Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего Чернышовой Н.И.,
судей Строчкиной Е.А., Товчигречко М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 сентября 2015 года,
дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. Ставрополя Момотовой М.А.,
на решение Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 26 июня 2015 года по заявлению Заугровой Г.Б. об оспаривании решения органа местного самоуправления,
заслушав доклад судьи Товчигречко М.М.,
УСТАНОВИЛА:
Заугрова Г.Б. обратилась в суд с заявлением к администрации г.Ставрополя о признании незаконным постановления администрации г.Ставрополя от 21.04.2015 года N 743 и обязании администрации г.Ставрополя вынести постановление о принятии ее на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обосновав свое заявление тем, что она проживает в квартире " ... ", в г.Ставрополе. На основании постановления администрации г.Ставрополя N 441 от 13.08.2009 года "Об утверждении заключения от 3 июня 2009 года N 12 о признании жилых помещений квартиры " ... ", в г. Ставрополе, непригодными для проживания граждан", жилое помещение, в котором она проживает, признано непригодным для проживания. Согласно заключению эксперта состояние фундаментов неудовлетворительное, на нижних участках стен имеются увлажненные участки, планировочная отметка земли совпадает с отметкой полов жилых помещений. Обнаружены трещины в цокольной и подоконной частях здания, доски обшивки фасада подверглись процессу гниения. Поверхность потолков утратила горизонтальность. Оконные переплеты поражены гнилью, рассохлись, покоробились и расшатаны в углах. В результате того, что отметка пола квартир совпадает с отметкой прилегающего к дому рельефа, поверхностные воды подтапливают участок входа в здание. На основании проведенного технического обследования состояния квартиры " ... " здания жилого дома, расположенного по адресу: ул. " ... ", в г.Ставрополе и, в соответствии с полученными результатами физического износа конструктивных элементов здания (61 %) и невозможностью поднятия отметки пола квартиры выше планировочной отметки земли без нарушения санитарных и строительных норм, следует считать, что обследованная квартира должна быть освобождена от проживания". По ее месту жительства проведено обследование ее жилищных условий, по результатам которого подтверждена ее нуждаемость в улучшении жилищных условий. 18.03.2015 она обратилась в МКУ "МФЦ в г.Ставрополе" за услугой "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Постановлением администрации г. Ставрополя от 21.04.2015 ГОДА N 743 ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 2.6 раздела 2 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением администрации г.Ставрополя от 6.06.2012 года N 1597. 24.04.2015 года ей направлено извещение N 05/1-13/05-5236 об отказе в принятии ее семьи составом 1 человек в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Считает, что отказ администрации г. Ставрополя о принятии на учет и признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, является незаконным и нарушает ее права.
Решением Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 26 июня 2015 года в заявление Заугровой Г.Б. удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.Ставрополя Момотова М.А. просит решение Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 26 июня 2015 года отменить, принять по делу новое решение которым в удовлетворении требований Заугровой Г.Б. отказать.
В возражениях на апелляционную жалобу Заугрова Г.Б. просит оставить решение Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 26 июня 2015 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Заугровой Г.Б. - Фоменко А.В., поддержавшего доводы, изложенные в возражениях на апелляционную жалобу, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В статье 54 Жилищного Кодекса РФ, а также согласно административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от 6.06.2012 года N 1597, установлены правила отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решение об отказе может быть принято только в трех случаях, исчерпывающим образом перечисленных в п. 1 - 3 ч. 1 указанной статьи. Отказ возможен, если: не были представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; были представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Иные основания отказа в принятии гражданина на учет недопустимы. Обязательное требование, предъявляемое Кодексом к содержанию решения об отказе в принятии на учет, состоит в том, что такое решение должно содержать указание на основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка о получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром (часть 4 в ред. Федерального закона от 3.12.2011 года N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012).
Судом первой инстанции установлено, что Заугрова Г.Б. проживает в квартире N 23, расположенной по улице Р.Люксембург, 12, в г.Ставрополе. Данное жилое помещение ей принадлежит на основании договора дарения от 10.12.2014 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 26 АК 085328, выданным 17.12.2014 года.
На основании заключения от 3.06.2009 года N 123, утвержденного постановлением администрации г. Ставрополя от 13.08.2009 года N 441, жилые помещения квартиры N 23 многоквартирного дома N 12, расположенного в г. Ставрополе, по ул. Р.Люксембург, не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Квартира находится в аварийном состоянии, жилые помещения непригодны для проживания.
Заявителем Заугровой Г.Б. 18.03.2015 года представлены в офис МКУ "МФЦ в г.Ставрополе" в Октябрьском районе документы в рамках получения услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Данное обстоятельство подтверждается распиской в получении документов.
Постановлением администрации г.Ставрополя от 21.04.2015 года N 743 Заугровой Г.Б. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании пункта 1.2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 2.6 раздела 2 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 06.06.2012 года N 1597.
Обжалуемое постановление администрации г.Ставрополя N 743 от 21.04.2015 года об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не соответствует требованиям, так как в тексте постановления отсутствуют указания на конкретные нарушения допущенные заявителем.
Установлено, что администрацией г.Ставрополя не представлено доказательств истребования каких-либо недостающих документов в подтверждение или опровержение нуждаемости заявителя. Кроме того, не содержится сведений о том, что у заявителя выяснялся вопрос о возможности предоставления им недостающих документов.
Суд первой инстанции, проанализировав нормы права, регулирующие возникшие спорные правоотношения, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявления Заугровой Г.Б.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено ст. 310 КАС кодекса Российской Федерации к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
С учетом изложенного решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.309, 310 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 26 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.