Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя "данные изъяты" З Т.А. на постановление судьи Томаринского районного суда от 30 июня 2015 года по делу о привлечении комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
2 июня 2015 года прокурором Томаринского района в отношении "данные изъяты" (далее - КУМС МО "Томаринский ГО", Комитет) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Томаринского районного суда от 30 июня 2015 года КУМС МО "Томаринский ГО" привлечен к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На данное постановление законным представителем комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" З Т.А. принесена жалоба, в которой она просит его отменить в виду отсутствия состава административного правонарушения. Пишет, что представление прокуратуры адресовано не Комитету, а его должностному лицу- председателю К Н.В. и получено ею под роспись, что исключает возможность привлечения юридического лица к ответственности. Указывает на отсутствие в представлении перечня мер, требуемых к выполнению в целях устранения допущенных нарушений законодательства. Обращает внимание, что разъяснительная работа с ответственными лицами проведена. Не соглашается с выводом суда об отсутствии доказательств направления своевременного ответа на представление прокурора от 10 апреля 2015 года. Полагает, что несогласие с ответом на требование прокурора не свидетельствует об умышленном невыполнении его требований и основанием для привлечения к административной ответственности не является. Настаивает на отсутствии вины Комитета в невыполнении представления прокурора.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и письменных возражений, выслушав прокурора Ж Е.А., прихожу к следующему.
Согласно статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд прокурором Томаринского района Ж А.Ж. установлено, что утвержденная КУМС МО "Томаринский ГО" аукционная документация на право заключения ряда муниципальных контрактов не соответствует требованиям федерального законодательства, выявлены многочисленные факты несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры. По итогам проверки 10 апреля 2015 года в адрес Комитета на имя председателя К Н.В. вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о контрактной системе и предписано безотлагательно рассмотреть его, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствовавших; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, копию приказа о привлечении направить в прокуратуру; о дате и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру района для принятия участия в его рассмотрении; о результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру Томаринского района в письменной форме в месячный срок с момента поступления.
Данное представление получено председателем комитета К Н.В. под роспись 10 апреля 2015 года.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что указанное представление Комитетом не рассмотрено и требуемые прокурором меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и способствующих им условий не приняты, в установленный срок о результатах рассмотрения представления в письменной форме прокурору не сообщено. Такие выводы не опровергаются ответом председателя КУМС МО "Томаринский ГО" N от 8 мая 2015 года, которым прокурору сообщалось об отсутствии оснований к привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, несмотря на неоднократные напоминания, данный ответ прокурору не поступил, что свидетельствует о не надлежащем исполнении юридическим лицом обязанности, предусмотренной пунктом 4 представления.
Вина КУМС МО "Томаринский ГО" подтверждается и другими, имеющимися в деле доказательствами, в том числе рапортом старшего помощника прокурора О В.В. от 1 июня 2015 года, объяснениями участников производства по данному делу.
Уважительных причин, препятствующих своевременному и полному исполнению представления и направлению ответа, суду не представлено.
Учитывая, что факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, подтвержден материалами дела, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вынесение представления на имя руководящего должностного лица не освобождает Комитет как юридическое лицо от ответственности за его неисполнение. Кроме того, из содержания представления следует, что часть вопросов поставленных прокурором на разрешение, находится в компетенции юридического лица.
Иных доводов, не получивших надлежащую оценку при рассмотрении дела в жалобе не содержится. Они направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом в соответствии с правилами статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальных пределах санкции статьи.
Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Томаринского районного суда от 30 июня 2015 года по делу о привлечении комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя З Т.А. - без удовлетворения.
Судья
Сахалинскогообластногосуда Н.А. Крылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.