Апелляционное определение СК по административным делам Московского окружного военного суда г. Москва от 02 июля 2015 г. по делу N 33А-1183/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Балабанова Н.Н.,
судей: Коронца А.А. и Лаврентьева В.В.,
при секретаре Онищенко С.Л., с участием представителя заявителя Беломестновой Ю.П. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 9 апреля 2015 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части 74036 старшего лейтенанта Беломеснова Дмитрия Михайловича об оспаривании приказа командующего войсками Западного военного округа об установлении размера дополнительного материального стимулирования по итогам 2014 года, а также действий командира войсковой части 74036 и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ЕРЦ), связанных с выплатой дополнительного материального стимулирования не в полном размере.
Заслушав доклад судьи Лаврентьева В.В. и объяснения представителя заявителя в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
как видно из решения суда и материалов дела, Беломеснов проходит военную службу в войсковой части 74036.
27 ноября 2014 года ему были перечислены денежные средства в счет выплаты дополнительного материального стимулирования за 2014 года сумме 26100 рублей.
Считая, что выплата ему дополнительного материального стимулирования за 2014 год должна была составить 52200 рублей, Беломеснов обратился в суд с заявлением, в котором, уточнив свои требования, просил:
- признать незаконными действия командира войсковой части 74036, связанные с указанием в проекте приказа о выплате Беломеснову дополнительного материального стимулирования по итогам 2014 года в размере 50%, т.е. в сумме 26100 рублей;
- обязать командира войсковой части 74036 включить в проект приказа в части выплаты Беломеснову дополнительного материального стимулирования по итогам 2014 года в размере 100%, т.е. в сумме 52200 рублей;
- признать незаконным приказ командующего войсками Западного военного округа N 444 от 14 ноября 2014 года в части касающейся выплаты Беломеснову дополнительного материального стимулирования по итогам 2014 года и обязать указанное должностное лицо его отменить;
- обязать командующего войсками Западного военного округа издать приказ, в котором установить Беломеснову размер выплаты дополнительного материального стимулирования по итогам 2014 года 100% расчетной суммы, т.е. в размере 52200 рублей;
- взыскать с ЕРЦ в пользу Беломеснова денежные средства в размере 26100 рублей.
Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления Беломеснова отказал.
В апелляционной жалобе заявитель, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и вынести по делу новое решение.
В обоснование апелляционной жалобы ее автор указывает, что суд первой инстанции не в полной мере исследовал доказательства, имеющие значения для дела, дал ненадлежащую оценку представленным доказательствам, а также не принял во внимание, что спорная выплата была выплачена за период с 01 января по 17 ноября 2014 года, а за указанный период заявитель эффективно и добросовестно выполнял должностные и специальные обязанности, фактов, свидетельствующих об обратном судом не установлено, более того имеют место факты наличия предвзятого отношения к нему со стороны командования части.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министру обороны РФ предоставлено право использовать выделенные на денежное довольствие военнослужащим средства федерального бюджета, высвободившиеся в результате сокращения численности военнослужащих, на выплату премий по результатам службы.
Согласно пункту 2, 3, 6, 7, 11 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим.
Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров.
Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Кроме этого, из содержания статей 12 и 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" следует, что выплата денежных средств в виде дополнительного материального стимулирования, предусмотренная приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года 2010 года N 1010, не носит обязательного характера, поскольку не входит ни в состав денежного довольствия военнослужащих, ни в состав дополнительных выплат.
По смыслу указанных норм, конкретные размеры материального стимулирования определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей, т.е. выплаты производятся лишь военнослужащим, находящимся на воинской должности исходя из данной лично командиром оценки результатов их служебной деятельности.
Как видно из материалов дела, приказом Командующего войсками Западного военного округа МО РФ N N от 14 ноября 2014 года Беломеснову установлена выплата дополнительного материального стимулирования по результатам службы за 2014 год в размере 30000 рублей, а ЕРЦ оно было зачислено на банковскую карту заявителя 27 ноября 2014 года в размере 26100 рублей, с учетом НДФЛ.
Непосредственный начальник в рапорте ходатайствовал перед командиром воинской части о поощрении Беломеснова по итогам 2014 года в размере 50%. При этом, снижение выплаты мотивировано неоднократным опозданием Беломеснова на службу и попыткой срыва проведения занятий, о чем указано и в отрицательной характеристике от 23 марта 2015 года.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, пришел к правильному выводу, что командующий войсками Западного военного округа МО РФ, на основании проекта приказа командира войсковой части 74036, который был издан на основании рапорта непосредственного начальника Беломеснова, издав приказ N N от 14 ноября 2014 года в части касающейся заявителя, действовал в пределах предоставленных ему полномочий, не допустил их превышения и прав последнего не нарушил, а поэтому обоснованно признал данный приказ, в части касающейся заявителя, соответствующим закону.
Суд правильно исходил из того, что оспариваемая дополнительная выплата хотя и входит в состав денежного довольствия, но не является обязательной, выплачивается по решению командира части, а объемы бюджетных средств, выделенных из бюджета на 2014 год были полностью доведены, при этом истребование дополнительных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели вышеназванными нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Иная оценка обстоятельств дела, которой придерживается автор апелляционной жалобы, по вышеуказанным основаниям является несостоятельной.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Нижегородского гарнизонного военного суда от 9 апреля 2015 года по заявлению Беломеснова Дмитрия Михайловича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий по делу Н.Н. Балабанов
Секретарь судебного заседания С.Л. Онищенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.