Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:
председательствующего Чеботаревой М.В.
судей: Романова П.Г., Усенко Н.В.
при секретаре Тукусер А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Романова П.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г.Донецка Ростовской области на решение Донецкого городского суда Ростовской области от 07 июля 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Администрация г.Донецка Ростовской области обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Донецкого городского отдела судебных приставов УФССП РФ по РО от 03 сентября 2014 года о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением решения суда о предоставлении жилья в установленный срок.
В обоснование требований заявитель указал, что на основании исполнительного листа N ... от 03.09.2014 года, предъявленного ... к исполнению заинтересованному лицу ... судебному приставу-исполнителю Донецкого городского отдела судебных приставов УФССП РФ по РО постановлением от 09.09.2014 года, возбуждено исполнительное производство N ... в отношении заявителя со сроком исполнения ... дней.
Судебным приставом-исполнителем установлен исполнительский сбор в размере ... руб. Администрацией рассчитан размер социальной выплаты
для переселения ... , сформирован и утвержден Мэром г.Донецка список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированных угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и расчет размера, предоставляемых в 2015
году социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и
обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - список), куда был включен ... На основании п.8 Правил указанный список 02.04.2015г. был направлен
на согласование в Министерство энергетики Российской Федерации.
Решением Донецкого городского суда Ростовской области от 07 июля 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель Администрации г.Донецка ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.
Указывает, что должник не имел объективной возможности исполнить требование судебного пристава-исполнителя в установленные сроки, поскольку финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета.
Апеллянт указывает, что бюджет г.Донецка является дотационным, что дополнительно подтверждает невозможность использования средств бюджета района на исполнение отдельных государственных полномочий.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 1 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В силу части 2 статьи 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.06.2014 года Донецким городским судом вынесено решение, которым суд обязал администрацию г.Донецка Ростовской области составить и утвердить дополнительный (уточненный) список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, находящегося по адресу: г. ... включив в список ... , и направить его на согласование в Министерство энергетики Российской Федерации; предоставить ... социальную выплату для приобретения (строительства) жилья в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков взамен сносимого ветхого жилья в соответствии с социальной нормой предоставления жилья для одинокого гражданина (из расчета ... кв.м).
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 12.08.2014 решение Донецкого городского суда от 02.06.2014 года изменено в части удовлетворения исковых требований ... к Минэнерго РФ, в отмененной части постановлено новое решение, которым в удовлетворении исковых требований в данной части отказано.
На основании исполнительного листа N ... от 03.09.2014 года, предъявленному ... , отношении Администрации г.Донецка Ростовской области возбуждено исполнительное производство N ... в пользу взыскателя ... , предмет исполнения: обязать Администрацию г. Донецка Ростовской области предоставить ... социальную выплату для приобретения (строительства) жилья в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков взамен сносимого ветхого жилья в соответствии с социальной нормой предоставления жилья для одинокого гражданина (из расчета ... кв.м).
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 12.09.2014 года. В постановлении установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
Администрацией г.Донецка в Донецкий городской отдел УФССП по Ростовской области представлено письмо от 30.10.2014 года о том, что социальная выплата при приобретения (строительства) жилья не может быть предоставлена в 2014 году, в связи с отсутствием межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
16.09.2014года администрацией г.Донецка направлено письмо в Донецкий городской отдел УФССП по Ростовской области о том, что ... , проживающий по адресу ... , включен в дополнительный список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда в 2014 году. Список направлен на согласование в Департамент угольной и торфяной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации и социальная выплата будет предоставлена после согласования списка в Министерстве и получения средств из федерального бюджета.
25.05.2014года администрацией г.Донецка в Донецкий городской отдел УФССП по РостЬвской области направлено письмо, где указано, что ... заключил договор N ... от 21.05.2015 года на предоставление социальной выплаты. Договор купли-продажи для оплаты предоставлен в администрацию 26.05.2015 года.
21.05.2015 года администрацией города направлено письмо в Министерство Энергетики РФ о перечислении в бюджет МО " ... " межбюджетных трансфертов по мероприятию на содействие гражданам в приобретение жилья взамен сносимого. По состоянию на 18.06.2015 года социальная выплата не была перечислена ...
18.06.2015 года судебным приставом-исполнителем Донецкого городского отдела УФССП по Ростовской области вынесено постановление о взыскании с Администрации г.Донецка исполнительского сбора в сумме ... рублей.
25.06.2015 года от администрации г.Донецка в Донецкий городской отдел УФССП по Ростовской области поступило письмо о том, что межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков поступили в бюджет города 19.06.2015 года, однако с 18.06.2015 года согласно уведомлению Управления федерального казначейства от 18.06.2015 года о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах Администрации г.Донецка, приостановлено.
Установив фактические обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что должник не исполнил требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, доказательств того, что исполнение было невозможным не представлено.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора совершены в пределах полномочий, в строгом соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 105, 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием финансового обеспечения указанных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета, не свидетельствуют о наличии чрезвычайных непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствующих исполнить требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, в том числе и до вынесения оспариваемого постановления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что непреодолимым препятствием к исполнению решения суда является отсутствие финансирования, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном понимании и толковании норм права.
Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу судебного решения.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Донецкого городского суда Ростовской области от 07 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г.Донецка Ростовской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.