поскольку он был уволен из рядов Вооруженных Сил РФ в связи с несоответствием требованиям, установленным законом для военнослужащих, то обеспечение его жилым помещением за счет федерального бюджета Министерства обороны РФ не предусмотрено действующим законодательством. С указанной позицией ответчика истец не согласен.
В связи с изложенным, истец просил суд обязать начальника ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ включить его составом семьи один человек в списки и единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.
В своих письменных возражениях, представленных в суд первой инстанции ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ указало, что Шынни В.П. подлежал обеспечению жилым помещением через органы местного самоуправления и был исключен из очереди военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании решения комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, оснований для восстановления его на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, за счет средств федерального бюджета Министерства обороны не имеется.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 июля 2015 г. в удовлетворении исковых требований Шынни В.П. отказано в полном объеме.
В своей апелляционной жалобе Шынни В.П. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы апеллянт приводит доводы, фактические повторяющие содержание искового заявления, дополнительно ссылаясь на имеющее, по его мнению, невыполнение воинскими должностными лицами обязанностей по передаче его жилищного дела с документами из воинской части в ФГКУ "Югрегионжилье МО РФ", которое не должно лишать истца права быть обеспеченным жилым помещением по установленным законодательством РФ нормам при увольнение из рядов Вооруженных Сил РФ при выслуге более 20 лет по последнему месту прохождения военной службы.
Податель жалобы настаивает на том, что поскольку в 1993 году при принятии решения о признании его и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма, им были представлены в жилищную комиссию все необходимые документы и он находился в соответствующих списках, после увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ при выслуге более 20 лет он должен быть обеспечен жилым помещением именно по последнему месту прохождения военной службы.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие Шынни В.П., третьего лица, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются уведомления.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства Обороны РФ - А.Ю.С., судебная коллегия приходит к следующему.
Принимая решение, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", ст. 3 ФЗ от 08.12.2010 "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и "Об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", "Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 года N 512, и исходил из того, что истец, как планируемый к увольнению по ограниченному состоянию здоровья, в 1994 года был включен в список нуждающихся в получении жилого помещения мэрией АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, однако, в связи с тем, что фактически истец был уволен по иному основанию - ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА, Шынни В.П. решением жилищной комиссии администрации АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был исключен из очереди нуждающихся в жилых помещениях, как уволенный по иному, чем предусмотрено Законом "О статусе военнослужащего". Данное решение жилищной комиссии администрации АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истцом не обжаловалось.
При этом суд указал, что оснований для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы не по "льготным" основаниям действовавшее на момент увольнения истца законодательство не предусматривало, не предусмотрены такие основания и ныне действующей редакцией Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в связи с чем, Шынни В.П. не имеет права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.
С приведенными выше выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается и основания для его отмены, по доводам, изложенным в жалобе, не усматривает.
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.
В силу ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В данном случае из материалов дела следует и судом установлено, что Шынни В.П. проходил военную службу в Министерстве обороны с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по май 1996года и был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по основаниям, предусмотренным п. г ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Выслуга лет в календарном исчислении составила более 20 лет.
В силу действовавшего на момент увольнения истца с военной службы законодательства учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий, а также обеспечение их жилыми помещениями (вплоть до 1 января 2005 года) осуществлялся органами местного самоуправления на основании решений жилищных комиссий воинских частей, в которых военнослужащие проходили службу, а также КЭЧ, которые вели учет в пределах своего района.
Согласно выписке из протокола НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН заседания комиссии по учету и распределению жилой площади при мэрии АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Шынни В.П., как планируемый к увольнению в 1994г. по ограниченному состоянию здоровья был включен в очередь военнослужащих запаса, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи 4 человека, однако в связи с досрочным увольнением именно по п ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА решением комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА истец вместе с членами своей семьи был исключен из очереди военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По сведениям ФГКУ "Югрегионжилье" в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, сведения о Шынни В.П. и членах его семьи отсутствуют, жилищное дело в архив ФГКУ "Югрегионжильё" не передавалось, документы, подтверждающие принятие Шынни В.П. на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, истцом не представлялись.
Доказательств того, что Шынни В.П. оспаривал решением комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, которым он был исключен из очереди военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо, что такое решение было отменено - материалы дела не содержат.
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 08 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для их осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статье 2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями: передача жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая дату и основания увольнения Шынни В.П. с военной службы, последующее исключение его из очереди военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий решением комиссии по учету и распределению жилой площади мэрии АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, у истца в настоящее время отсутствуют основания для включения его ответчиком - ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ в списки и единый реестр военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения.
Доводы апеллянта о невыполнении воинскими должностными лицами обязанностей по передаче его жилищного дела с документами из воинской части в ФГКУ "Югрегионжилье МО РФ" судебная коллегия отклоняет как не нашедшие своего подтверждения при исследовании представленных сторонами в материалы дела доказательств.
Сама же по себе потребность истца в улучшении своих жилищных условий не означает, что жилое помещение должно быть предоставлено ему именно в указанном в настоящем исковом заявлении порядке.
Доводы апелляционной жалобы Шынни В.П. не содержат оснований к отмене решения суда, не влияют на правильность и обоснованность решения, направлены на иное толкование закона, не содержат обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда либо опровергающих его выводы.
На основании изложенного, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 июля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шынни В.П.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.09.2015
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.