Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Козловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 августа 2015 года жалобу представителя МБДОУ "Сказка" Сотниковой О.В. на решение судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 04 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора г. Кузнецка, Кузнецкого, Сосновоборского и Неверкинского районов Пензенской области по пожарному надзору "данные изъяты" от 24 апреля 2015 года юридическое лицо Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" в с. "данные изъяты" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 04 июня 2015 года постановление главного государственного инспектора г. Кузнецка, Кузнецкого, Сосновоборского и Неверкинского районов Пензенской области по пожарному надзору "данные изъяты" от 24 апреля 2015 года было изменено, и в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снижено наказание в виде штрафа со 150000 рублей до 75000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу решениями, представителем МБДОУ "Сказка" Сотниковой О.В. была подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 04 июня 2015 года и прекращении производства по делу.
В обоснование жалобы указывается, что судом первой инстанции неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; не было учтено представленное заявителем заключение по результатам обследования технического состояния здания МБДОУ детского сада "Сказка", в котором отражено, что устранение выявленных нарушений возможно только при устройстве новых лестничных маршей, ведущих за собой снос несущих стен (перегородок) здания и возведением новых; увеличение ширины эвакуационных выходов в свету из групп 2-го этажа и из групп в коридор 1-го этажа, а так же из спален на лестницу 3-го типа не представляется возможным, поскольку это может спровоцировать потерю устойчивости несущих строительных конструкций (несущих стен); отделом государственного пожарного надзора Кузнецкого района Пензенской области не представлены конкретные доказательства, что эксплуатация здания без приведения его в соответствие с требованиями действующего законодательства по пожарной безопасности представляет угрозу жизни и здоровья детей; в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует прямое доказательство об угрозе жизни и здоровья детей, так как акт проверки эксплуатационного объекта не подтверждается расчетом пожарного риска, который определяет вероятность угрозы жизни и здоровья, а также не выявлено каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что дальнейшая эксплуатация здания может привести к возникновению пожара.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя МБДОУ детский сад "Сказка" Сотникову О.В., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
Часть 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на: Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций.
В соответствии с п. 4.4.1 Своду Правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты - эвакуационные пути и выходы, ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, не менее 1,35 м - для зданий класса Ф1.1.
В силу п. 5.2.14 Своду Правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Кузнецкого района Пензенской области "данные изъяты" от 26 марта 2015 года, государственным инспектором Кузнецкого района Пензенской области "данные изъяты" в отношении МБДОУ детский сад "Сказка" с. "данные изъяты" в период времени с 01 апреля по 10 апреля 2015 года была проведена плановая выездная проверка территории, зданий и помещений МБДОУ детский сад "Сказка" с. "данные изъяты", о чем был составлен акт от 10 апреля 2015 года "данные изъяты".
В ходе проверки МБДОУ детский сад "Сказка" с. "данные изъяты" было установлено: что не соответствует нормам высота ограждений на лестницах 3 типа, составляет менее 1,20 м Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4 ч. 3 СП 1.13130.2009 п. 4.4.2; не соответствует нормам ширина эвакуационных выходов в свету из групп в коридор, из групп на лестницу 3 типа, эвакуационные выходы первого этажа Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4 ч. 3, СП 1.13130.2009 п. 5.2.14; не соответствует нормам ширина лестничного марша, составляет менее 1,35 м. Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4 ч. 3, СП 1.13130.2009 п. 4.4.1
Указанные обстоятельства подтверждаются: актом проверки от 10 апреля 2015 года; протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2015 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения.
Данные нарушения явились основанием для наложения на МБДОУ детский сад "Сказка" с. "данные изъяты" административного взыскания.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт нарушения МБДОУ детский сад "Сказка" с. "данные изъяты" требований пожарной безопасности, закрепленных ФЗ от 22.07.2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Сводом Правил 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты.
Оценка представленных доказательств, произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с изложением в постановлении мотивов, по которым доказательства были положены в основу принятого судебного решения.
По данному делу правильно установлено наличие события административного правонарушения и действия юридического лица, привлеченного к ответственности, обоснованно квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина МБДОУ детский сад "Сказка" с. "данные изъяты" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается актом проверки "данные изъяты" от 10 апреля 2015 года, протоколом об административном правонарушении "данные изъяты" от 10 апреля 2015 года, показаниями старшего инспектора Кузнецкого по пожарному надзору "данные изъяты". и главного специалиста Кузнецкого района по пожарному надзору "данные изъяты". о наличие обнаруженных нарушений требований пожарной безопасности.
Правильность составления и оформления указанных документов, их допустимость в качестве доказательств по делу об административном правонарушении обоснованно сомнений не вызывает.
Назначенное наказание соответствует нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения данного Закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями данного Закона.
Поскольку вопросы пожарной безопасности непосредственно связаны с безопасностью жизни и здоровья граждан, в соответствии с законодательством Сводные Правила подлежат использованию и применению независимо от строительства здания.
Ввиду того, что в помещениях учреждения МБДОУ детский сад "Сказка" с. "данные изъяты" установлено наличие нарушений обязательных требований пожарной безопасности, которые вследствие возможного возникновения пожара могут привести к угрозе жизни и здоровью людей, на них распространяется действие требований пожарной безопасности, установленных названными правовыми актами.
Выявленные нарушения имеют повышенную степень общественной опасности, посколькунарушают требования пожарной безопасности в детском дошкольном учреждении.
Таким образом, то обстоятельство, что здание было построено до введения в действие Свода правил, не освобождает юридическое лицо от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности при его эксплуатации, в связи с чем доводы жалобы в этой части не состоятельны.
Другие доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств по делу, хотя оснований к этому не имеется.
Таким образом, не усматриваю оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи и прекращения административного производства, как об этом ставится вопрос в жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кузнецкого районного суда Пензенской области от 04 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Сказка" в с. "данные изъяты" - оставить без изменения, а жалобу представителя МБДОУ "Сказка" Сотниковой О.В. - без удовлетворения.
Судья П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.