Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе: председательствующего: Киселева Г.В.
судей краевого суда: Журавлевой О.В.и Загорской О.В.,
при секретаре судебного заседания Шевцовой Т.В.
по докладу судьи Журавлевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе истца Андрющенко Г.И.
на решение Промышленного районного суда от 16 апреля 2015 года
по иску Андрющенко Г И к руководителю ТСЖ "Согласие" Семеновой Т.Л. о признании объема потребления коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды дома, полученные расчетным путем и предъявление ими к оплате потребителями услуг не соответствующими нормативно-правовым актам РФ, отмене пункта постановления общего собрания, взыскании переплаты денежных средств за коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛА:
Истец просит суд признать объем потребления коммунальной услуги представленной на общедомовые нужды дома, полученные ТСЖ "Согласие" ИНН "" расчетным путем и предъявленные им к оплате "Потребителями" этих услуг за 2014 год, не соответствующим нормативно-правовым актам РФ. Отменить п.1 Постановления Общего собрания ТСЖ "Согласие" ИНН "" от 12.04.2014 г. Протокол N "" как не соответствующий ч. 2 ст. 39 ЖК РФ. Взыскать с ТСЖ "Согласие" ИНН "" переплату денежных средств за коммунальные услуги в сумме ""коп. в пользу Андрющенко Г.И., судебные издержки отнести за счет виновной стороны.
Решением Промышленного районного суда от 16 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Андрющенко Г.И. - отказано.
В апелляционной жалобе истец Андрющенко Г.И. просит решение суда отменить и вынести новое решение в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу председатель ТСЖ "Согласие" Семенова Т.Л. просит решение суда оставить без изменения апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы гражданского дела, выслушав Андрющенко Г.И. поддержавшего доводы апелляционной жалобы, председателя ТСЖ "Согласие" Семенову Т.Л. просившую решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства и материалы дела, дал правильную правовую оценку доказательствам.
Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 154, 135, 144. 145, 147, 137, 151, ч. 5. ст. 46, 157, 36 ЖК РФ, а также Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Из доводов апелляционной жалобы следует, что ТСЖ "Согласие" завысило в 2,6 раза средства оплаты труда "Исполнителю" за ремонт 1,5 подъездов дома по ул. Тухачевского "", относительно локальной сметы расчетов на ремонт этих подъездов, не имея на то, документального подтверждения. На общем Собрании ТСЖ "Согласие":Протокол N "" от 01.02.2009 г., Протокол N "" от 01.02.2009 г. Протокол N ""т 29.11.2009 г. принимались решения о передаче права на оформление земельного участка Председателю Правления Козуб С.А. - вопрос об установлении размера целевого взноса на приватизацию земельного участка в соответствии ч. 2 п.4 ст.145 ЖК РФ под многоквартирным домом по ул. Тухачевского "", на собраниях ТСЖ "Согласие" не ставился.
Нет решения общего собрания ТСЖ "Согласие" об установлении размера обязательного платежа целевого взноса на приватизацию земельного участка под многоквартирным домом, однако суд указывает на задолженность истца в сумме ""руб. по разовому целевому взносу на приватизацию земельного участка под многоквартирным домом.
ТСЖ "Согласие" нарушает п.27 Приложения к Правилам N306 в редакции Постановления Правительства РФ от 16.04.2014 г. N 344.
Указанные доводы несостоятельны по следующим основаниям.
Общим собранием членов ТСЖ и собственников 12.04.2014г. было принято решение о разовом целевом взносе на ремонт 1 и 5 подъездов дома из расчета "" руб. с каждой квартиры. Поскольку средства собирались на выполнение ремонтных работ в подъездах, было решено собственников нежилых помещений(торгово-офисных) освободить от платежа.
Вопросы образования специальных фондов товарищества, в том числе резервного, на восстановление и проведение ремонта многоквартирного дома и оборудования, относятся к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья (ст. 137 п.2 ЖК РФ).
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В силу ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. В соответствии с положениями ст. 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Руководство деятельностью товарищества собственников жилья по правилам ст. 147 ЖК РФ осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В соответствии с п. 3 ст. 148 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья составляет смету доходов и расходов на соответствующий год товарищества и представляет ее общему собранию членов ТСЖ для утверждения. Для указанных целей ст. 137 ЖК РФ предусмотрено право товарищества собственников жилья заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в этом доме, договоры об оказании коммунальных, услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).
Кроме того, в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а так же ст. 162 ЖК РФ условия предоставления услуг по управлению и предоставлению коммунальных услуг оговариваются договором управления многоквартирным домом, условия которого обязательны для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений. Такие расходы являются обязательными платежами. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, путем внесения платить за содержание и ремонт жилого помещения (ст. 30, ч. 2 ст. 39, п. 1 ст. 153, п. 1 ст. 158 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 9 Правил установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому законодатель относит, прежде всего помещение в данном доме не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Аналогичное правовое предписание содержится и в пункте 2 раздела I Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Определение ВС РФ N19-АПГ14-1 от 23.07.2014 года).
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 года N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 344) внесены изменения в Правила. В соответствии с п.2 Постановления N 344 органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июня 2013 года необходимо обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов" Российской Федерации в соответствие с изменениями, утвержденными вышеуказанным постановлением.
Согласно ЖК ст.39. п.2 Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Принимая решение о разовом целевом взносе, не предусмотренном сметой доходов и расходов на 2014 год и вносимом не всеми собственниками помещений, общее собрание руководствовалось тем, что вопросы образования специальных фондов товарищества, в том числе резервного, на восстановление и проведение ремонта многоквартирного дома и оборудования, законодатель относит к
исключительной компетенции общего собрания членов товарищества
собственников жилья (ст. 137 п.2 ЖК РФ).
Постановлением Правительства РФ N354 от 06.05.2011 года, также определено: "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом".
п.44 Постановления Правительства РФ N344 от 16.04.2013 года "Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам".
Истцом сделана выборка по одному общедомовому счетчику, а учитывать следует совокупность средств измерения, т.е. оба счетчика.
Согласно п. 17 указанного постановления, площадь общего имущества определяется согласно техническому паспорту дома.
Согласно определению Промышленного суда от 06.11.2014 года порядок расчета общедомового энерго и водопотребления, применяемый в ТСЖ, полностью соответствует нормативно- правовым актам.
Решением Промышленного районного суда от 20.02.2014 года, с истца была взыскана задолженность по коммунальным платежам за период 01.01.2009г. - 01.02.2014г. и задолженность в сумме ""руб., по разовому целевому взносу на приватизацию земельного участка под многоквартирным домом, который по решению общего собрания членов ТСЖ и собственников (Протокол N "" от 29.11.2009г) собирался с декабря 2009г. по апрель 2010г.
В пункте 7.2 протокола N16 общего собрания членов ТСЖ от 14.09.2013 года отражено:"Изменение целевого назначения взноса на приватизацию земельного участка: Остаток средств, собранных в 2009-2010 году на приватизацию земельного участка, направить в текущем году на ремонт подъездов. Квартирам, не оплатившим в 2009-2010 году целевой взнос на приватизацию земельного участка, внести средства в исчисленной ранее сумме на текущий ремонт дома". Таким образом, на ремонт подъездов направлен только остаток средств, который настоящий состав правления взыскал с должников по коммунальным услугам в том числе и с истца.
Сумма затрат, необходимая для ремонта 1 и 5 подъездов, отражена в итоговой строке сметы и составляет ""руб. Смета составлена по государственным нормам и расценкам, с применением коэффициентов, действующих на территории края в 2 квартале 2014 года.
Выводы суда основаны на всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка обстоятельствам и доказательствам по делу дана в соответствии со ст.67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения в апелляционном порядке, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия Ставропольского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Промышленного районного суда от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.