Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 на решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 21 мая 2015г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 11 августа 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Прудникова Н. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 N от 24 декабря 2014г. "данные изъяты" Прудников Н.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 21 мая 2015г. постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 11 августа 2015г. оставлено без изменения решение судьи районного суда.
Судебные решения вступили в законную силу.
В жалобе должностное лицо административного органа ФИО1 просит судебные решения отменить, указав на их незаконность и необоснованность.
Рассмотрев жалобу, считаю, что оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
Согласно постановлению Прудникову Н.Ю. инкриминировано в вину то, что по состоянию на 14 октября 2014г. в "адрес" допущено нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007г. N417, выразившееся в том, что при проведении рубок лесных насаждений не произведена очистка одновременно с заготовкой древесины на площади 1,13 га (порубочные остатки оставлены в местах валки деревьев и не измельчены на отрезки менее 3 метров).
В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица, а также жалобы на решение судьи районного суда, предыдущими судебными инстанциями установлено, что на основании распоряжения N от 22 сентября 2014г. в период с 08 по 27 октября 2014г. должностными лицами КГКУ "данные изъяты" проведена проверка соблюдения условий договора аренды лесного участка в части соблюдения лесного законодательства при осуществлении использования лесов. В ходе проведения проверки выявлены нарушения Правил заготовки древесины, Правил пожарной безопасности в лесах и Правил санитарной безопасности в лесах, допущенные "данные изъяты" Прудниковым Н.Ю.
По каждому нарушению должностным лицом лесничества в отношении Прудникова Н.Ю. составлено одиннадцать протоколов - по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, два протокола - по ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, и четыре протокола - по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протоколов должностным лицом Управления лесами Правительства Хабаровского края вынесено семнадцать постановлений о назначении Прудникову Н.Ю. административного наказания.
Утверждение в жалобе о том, что нарушения допущены при разработке 6 участков, отражены в 6 актах, выявлены в разные сроки в результате 6 мероприятий, следовательно, образуют разные составы административных правонарушений, основано на неправильном толковании норм действующего законодательства в виду следующего.
Поскольку, все нарушения, указанные в постановлениях об административных правонарушениях, выявлены в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения N от 22 сентября 2014г. в период с 08 по 27 октября 2014г., допущены одним и тем же должностным лицом - "данные изъяты" Прудниковым Н.Ю., на территории одного лесничества при заготовке древесины по одному договору аренды лесного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, то инкриминируемые Прудникову Н.Ю. нарушения независимо от количества нарушенных пунктов Правил и количества мест заготовки древесины в виде делян, выделов, границ лесосек образуют единые составы административных правонарушений, предусмотренных соответственно ч.1 ст.8.25, ч.1 ст.8.31, ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в связи с чем, правовых оснований для составления семнадцати протоколов и вынесения по каждому из них постановления по делу об административном правонарушении, не имелось.
В связи с этим должностное лицо лесного контроля и надзора, к которому одновременно поступило 17 протоколов об административных правонарушениях, должно было вынести одно постановление о назначении административного наказания в порядке ч.2 ст.4.4 КоАП РФ за выявленные нарушения Правил заготовки древесины, Правил пожарной безопасности в лесах и Правил санитарной безопасности в лесах, допущенные по вине Прудникова Н.Ю., тогда как им в нарушение положений ч.5 ст.4.1 КоАП РФ вынесено семнадцать постановлений.
Рассмотрение в отдельном производстве фактов нарушений, допущенных Прудниковым Н.Ю., искусственно создает множественность правонарушений, что не соответствует целям и задачам административного законодательства.
При обстоятельствах, установленных по делу, выводы судебных инстанций о необходимости отмены постановления о назначении Прудникову Н.Ю. административного наказания и о возвращении дела на новое рассмотрение являются правильными.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 21 мая 2015г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 11 августа 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Прудникова Н. Ю. оставить без изменения, а жалобу должностного лица административного органа ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.