Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Ш М.В. на постановление судьи Томаринского районного суда от 30 июня 2015 года по делу о привлечении председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" К Н.В. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
2 июня 2015 года прокурором Томаринского района в отношении председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" (далее - КУМС МО "Томаринский ГО", Комитет) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Томаринского районного суда от 30 июня 2015 года председатель КУМС МО "Томаринский ГО" К Н.В. привлечена к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На данное постановление защитником К Н.В. - Ш М.В. подана жалоба, в которой она просит его отменить в виду отсутствия состава административного правонарушения. Пишет об отсутствии в представлении перечня мер, требуемых к выполнению в целях устранения допущенных нарушений законодательства. Обращает внимание, что разъяснительная работа с ответственными лицами проведена. Не соглашается с выводом суда об отсутствии доказательств направления своевременного ответа на представление прокурора от 10 апреля 2015 года. Полагает, что несогласие с ответом на требование прокурора не свидетельствует об умышленном невыполнении его требований и основанием для привлечения к административной ответственности не является.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и письменных возражений, выслушав прокурора Ж Е.А., прихожу к следующему.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд прокурором Томаринского района Ж А.Ж. установлено, что утвержденная КУМС МО "Томаринский ГО" аукционная документация на право заключения ряда муниципальных контрактов не соответствует требованиям федерального законодательства, выявлены многочисленные факты несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры. По итогам проверки 10 апреля 2015 года в адрес председателя Комитета К Н.В. вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о контрактной системе и предписано безотлагательно рассмотреть его, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствовавших; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, копию приказа о привлечении направить в прокуратуру; о дате и времени рассмотрения представления уведомить прокуратуру района для принятия участия в его рассмотрении; о результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру Томаринского района в письменной форме в месячный срок с момента поступления (пункт 4).
Данное представление получено председателем комитета К Н.В. 10 апреля 2015 года.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что указанное представление К Н.В. не рассмотрено и требуемые прокурором меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и способствующих им условий не приняты, в установленный срок о результатах рассмотрения представления в письменной форме прокурору не сообщено. Такие выводы не опровергаются ответом председателя КУМС МО "Томаринский ГО" N от 8 мая 2015 года, которым прокурору сообщалось об отсутствии оснований к привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, несмотря на неоднократные напоминания, данный ответ прокурору не поступил, что свидетельствует о не надлежащем исполнении должностным лицом обязанности предусмотренной пунктом 4 представления.
Вина председателя комитета как должностного лица подтверждается другими, имеющимися в деле доказательствами, в том числе рапортом старшего помощника прокурора О В.В, от 1 июня 2015 года, объяснениями участников производства по данному делу.
Уважительных причин, препятствующих своевременному и полному исполнению представления и направлению ответа, К Н.В. не названо.
Учитывая, что факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, подтвержден материалами дела, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях председателя комитета состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судом при рассмотрении дела. Её доводы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом в соответствии с правилами статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальных пределах санкции статьи.
Учитывая, что при вынесении постановления судьей правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Томаринского районного суда от 30 июня 2015 года по делу о привлечении председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Томаринский городской округ" К Н.В. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Шершнёвой М.В. - без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Н.А. Крылов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.