судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Фёдорова В.А.
судей Степановой Е. Е., Трофимовой М. В.
при секретаре Ольховик Ю. С.
по докладу судьи Федорова В. А.
рассмотрела в открытом судебном заседании
гражданское дело по иску Л к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области о признании действий по приостановлению выплаты надбавки к пенсии за выслугу лет незаконными, обязать ответчика восстановить выплаты надбавки к пенсии за выслугу лет, взыскать задолженность по выплате, компенсировать моральный вред.
по апелляционной жалобе Л
на решение Лискинского районного суда Воронежской области от 28 мая 2015 года
(судья Шпак В. А.)
УСТАНОВИЛА:
Л обратился в суд с иском к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (далее - ГУ МВД России по Воронежской области) о возобновлении выплат надбавки к пенсии за выслугу лет как инвалиду второй группы, предусмотренной статьей 16 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ежемесячного материального обеспечения, установленного Указом Президента РФ от 01.08.2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы", взыскании задолженности и компенсации морального вреда, обосновывая свои требования следующим.
В период прохождения службы в органах МВД Якутской АССР 04 сентября 1983 года при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка он получил травму. В дальнейшем продолжал службу в органах МВД Донецкой области Украины. Уволен из органов МВД Украины в отставку с 06.01.2000 года. Выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 34 года 05 месяцев 08 дней, в льготном -39 лет 05 месяцев 08 дней. В связи травмой, полученной 04 сентября 1983 года в период прохождения службы в ОВД при исполнении служебных обязанностей, Донецкой областной МСЭК 14.03.2000 года ему была установлена вторая группа инвалидности бессрочно.
С 06.01.2000 года ему назначена пенсия по инвалидности. Выплата пенсии МВД Украины с 01.07.2000 года была прекращена в связи с переездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Его пенсионное дело было направлено в УВД Воронежской области, с 01.08.2000 года начата выплата пенсии по выслуге лет.
Из сообщения начальника ОПО ЦФ ГУ МВД России по Воронежской области В от 17.02.2015 года ему стало известно, что выплаты надбавки к пенсии за выслугу лет как инвалиду второй группы, предусмотренной статьей 16 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, и ежемесячного материального обеспечения, установленного Указом Президента РФ от 01.08.2005 года N 887, ему приостановлены с 01.03.2015 года до прохождения медицинского освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы Российской Федерации и предоставлении соответствующей справки.
Считает, что приостановление пенсионным органом выплат перечисленных надбавок к пенсии и предложение пройти медицинское освидетельствование в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы Российской Федерации необоснованны, поскольку в соответствии с международными договорами, в частности ст. 5 Соглашения от 09 сентября 1994 года "О взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнение ими трудовых обязанностей", участниками которого являются PФ и Украина, выданная Донецкой областной медико-социальной комиссией справка об инвалидности МСЭ серии Дон N 0011675* от 14.03.2000 года имеет юридическую силу на территории РФ и должна приниматься без легализации.
Кроме того, наличие у него военной травмы подтверждается заключением военно- врачебной комиссии ГУВД Воронежской области от 26.07.2004 года N16/ВВК-118.
Полагает, что не подлежит переосвидетельствованию так же в силу положений ст.25 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1, поскольку достиг возраста 60 лет.
Решением Лискинского районного суда Воронежской области от 28.05.2015 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Л просит решение отменить в связи неправильным применением судом норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу требований части 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, по данному делу судебная коллегия не усматривает.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относя определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры
Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с пунктом "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 4 указанного Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренными этими договорами (соглашениями).
Согласно пункту "б" ст. 11 этого же Закона, Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, переехавших на постоянное жительство в другое государство СНГ, 24 декабря 1993 года главами государств-участников СНГ, в том числе Украиной, подписано Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств (далее по тексту -Соглашение).
Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999 года.
В Решениях от 13 мая 2004 года N 01-1/7-03 и от 20 сентября 2007 года N 01-1/1-07 Экономического Суда СНГ констатировано, что Соглашение от 24 декабря 1993 года закрепляет основные принципы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, в том числе пенсионеров - бывших сотрудников органов внутренних дел и их семей, которые приобрели право на пенсию на территории одного из государств-участников Соглашения и реализуют это право на территории другого государства-участника Соглашения. В данных судебных актах отмечается, что Соглашение является специальным международным договором, регламентирующим порядок пенсионного обеспечения особого круга лиц - сотрудников органов внутренних дел и их семей, носит рамочный характер и закрепляет определяющую роль национального законодательства при осуществлении пенсионного обеспечения данной категории граждан.
Исходя из этого, положения Соглашения от 09 сентября 1994 года "О взаимном признании прав на возмещение вреда причиненного работника увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнение ими трудовых обязанностей", на которые ссылается истец, к возникшим правоотношениям не применимы.
В силу положений статьи 2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.
Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.
Экономический Суд отмечает, что часть вторая статьи 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года регулирует различные, но взаимосвязанные отношения по пенсионному обеспечению: назначение пенсии сотрудникам органов внутренних дел и исчисление пенсии пенсионеру - бывшему сотруднику органов внутренних дел при изменении им места жительства.
В Решении от 20 сентября 2007 года N 01-1/1-07 при толковании Соглашения от 24 декабря 1993 года Экономический Суд указал на разграничение используемых в части второй статьи 2 Соглашения понятий "назначение пенсии за выслугу лет", под которым понимается первичное назначение пенсии бывшему сотруднику органов внутренних дел. постоянно проживающему в государстве-участнике Соглашения, и "исчисление пенсии пенсионеру", то есть лицу, которому пенсия за выслугу лет ранее уже была назначена, при изменении им постоянного места жительства в случае переезда в другое государство.
Норма части второй статьи 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года определяет, законодательство какого государства подлежит применению: при первичном назначении пенсии это законодательство государства, которым производится назначение пенсии; при исчислении пенсии пенсионеру в связи с переездом в другое государство-участник - законодательство государства по вновь избранному месту жительства.
В силу п. "а" ст. 16 Закона РФ Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, и их семей" пенсии за выслугу лет, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, увеличиваются лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:
инвалидам I группы - на 300 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам II группы - на 250 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
инвалидам III группы - на 175 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
Статьей 20 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 установлено, что группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
При этом вопросы установления причинной связи инвалидности решаются с учетом заключений соответствующих военно-врачебных комиссий.
В соответствии со ст. 21 названного Закона инвалиды из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего Закона, в зависимости от причин инвалидности подразделяются на следующие категории: а) инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в
государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;
б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Определение причины инвалидности, имеющей существенное значение для дальнейшего назначения размера пенсии инвалиду и осуществления иных выплат, предусмотрено Постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2003 года N 17 "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы причин инвалидности", где приведены следующие формулировки причин инвалидности, предусмотренные законодательством Российской Федерации: общее заболевание; инвалид с детства; профессиональное заболевание; трудовое увечье; военная травма; заболевание получено в период военной службы; заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС: заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; заболевание связано с аварией на ПО "Маяк"; заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО "Маяк", заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.
В пункте 7 разъяснения указано, что причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность их наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
Согласно пп. "г" п. 3 "Положения о военно-врачебной экспертизе", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года N 123, а также пп. "г" п. 3 "Положения о военно-врачебной экспертизе", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. N 565, которое вступило в силу с 01.01.2014 г., военно-врачебная комиссия определяет причинную связь увечий, заболеваний у военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу, граждан. Проходивших службу в органах, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы. Лиц рядового и начальствующего состава (должностных лиц) органов, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, до истечения одного года после увольнения с военной службы (службы в органах) после окончания военных сборов.
Установленное Указом Президента РФ от 01.08.2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" ежемесячное материальное обеспечение в размере (..) рублей так же выплачивается лицам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы.
В соответствии с п. "б" ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, и их семей" перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и членам их семей производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, и их семей" пенсия по инвалидности лицам, указанным в статье 1
настоящего Закона, назначается на период инвалидности, установленной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет - пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению.
Статья 27 Закона устанавливает случаи приостановления и возобновления выплаты пенсии. В частности, при пропуске инвалидом из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, срока переосвидетельствования в федеральных учреждениях медикосоциальной экспертизы выплата назначенной пенсии приостанавливается со дня, до которого ему была установлена инвалидность, а в случае признания его вновь инвалидом - возобновляется со дня установления ему вновь инвалидности (часть 1).
При пропуске инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине и установления ему федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы инвалидности за прошлое время выплата пенсии возобновляется с того дня, с которого он признан инвалидом. В случае, если при переосвидетельствовании инвалиду установлена другая группа инвалидности (более высокая или более низкая), пенсия за прошлое время, предшествующее дню переосвидетельствования, выплачивается ему по прежней группе инвалидности (часть 2).
Как следует из материалов дела, в период прохождения службы в органах МВД Якутской АССР 04.10.1983 года истец, занимавший должность старшего инспектора ООП МВД Якутской АССР, двигаясь по ул. (..) г. Якутска на служебном мотоцикле "Урал", столкнулся с автомобилем ВАЗ г.н. 53-05 ЯКЛ, который, выполняя левый поворот, не пропустил движущийся во встречном направлении мотоцикл.
В результате истец получил телесные повреждения - закрытый оскольчатый перелом верхней трети обеих костей правой голени со смещением.
Заключением от 08 мая 1998 года инспектора инспекции по личному составу УРЛС УМВД Украины в Донецкой области Т, утвержденным заместителем начальника УМВД Украины в Донецкой области К, установлено, что Л данные телесные повреждения получил 04.10.1983 года в период прохождения службы в ОВД при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка (л.д. 59- 60).
Согласно справке об инвалидности МСЭ серии Дон N 0011675* от 14.03.2000 года, выданной Донецким областным центром медико-социальной экспертизы, при повторном освидетельствовании Л установлена вторая группа инвалидности с причиной инвалидности "травма, полученная в период прохождения службы в ОВД при исполнении служебных обязанностей при охране общественного порядка" бессрочно (л.д. 11-12).
Из заключения, утвержденного начальником УМВД Украины Селезневым Ю.Ф. 20 марта 2000 года, следует, что истец уволен со службы приказом УМВД Украины от 25.02.2000 года N 45 л/с на основании ст. 65 п. А по возрасту в отставку с 06 января 2000 года; имеет выслугу 34 года 05 месяцев 08 дней в календарном исчислении, 39 лет 05 месяцев 08 дней - в льготном исчислении; ВТЭК признан инвалидом второй группы от заболевания, полученного в период прохождения службы при исполнении обязанностей военной службы и имеет право на пенсию с 06 января 2000 года на основании ст.21 п. а, ст.23 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел по инвалидности второй группы в размере 85% от денежного содержания (л.д. 40-41).
Выплата пенсии истцу прекращена с 01.07.2000 года в связи с убытием на постоянное место жительства в Воронежскую область Российской Федерации (л.д. 66).
С 01.08.2000 года Л состоит на пенсионном учете и получает пенсию за выслугу лет в отделе пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Воронежской области.
Из материалов пенсионного дела N 20/20292 Л следует, что к основному размеру пенсии ему были назначены и выплачивались в соответствии с п. "а" ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" доплата как инвалиду второй группы вследствие военной травмы в размере 250 процентов расчетного размера пенсии, а с 01.05.2005 года - так же ежемесячное материальное обеспечение, установленное Указом Президента РФ от 01.08.2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы", в размере (..) рублей (л.д.40-66).
Письмом от 17.02.2015 года N 8/282 начальника отдела пенсионного обеспечения Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Воронежской области В
истцу сообщено, что выплаты ему надбавки к пенсии за выслугу лет, предусмотренной пунктом "а" ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и ежемесячного материального обеспечения, установленного Указом Президента РФ от 01.08.2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов
вследствие военной травмы", приостановлены до предоставления справки об инвалидности из федерального учреждения медико-социальной экспертизы Российской Федерации (л.д. 17).
В имеющейся в материалах пенсионного дела истца справке об инвалидности МСЭ серии Дон N 0011675* от 14.03.2000 года, выданной Донецким областным центром медико-социальной экспертизы, причина инвалидности указана как "травма, полученная в период прохождения службы в ОВД при исполнении служебных обязанностей при охране общественного порядка", что не соответствует формулировкам причин инвалидности, предусмотренным законодательством Российской Федерации (л.д. 11-12).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что истец не проходил первичное медицинское освидетельствование в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы Российской Федерации, приостановление выплат увеличения к пенсии за выслугу лет в соответствии с п. "а" ст. 16 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", а так же ежемесячного материального обеспечения, установленного Указом Президента РФ от 01.08.2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы" до предоставления справки об инвалидности из федерального учреждения медико-социальной экспертизы Российской Федерации, является правомерным.
Доводы истца со ссылкой на положения ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 о том, что он не подлежит медицинскому переосвидетельствованию в силу возраста, не могут быть приняты во внимание, поскольку федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы Российской Федерации ему инвалидность ранее не устанавливалась. Возрастных ограничений для прохождения первичного медицинского освидетельствования законом не предусмотрено.
Приостановление выплат надбавок к пенсии за выслугу лет не являются удержаниями из пенсии в том смысле, который им придает ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в связи с чем ссылки истца на нее не состоятельны.
Судебная коллегия находит выводы суда соответствующими обстоятельствам дела и основанными на доказательствах, собранных по делу, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку доказательств по делу, что не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лискинского районного суда Воронежской области от 28 мая 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.