Судья Нижегородского областного суда Конева С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Е. на решение Шахунского районного суда Нижегородской области от 28 мая 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 апреля 2015 года Е. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от 28 мая 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Е..- без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд и поддержанной в судебном заседании, Е ... просит отменить решение суда и прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В обоснование доводов указывает, что она не была ознакомлена с должностной инструкцией. При этом договор ею подписан от имени председателя Комитета, а не от имени заместителя. Считает, что председатель Комитета не вправе издавать распоряжения о возложении ее полномочий на период отпуска. В связи с чем, полномочиями председателя Комитета она не обладала и не являлась должностным лицом.
Так же указывает, что все свои действия при проведении аукциона и заключении договора она согласовывала с председателем Комитета.
В судебном заседании Е. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Права понятны отводов и ходатайств не заявлено.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Е.., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в виду следующего.
Так, административная ответственность по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ наступает за действия должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 данного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров
Согласно ч. 5 ст. 17.1 указанного Федерального закона порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что КМИ и ЗР г.о.г. Шахунья признан нарушившим ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции": при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора от 20.08.2013 N 19 аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: "адрес" "адрес", нарушены Правила, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Из содержания ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ следует, что субъектом ответственности являются должностные лица органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц, органов или организации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса полномочия по совершению действий и принятию решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Согласно пункту 1.2.1 Положения о Комитете муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа г. Шахунья Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа г. Шахунья Нижегородской области от 14.12.2012г. N 10-12 КМИ и ЗР г.о.г. Шахунья является функциональным органом администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области и обеспечивает oт имени городского округа город Шахунья реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, и земельными участками.
В соответствии с пунктом 1.2.2. указанного Положения Комитет, наделенный настоящим Положением правами юридического лица, имеет организационно-правовую форму муниципального казенного учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций.
В соответствии с пунктом 2.1.3. Положения Комитет организует и проводит конкурсы и аукционы по продаже муниципального имущества и на право
заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
Согласно пункту 2.8.1. Положения в целях реализации полномочий Комитета, определенных настоящим Положением, председатель Комитета принимает и издает решения по вопросам местного значения и вопросам исполнения иных функций, а также приказы по вопросам организации деятельности Комитета.
В соответствии с должностной инструкцией председателя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа "адрес", председатель Комитета обязан осуществлять полномочия, предусмотренные Положением о Комитете в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.
На основании распоряжения администрации г.о.г. Шахунья Нижегородской области от 30.07.2013 N160-о председатель Комитета ФИО4 находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске с 12.08.2013 г. по 25.08.2013 г.
Согласно пунктов 3.5 и 3.6 указанного Положения в отсутствие председателя Комитета в связи с отпуском, болезнью, командировкой либо по иным причинам, его полномочия осуществляет заместитель председателя Комитета. Заместитель председателя Комитета имеет право подписи на документах, в случаях обоснованного отсутствия председателя Комитета.
На основании приказа от 15.04.2013 N16 на должность заместителя председателя КМИ и ЗР г.о.г. Шахунья Нижегородской области назначена Е..
Как следует из материалов дела, договор аренды нежилого помещения N 19 был составлен и подписан 20.08.2013 года. В указанный период полномочия председателя Комитета МИ и ЗР г.о.г Шахунья осуществляла заместитель председателя Комитета - Е. которая на основании указанного Положения о Комитете имела право подписи на документах.
Таким образом, в действия Е. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Е. в его совершении подтверждены представленными в дело доказательствами, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Что же касается доводов жалобы Е. о том, что она не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения, то они подлежат отклонению в силу вышеизложенного.
Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Шахунского районного суда Нижегородской области от 28 мая 2015 года, оставить без изменения, жалобу Е. - без удовлетворения.
Судья С.И. Конева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.