Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Смоляковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ЗАО " " ... "" Вагнера Э.П. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от " ... ", которым постановлено:
"Постановление N " ... " по делу об административном правонарушении, вынесенное " ... " административной комиссией Октябрьского административного округа г. Омска, которым закрытое акционерное общество " " ... "" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ "Кодекса Омской области об административных правонарушениях", назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа г. Омска от " ... " ЗАО " " ... "" привлечено к административной ответственности по ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
ЗАО " " ... "" признано виновным в том, что " ... " по адресу: " ... ", " ... " нарушило правила, нормы, требования по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, а именно: в период времени с " ... " мин. до " ... " " ... " мин. на территории, прилегающей к нежилому помещению по вышеуказанному адресу, произведен самовольный снос зеленых насаждений (кустарника). Осуществлено складирование грунта вне специально отведенных для этих целей мест.
Защитник ЗАО " " ... "" Мандзюк Н.Л. обжаловала постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе защитник ЗАО " " ... "" Вагнер Э.П. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие доказательств нарушения ЗАО " " ... "" правил благоустройства, отсутствие вины общества в совершении административного правонарушения. Ссылается на договор подряда на выполнение ремонтно-строительных работ только в отношении части нежилого помещения, которое находится у ЗАО " " ... "" в субаренде. Указывает на то, что проверка проводилась с нарушением закона.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника ЗАО " " ... "" Ливаднего В.С., поддержавшего доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, которые определяют требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.
В соответствии со ст. 2 названных Правил, юридические и физические лица: обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; обеспечивают содержание и уборку закрепленной территории и (или) уборку прилегающей территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.
Обязанности по уборке тротуаров и (или) пешеходных зон, прилегающих к нежилым помещениям, расположенным на первых и (или) цокольных этажах в жилых домах, нежилых зданиях и имеющим отдельный выход на тротуары, пешеходные зоны, на расстоянии от здания до проезжей части дороги, включая газон, в границах нежилых помещений, в том числе по вывозу образовавшегося на указанных прилегающих территориях мусора, возлагаются на юридических или физических лиц, осуществляющих в указанных помещениях хозяйственную или иную деятельность (ст. 90 Правил).
В силу п. 1 ст. 120 Правил, самовольный снос зеленых насаждений на территории города Омска запрещен.
Согласно п. 1 ст. 125 Правил, в садах, парках, скверах, на других территориях общего пользования запрещается ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды, вырубать деревья и кустарники, нарушать газоны, цветочные клумбы.
В соответствии со ст. 192 Правил, места складирования грунта определяются территориальным структурным подразделением Администрации города Омска. Места складирования материалов, размещения техники и бытовых помещений, используемых при производстве земляных, должны быть согласованы с территориальным структурным подразделением Администрации города Омска.
Статья 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 41 настоящего Кодекса.
Виновность ЗАО " " ... "" в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; фотографиями; договором субаренды; договором подряда; копией публичной кадастровой карты; объяснениями специалиста Грудевой С.В., оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 г. N 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", и доводы жалобы об отсутствии вины ЗАО " " ... "" в совершении административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.
Доводы жалобы о нарушении требований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
В отношении ЗАО " " ... "" внеплановая выездная проверка органами муниципального контроля не проводилась, поэтому положения настоящего федерального закона применению не подлежат.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Уполномоченным должностным лицом осуществлялась только фиксация административного правонарушения, предусмотренного ст. 32 Закона Омской области об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
На основании п. п. 8 п. 15 Положения об администрации Октябрьского административного округа г. Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 29.06.2011 года N 421, на администрацию возложена обязанность по профилактике и выявлению нарушений в сфере благоустройства, содержания территории округа и объектов, расположенных на ней, и их устранение в пределах своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами города Омска.
В данном случае не требовалось взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и юридического лица, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения вышеназванного Федерального закона к данному мероприятию не применяются.
На основании вышеизложенного, оснований для отмены решения судьи районного суда и постановления административной комиссии не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, жалобу защитника ЗАО " " ... "" Вагнера Э.П. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.