Судебная коллегия по административным делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Усольцева И.В.,
судей Качура И.О., Лихачевой С.А.,
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения " "данные изъяты"" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области об установлении административного надзора в отношении Ф. С.А.
по апелляционной жалобе Ф. С.А. на решение Смирныховского районного суда от 27 июля 2015 года, которым заявление удовлетворено частично. В отношении Ф. С.А. установлен административный надзор сроком на шесть лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением административного ограничения в виде явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Качура И.О., заключение прокурора С. С.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2015 года временно исполняющий обязанности начальника Федерального казенного учреждения " "данные изъяты"" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Сахалинской области (далее - ФКУ " "данные изъяты"" УФСИН России по Сахалинской области) Б. М.Н. обратился в Смирныховский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ф. С.А. В обоснование заявления указал, что Ф. С.А. осужден за совершения тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений. За время отбывания наказаний осужденный характеризуется отрицательно, не встал на путь исправления. Просил установить в отношении Ф. С.А. административный надзор сроком на шесть лет, с установлением ограничения - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ " "данные изъяты"" УФСИН России по Сахалинской области Б. Д.А. заявление поддержал, Ф. С.А. с заявленными требованиями не согласился, участвующий в деле прокурор К. Я.М. полагал заявление подлежащим удовлетворению.
Судом принято вышеуказанное решение, которое обжалует Ф. С.А. В апелляционной жалобе просит снизить срок административного надзора и выражает несогласие с избранным в отношении него видом административного ограничения, поскольку не имеет постоянного места жительства.
В письменных возражениях участвующий в деле прокурор К. Я.М. просит оставить решение суда без изменения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании положений частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из положений пункта "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 23 июля 2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Удовлетворяя заявление ФКУ "данные изъяты" УФСИН России по Сахалинской области, суд обоснованно исходил из того, что поскольку Ф. С.А. отбывает наказание в учреждении в виде лишение свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, то в силу императивных требований, закрепленных в части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении осужденного независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Закона.
Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, суд верно установил срок административного надзора - шесть лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом изложенного, ссылка в апелляционной жалобе на необходимость снижения срока административного надзора, является необоснованной.
Избранное судом административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Довод апелляционной жалобы об отсутствии основания для установления административного надзора ввиду отсутствия регистрации и постоянного места жительства является несостоятельным, так как Закон об административном надзоре не содержит запрета на его установление в отношении лиц, не имеющих регистрации и постоянного места жительства.
Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом первой инстанции либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Смирныховского районного суда от 27 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф. С.А., - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Усольцева И.В.
Качура И.О.
Лихачева С.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.