Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Петраковой Н.П.,
судей областного суда Денисюка О.Н., Бобылевой Л.Н.,
при секретаре Котенок И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 сентября 2015 года по докладу судьи Бобылевой Л.Н. гражданское дело апелляционной жалобе Б.В.М. на решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 20 июля 2015 года по заявлению Б.В.М. об оспаривании отдельных положений постановления главы администрации муниципального образования "адрес" от 25 июня 2015 года "данные изъяты",
УСТАНОВИЛА:
"данные изъяты" обратился в суд с заявлением об отмене пункта 1.1. части 1 постановления главы администрации муниципального образования "адрес" от 25 июня 2015 года N "Об утверждении на территории "адрес" учетной нормы общей площади жилого помещения, для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, и минимальной нормы предоставления жилого помещения", которым утвержден размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - 14 квадратных метров.
В обоснование заявленного требования ссылается на то, что оспариваемое положение противоречит федеральному законодательству, в частности части 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также статье 2 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года N37-3 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" и ограничивает его право на признание нуждающимся в жилых помещениях.
Решением суда от 20 июля 2015 года в удовлетворении заявления Б.В.М. отказано.
В апелляционной жалобе "данные изъяты" просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права, мотивируя тем, что учетная норма подлежит установлению законодательным органом - Советом народных депутатов, а не исполнительным органом. Полагает, что глава администрации "адрес", устанавливая учетную норму, превысил свои полномочия. Оспариваемое им положение постановления главы администрации противоречит законодательным актам.
"данные изъяты" надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, доказательств уважительных причин своего отсутствия не представил, об отложении слушания по делу не ходатайствовал, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав доклад судьи облсуда Бобылевой Л.Н., объяснения представителя администрации "адрес" Ш.И.И., который просил решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в его решениях, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации); реализация этого права может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства.
В силу ст. 5 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. "а" ст. 2 Закона Брянской области от 9 июня 2006 года N37-З (ред. от 12 мая 2015 года) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы.
В соответствии с ч.4, ч.5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Пунктом 1.1. части 1 постановления N от 25 июня 2015 года, изданного главой администрации муниципального образования "адрес" в соответствии со ст. 50 ЖК РФ, Законом Брянской области N137-3 от 9 июня 2006 года "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области", на территории "адрес" утвержден размер учетной нормы общей площади жилого помещения, для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, который составляет 14 кв. метров.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности оспариваемого положения постановления администрации в связи с его принятием неполномочным органом местного самоуправления судебная коллегия, находит несостоятельными по следующим основаниям.
Органами местного самоуправления "адрес" в соответствии с Уставом муниципального образования "адрес", принятым решением совета народных депутатов от 17 октября 2008 года N3-698, являются: представительный орган городского округа - городской Совет народных депутатов; глава муниципального образования - глава "адрес"; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация "адрес"; контрольно-счетная комиссия "адрес" ( ч.2 ст.6 Устава).
В соответствии со ст. 7 Устава в систему муниципальных правовых актов входят как нормативно-правовые акты городского Совета, правовые акты главы города, так и постановления, распоряжения главы администрации.
Исходя из компетенции и полномочий городского Совета, предусмотренных ст. 28 Устава, принятие решения по оспариваемому заявителем вопросу не относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно ст. 41 Устава полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами "адрес", наделена администрация "адрес".
Как следует из Положения "Об администрации "адрес"" обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Новозыбкове и нуждающихся в улучшении жилищных условий помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, относится к полномочиям администрации города (п. 3.5).
С учетом изложенного, оспариваемое постановление принято в рамках компетенции главы администрации "адрес", противоречий действующему законодательству в нем не имеется.
Доводы заявителя о несоответствии положения постановления администрации нормам жилищного законодательства, что влечет ограничение его права на признание нуждающимся в жилых помещениях, сводятся по сути к оспариванию установленного размера учетной нормы, что не является основанием для его отмены, поскольку какие- либо иные императивные нормы, устанавливающие критерии определения органами местного самоуправления учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения, действующим законодательством не установлены.
При указанных обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 20 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Н.П. Петракова
судьи областного суда О.Н. Денисюк
Л.Н. Бобылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.