Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н. рассмотрев в г. Кургане 14 сентября 2015 г. жалобу Г.Э.В. на постановление судьи Шадринского районного суда Курганской области от " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Шадринского районного суда Курганской области от " ... " Г.Э.В. привлечена к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
В жалобе в Курганский областной суд Г.Э.В. просит постановление судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указала, что контейнерная площадка с мусорными баками была отобрана у ТСЖ " ... " " ... ", в связи с чем сбор мусора в ТСЖ " ... " стал осуществляться желтыми мешками, вывоз которых производился раз в неделю " ... ". Покупать баки для сбора мусора члены ТСЖ отказываются. Кроме того, с " ... " она официально уволена из ТСЖ " ... ".
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Г.Э.В. о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Считаю возможным рассмотреть жалобу без участия указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" устанавливает, что контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны устанавливаться на специально оборудованной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
В соответствии с пунктом 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные Правила Содержания территорий населенных мест" на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, пунктом 6.3 установлена обязанность юридического лица по своевременному заключению договоров на удаление бытовых отходов.
Из материалов дела следует, что " ... " в " ... " при проведении Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске административного расследования, возбужденного по заявлению гражданина, установлено, что ТСЖ " ... " при осуществлении деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда не организован сбор и вывоз отходов, образующихся в результате детальности ТСЖ, в соответствии с санитарными требованиями, тем самым нарушены требования при обращении с отходами производства и потребления:
1. Площадка для сбора мусора и пищевых отходов, образующихся в результате деятельности ТСЖ " ... ", расположенного по адресу: "адрес", не оборудована, контейнеры для сбора и временного хранении ТБО отсутствуют, что является нарушением требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", пункта 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
2. Не организован ежедневный вывоз отходов, документы, подтверждающие ежедневный вывоз мусора не представлены, что является нарушением требований пункта 8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Таким образом, из смысла ст. 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.
Из материалов дела видно, что на основании протокола заседания правления ТСЖ " ... " от " ... " Г.Э.В. избрана председателем правления ТСЖ.
Таким образом, ТСЖ " ... " в лице председателя правления ТСЖ Г.Э.В., управляя многоквартирным домом N по "адрес", было обязано обеспечивать ежедневный сбор и вывоз мусора - бытовых отходов потребления, образуемых жителями этого дома, содержать контейнеры для сбора мусора и обустроить площадку для их установки.
Оценив все доказательства, судья первой инстанции обоснованно пришел к выводу о совершении Г.Э.В. административного правонарушения в виде нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе отходов потребления, ее действия были правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Г.Э.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, который составляет 1 год.
Вопреки доводам жалобы по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект правонарушения определяется на момент его совершения, поэтому последующее после совершения административного правонарушения увольнение должностного лица либо прекращение лицом осуществление предпринимательской деятельности, не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
Иные доводы жалобы не опровергают правильных по существу выводов судьи, направлены на иную оценку доказательств и не являются основанием к отмене оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено.
Наказание Г.Э.В. назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Шадринского районного суда Курганской области от " ... " по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Г.Э.В. - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Менщиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.