Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Иском Е.П.,
судей Мороз И.Г., Поздняковой О.Ю.,
при секретаре Солоха А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Остриковой И.М. к ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ, о восстановлении права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 гг., 2011-2015 гг. и на включение в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат, признании незаконным и подлежащим отмене решение ФГКУ "Востокрегионжилье" в части отказа включения ее в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата; признании права на получение Государственного жилищного сертификата; возложении на ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ обязанности включить Острикову И.М. в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат, и в сводный список граждан - получателей Государственных жилищных сертификатов по Министерству Обороны,
по апелляционной жалобе административного истца Остриковой И.М. на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 10 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи Мороз И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Острикова И.М. обратилась в суд с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Востокрегионжилье" Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным и подлежащим отмене решение ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ в части исключения из списка кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по восстановлению в реестре граждан-получателей государственного жилищного сертификата.
В обоснование заявленных требований указала, что она проживает "адрес" на основании договора найма специализированного жилого помещения N от 12.02.2008 г., заключенного со Свободненской КЭЧ. Из ответа ФГКУ "Востокрегионжилье" от 05.06.2014 г. N следует, что распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 года N 1470-р военный городок N место дислокации: "адрес" исключен из списка закрытых военных городков, следовательно отпало условие, при наличии которого у нее имелось право на получение субсидий в виде ГЖС для переселения, т.к. она перестала отвечать установленным законодательством условиям, для предоставления мер социальной поддержки на переселение по категориям "граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков". Ранее информация о том, что военный городок потерял статус закрытого, до нее не доводилась. Жилое помещение, в котором она проживает, не подлежит приватизации, поскольку МО РФ не передало техническую документацию на переданный жилой фонд. Исключение военного городка из перечня закрытых военных городков, не может прекратить обязанность государства по исполнению ранее принятых на себя обязательств, которые существовали до 2011 года.
В ходе судебного разбирательства Острикова И.М. уточнила заявленные требования, просила восстановить ее право на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 гг., 2011-2015 гг. и на включение в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат в пределах трёхлетнего срока; признать незаконным и подлежащим отмене решение ФГКУ "Востокрегионжилье" в части отказа включения ее в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата; признать за нею право на получение Государственного жилищного сертификата; обязать ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ включить ее в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат, и включить в сводный список граждан - получателей Государственных жилищных сертификатов по Министерству Обороны. В качестве дополнительного основания заявленных требований указала, что проживает в специализированном жилом помещении, которое и после открытия военного городка статус служебного не утратило.
Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 10 июня 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Острикова И.М. просит решение суда отменить, как незаконное, основанное на неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права к спорным правоотношениям. По существу апелляционная жалоба сводится к доводам административного иска, которым по мнению Остриковой И.М., судом первой инстанции не была дана надлежащая оценка.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), вступившего в силу с 15.09.2015, настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до 15.09.2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Таким образом, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в порядке главы 34 КАС РФ.
В силу положений статьи 37 КАС РФ лицами, участвующими в деле, являются стороны; заинтересованные лица; прокурор; органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц. При этом согласно ст. 38 КАС РФ сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.
В связи с изложенным в настоящем деле Острикова И.М. является административным истцом, ФГКУ "Востокрегионжилье" - административным ответчиком, Министерство обороны РФ - заинтересованным лицом.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ судебной коллегией дело рассмотрено в отсутствие административного истца Остриковой И.М., представителя заинтересованного лица Министерства обороны РФ, которые в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 58 КАС РФ судебной коллегией отказано в признании полномочий представителя ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ Рубцовой И.И. на участие в административном деле, поскольку в нарушение положений ст. 55 КАС РФ не был представлен документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования.
В соответствии со ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1).Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине (часть 2). Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции (часть 3).
Основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции предусмотрены ст. 310 КАС РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
Судом установлено и подтверждается материалам дела, что согласно договору найма специализированного жилого помещения N от 12.02.2008 г., заключенного между Остриковой И.М. и Свободненской КЭЧ, Остриковой И.М. предоставлена четырехкомнатная квартира общей площадью 57,8 кв.м. по "адрес", являющаяся государственной собственностью и закрепленная за Министерством обороны РФ, по указанному адресу Острикова И.М. зарегистрирована с 13.02.1997г.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 года N 1470-р военный городок N, место дислокации "адрес", исключен из перечня закрытых военных городков.
Ссылаясь на указанное обстоятельство ФГКУ "Востокрегионжилье" 05.06.2014г. уведомило Острикову И.М., что она утратила право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" установлено, что формой финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Этим же Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.
Согласно подпункту "б" пункта 5 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Из указанной нормы следует, что основанием, дающим данной категории граждан право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата, является факт проживания в закрытом военном городке.
Исходя из установленных по делу обстоятельства, с учетом вышеизложенных норм материального права, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии условий для предоставления Остриковой И.М. субсидии на переселение из военного городка в связи с изменением статуса населенного пункта.
Действующие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка.
Право на признание участником подпрограммы и получение государственного жилищного сертификата должно существовать на момент принятия уполномоченным лицом решения по указанным вопросам, а, следовательно, в данном случае право на получение государственного жилищного сертификата могло быть реализовано заявителем лишь до исключения "адрес" из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
Доводы Остриковой И.М. о том, что после снятия статуса закрытого с военного городка квартира остается служебной, обоснованно не приняты судом во внимание, поскольку как следует из материалов дела, произошла передача жилого фонда из государственной в муниципальную собственностью
По существу в апелляционной жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела, доводы, изложенные в ней, были предметом судебного исследования и получили верную правовую оценку.
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным сторонами доказательствам дал надлежащую оценку, что нашло свое отражение в мотивировочной части решения, спор разрешил в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 КАС РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 10 июня 2015 года по административному делу по административному иску Остриковой И.М. к ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ о восстановлении права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 гг., 2011-2015 гг. и на включение в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат, признании незаконным и подлежащим отмене решение ФГКУ "Востокрегионжилье" в части отказа включения ее в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата; признании права на получение Государственного жилищного сертификата; возложении на ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ обязанности включить Острикову И.М. в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить Государственный жилищный сертификат, и в сводный список граждан - получателей Государственных жилищных сертификатов по Министерству Обороны,
оставить без изменения, апелляционную жалобу Остриковой И.М. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий Е.П. Иском
Судьи И.Г. Мороз О.Ю. Позднякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.