Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Степанова М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антипина С.А. на решение судьи Березовского районного суда от 30 апреля 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антипина С.А.,
При участии в судебном заседании прокурора Шелест Е.Н., от ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре Хакимовой Т.С., полагавших решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N26/бз от 17 февраля 2015 года заместителя начальника территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФИО)5 Антипина С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Березовского районного суда от 30 апреля 2015 года постановление N26/бз от 17 февраля 2015 года изменено в части указания периода правонарушения, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Антипин С.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает, что проверка в магазине проведена в его отсутствие, осмотр в помещении должен был быть проведен в присутствии понятых либо применением видеозаписи согласно ст. 27.8 КоАП РФ.
Постановление Правительства ХМАО-Югры от 16.10.2007 года N250-п устанавливает предельный размер торговой надбавки в отношении молока в пакете, бутылке, что не применяется к молоку ультрапастеризованному в тетрапаках. Указывает, что не является лицом, ответственным за наценку товара.
На основании исследования материалов дела, изучения доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно постановлению N26/бз от 17 февраля 2015 года Антипина С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившееся в том, что, являясь директором ООО " "данные изъяты"" в период с (дата) по (дата) в магазине "данные изъяты"", расположенном по адресу (адрес) ХМАО-Югры допустил завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) и розничную продажу социально значимых продовольственных продуктов: молоко " "данные изъяты"" МДЖ 3,2% с превышением размера торговой надбавки на 19%, молоко " "данные изъяты"" МДЖ 2,5% с превышением размера торговой надбавки на 19%, молоко " "данные изъяты"" МДЖ 3,5% с превышением размера торговой надбавки на 15%, молоко " "данные изъяты"" МДЖ 3,5% с превышением размера торговой надбавки на 19%, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Согласно решению (номер) от (дата) Антипина С.А., единственным учредителем ООО " "данные изъяты"", принято решение о продлении полномочий директора ООО " "данные изъяты"" Антипина С.А. на срок три года.
Согласно договора аренды нежилого помещения (номер) от (дата) (ФИО)6 и (ФИО)7 передали ООО " "данные изъяты"" в аренду нежилое помещение в здании торгово-офисного комплекса по адресу Березово (адрес).
В ходе проверки от 21 января 2015 года, проведенной помощником прокурора (адрес) (ФИО)8 совместно с экономистом отдела тарифной политики и потребительского рынка комитета по экономической политике администрации (адрес) (ФИО)9, установлено, что в указанном магазине имелись в продаже социально значимые продовольственные продукты:
молоко " "данные изъяты"" МДЖ 3,2% объемом 1 литр, розничная цена которой за единицу составила 55 рублей, цена поставщика 38,10 рублей, при этом фактический размер торговой надбавки составил 44% что на 19% превышает размер торговой надбавки к ценам социально значимых продовольственных продуктов при их реализации,
молоко " "данные изъяты"" МДЖ 2,5% объемом 1 литр, розничная цена которой за единицу составила 54 рубля, цена поставщика 37,40 рублей, при этом фактический размер торговой надбавки составил 44% что на 19% превышает размер торговой надбавки к ценам социально значимых продовольственных продуктов при их реализации,
молоко " "данные изъяты"" МДЖ 3,5% объемом 1 литр, розничная цена которой за единицу составила 54 рублей, цена поставщика 38,50 рублей, при этом фактический размер торговой надбавки составил 40% что на 15% превышает размер торговой надбавки к ценам социально значимых продовольственных продуктов при их реализации,
молоко " "данные изъяты"" МДЖ 3,5% объемом 1 литр, розничная цена которой за единицу составила 61 рубль, цена поставщика 42,25 рублей, при этом фактический размер торговой надбавки составил 44% что на 19% превышает размер торговой надбавки к ценам социально значимых продовольственных продуктов при их реализации,
Часть 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.2 Закона ХМАО-Югры от 30.09.2008 года N97-оз "О государственном регулировании и контроле за ценами и "тарифами" на отдельные товары (услуги) в ХМАО-Югре" ценообразование это формирование и применение цен, тарифов надбавок, наценок, стоимости, ставок, размеров платы на товары (услуги) в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и ХМАО-Югры.
Согласно Постановлению Правительства ХМАО-Югры от 16.10.2007 года N250-п, предельный размер торговой надбавки к ценам на молоко коровье жирности 2,5-3,5 % в пакете, бутылке к цене поставщика составляет - 25%.
Постановлением правительства РФ N402 от 23.05.2000 года Березовский район ХМАО-Югры отнесен к территории с ограниченным сроком завозки грузов, в связи с чем, требования к размерами индексов торговых надбавок на социально значимую продукцию действуют на территории (адрес) в обязательном порядке и распространяются на все субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие торговлю указанными товарами.
Принимая оспариваемое решение, судья Березовского районного суда пришел к выводу о том, что, поскольку Антипина С.А., выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не обеспечил соблюдение требований порядка ценообразования на молочную продукцию в магазине " "данные изъяты"", не осуществил необходимый контроль за деятельностью ответственного за это работника, что привело к совершению административного правонарушения, он обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Судья суда ХМАО-Югры с указанным выводом судьи соглашается.
Довод о том, что упаковка "ТетраРак" не является пакетом, судьей обоснованно отклонен, поскольку данный довод не подтвержден ссылкой на нормативные акты. Тогда как, например, приказ госагропрома СССР от 31.12.1987 года N 1025 "Об утверждении норм расхода и потерь сырья при производстве цельномолочной продукции на предприятиях молочной промышленности и организации работ по нормированию расхода сырья" упоминает "пакеты типа "Тетра-Пак".
Нарушений норм процессуальных требований при проведении проверки не установлено.
Проверка проведена в присутствии продавца- полномочного представителя общества, организующего торговлю в магазине. Антипина С.А. был извещен о проведении проверки. О стоимости реализации товара и торговой наценки знал, что следует из его объяснений (указал, что ему известна цена реализации, на молоко в пакетах "Тетра-Пак" не распространяется требование о соблюдении максимальной торговой наценки в размере 25% к цене приобретения), следовательно, его доводы о том, что надлежащим субъектом ответственности является продавец, не состоятельны, поскольку именно руководитель отвечает за всю работу магазина.
В соответствии с п.1.2 Постановления Правительства ХМАО-Югры от 16.10.2007 N 250-п, в случае осуществления закупки товара у поставщика в другом населенном пункте, если транспортные расходы включены в цену приобретения товара, то торговая наценка устанавливается не в размере 25%, а в размере 20%.
Таким образом, у субъектов предпринимательства имеется возможность включать в закупочную цену товара расходы по транспортировке. В этом случае торговая наценка определяется с цены приобретения товара, включая расходы на транспортировку товара.
Между тем, заявитель понесенные транспортные расходы в цену приобретения не включил, о транспортных расходах не заявил, на вопрос о размере прибыли указал, что ее размер не определял.
При таких обстоятельствах торговая наценка исчислена органом контроля с цены приобретения без учета транспортных расходов.
Исходя из общественной значимости охраняемых законом общественных отношений, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение составляет один год.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Березовского районного суда от 30 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу Антипина С.А. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры М.Г. Степанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.