Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе
председательствующего: Поздняковой О.Ю.,
судей: Волошиной Е.В., Герасимовой О.В.
при секретаре: Ильчук Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Зиатдинова Ф. З. к администрации г.Комсомольска - на - Амуре о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления и о возложении обязанности рассмотреть заявление,
по апелляционной жалобе представителя администрации г.Комсомольска - на - Амуре Хабаровского края на решение Центрального районного суда г. Комсомольска - на - Амуре Хабаровского края от 22 июня 2015 года.
заслушав доклад судьи Волошиной Е.В., выслушав Зиатдинова Ф.З., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зиатдинов Ф.З. обратился в суд с указанным заявлением, в котором просил признать незаконным отказ администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 06.02.2015г. N, обязать администрацию г.Комсомольска-на-Амуре рассмотреть его заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
В обоснование своих требований указал, что в его собственности находится земельный участок N по "адрес", относящийся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для строительства жилого дома, 06.02.2015г. администрация г.Комсомольска - на - Амуре отказала в рассмотрении его заявления о выдаче разрешения на строительство жилого дома со ссылкой на п.2 ст.67.1 Водного Кодекса РФ и Указ Президента РФ от 31.08.2013г. N693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краях, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области". Отказ нарушает его права, как собственника земельного участка. Земельный участок приобретен им ДД.ММ.ГГГГ, расположен в зоне индивидуальной жилой застройки и разрешен для строительства индивидуального жилого дома, сведений о нахождении данного земельного участка в зоне затопления или подтопления в кадастровом паспорте не имеется.
Решением Центрального районного суда г.Комсомольска - на - Амуре от 22 июня 2015 года исковые требования Зиатдинова Ф.З. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.Комсомольска - на - Амуре просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Зиатдинова Ф.З., ссылаясь на то, что истцу в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по "адрес" отказано правомерно, поскольку данный земельный участок находится в зоне затопления/подтопления. В соответствии с нормативами градостроительного проектирования Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N, вступившими в силу с 30 мая 2013 года, на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается. Согласно ч.2 ст.67.1 Водного кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 21 октября 2013 г. N 282-ФЗ, размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается. Статьей 1 Закона Хабаровского края от 10.12.2014г. N22 предусмотрено, что при существлении градостроительной деятельности органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края необходимо исключить строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод на территориях, подверженных риску) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных наводнением, в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.12.8.1 Нормативов градостроительного проектирования Хабаровского края, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013г. N, при проектировании на территории края следует учитывать зоны, подверженные затоплению в период весеннего снеготаяния, сезонного таяния ледников и ливневых паводков. Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 02.10.2013г. N были определены границы зон затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", введенной Постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 12.08.2013г. N140/1 "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре N определены зоны затопления (подтопления) с указанием наименования улиц, номеров домов, иных объектов. В пункте 51 вышеуказанного постановления дом по "адрес" попал в зону подтопления, в примечаниях отражено - затоплен дом до 1м, граничащий с данным домом земельный участок по "адрес" также попал в зону подтопления.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В судебном заседании в суде апелляционной инстанции Зиатдинов Ф.З. пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В суд апелляционной инстанции не явился представитель администрации г.Комсомольска-наАмуре, не просил об отложении слушания дела, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем возможно рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), вступившего в силу с 15.09.2015г., настоящее дело относится к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15.09.2015г. апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Таким образом, жалоба администрации г.Комсомольска-на-Амуре подлежит рассмотрению в порядке главы 34 КАС РФ.
В связи с изложенным, в настоящем деле Зиатдинов Ф.З. является административным истцом, а администрация г.Комсомольска-на-Амуре административным ответчиком.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившегося участника процесса, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 22.12.2014г. N "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в "адрес".
Также установлено, что Зинатдинову Ф.З. на праве собственности принадлежит земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для строительства индивидуального жилого дома, общей площадью 622 кв.м "адрес", в зоне индивидуальной жилой застройки, земельный участок N.
06.02.2015г. администрацией города Комсомольска-на-Амуре Зиатдинову Ф.З. отказано в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке N по "адрес".
В соответствии с требованиями ст.254ч.1 ГПК РФ, подлежащего применению на момент рассмотрения дела судом первой инстанции, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как следует из положений ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как следует из письма и.о. заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 06.02.2015 года N "О выдаче разрешения на строительство ИЖД", Зиатдинову Ф.З. на его обращение в администрацию города Комсомольска-на-Амуре с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном "адрес", отказано в рассмотрении его заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке, сообщено, что земельный участок по "адрес" был затоплен в период наводнения в августе-сентябре 2013 года и расположен в зоне затопления, подтопления. Согласно нормативам градостроительного проектирования Хабаровского края от 27 мая 2013 года N на территориях, подверженных затоплению и подтоплению строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещается.
Из положений ст.67.1 ч.2 Водного кодекса РФ следует, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч.4 ст.67.1 Водного кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года N360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, в соответствии с п.3 которых границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве".
В ходе рассмотрения дела установлено, что земельный участок N по "адрес", не внесен в границы зоны затопления (подтопления) в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый отказ в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство жилого дома является незаконным.
Удовлетворяя требования искового заявления Зиатдинова Ф.З., суд обоснованно исходил из того, что администрацией г.Комсомольска - на - Амуре не представлено доказательств того, что земельный участок N по "адрес", с кадастровым номером N расположен в зоне затопления, подтопления.
Суд дал надлежащую оценку совокупности собранных по делу доказательств, выводы суда должным образом мотивированы.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть признаны состоятельными, так как, не опровергая выводы суда, по существу сводятся лишь к несогласию с ними, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Решение суда мотивировано и постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Комсомольска - на - Амуре Хабаровского края от 22 июня 2015 года по делу по административному исковому заявлению Зиатдинова Ф. З. к администрации г.Комсомольска - на - Амуре о признании незаконным отказа в рассмотрении заявления и о возложении обязанности рассмотреть заявление - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Комсомольска - на - Амуре - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий: О.Ю.Позднякова
Судьи: Е.В. Волошина
О.В.Герасимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.