Судья Ярославского областного суда Преснов В.С.,
при секретаре Морарь А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля по доверенности Виноградовой В.С. на постановление заместителя директора Департамента ветеринарии Ярославской области от 21 апреля 2015 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя директора Департамента ветеринарии Ярославской области от 21 апреля 2015 года Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ДГХ мэрии г.Ярославля) привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов в ходе внеплановой выездной проверки ДГХ мэрии г.Ярославля на предмет контроля деятельности ДГХ мэрии г.Ярославля по соблюдению установленных ветеринарным законодательством требований при обороте биологических отходов установлено, что в УФС Роспотребнадзора по Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение граждан о нахождении трупа бездомной собаки (сбитой на проезжей части) в самом начале пешеходного перехода на пересечении улиц Академика Колмогорова и проспекта Фрунзе. Данное обращение было направлено по подведомственности ДГХ мэрии г.Ярославля. Получив указанное обращение, ДГХ мэрии г.Ярославля не приняло никаких мер к доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания), чем нарушены требования пунктов 1.4, 2.3 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469.
Решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2015 года постановление заместителя директора департамента ветеринарии Ярославской области от 21 апреля 2015 года изменено в части размера назначенного административного штрафа - до "данные изъяты" рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба ДГХ мэрии г.Ярославля - без удовлетворения.
На указанные постановление от 21 апреля 2015 года и решение судьи от 7 августа 2015 года подана жалоба защитником ДГХ мэрии г.Ярославля Виноградовой В.С., в которой ставится вопрос об отмене постановления и решения судьи. Жалоба мотивирована тем, что Законом Ярославской области N 70-з от 16.12.2009 года "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", Положением о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 года N 492, Департамент не наделен полномочиями по сбору павших животных, а, следовательно, денежные средства на указанные цели из муниципального бюджета не выделяются.
Защитник ДГХ мэрии г.Ярославля по доверенности Виноградова В.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Департамента ветеринарии Ярославской области по доверенности против доводов жалобы возражала.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что оснований для отмены постановления заместителя директора Департамента ветеринарии Ярославской области от 21 апреля 2015 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2015 года не имеется.
Частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Согласно пункту 1.4 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469, обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).
В соответствии с пунктом 2.3 указанных Правил сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных проводится владельцем, в чьем ведении находится данная местность (в населенных пунктах - коммунальная служба).
Признавая постановление директора Департамента ветеринарии Ярославской области от 21 апреля 2015 года законным, судья пришел к выводу, что указанные в постановлении нарушения свидетельствуют о наличии в действия ДГХ мэрии г.Ярославля противоправного деяния, квалифицируемого частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ДГХ мэрии г.Ярославля подтверждены материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении N 05-10/21я от 17 апреля 2015 года, актом проверки от 17 апреля 2015 года, письменным обращением ФИО1 с приложенными фотографиями, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Фактические обстоятельства дела Департаментом не оспариваются.
Анализ ветеринарно-санитарных правил позволяет сделать вывод о том, что труп павшего животного подлежит подбору в течение суток со дня обнаружения трупа. Из материалов дела следует, что труп павшего животного не подбирался длительное время, что свидетельствует о нарушение требований ветеринарно-санитарных правил.
Доводы жалобы о том, что Законом Ярославской области N 70-з от 16.12.2009 года "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области", Положением о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 года N 492, Департамент не наделен полномочиями по сбору павших животных, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Согласно статье 19-2 Закона Ярославской области от 16.12.2009 года N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части: организации и содержания скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с действующим законодательством; организации и проведения мероприятий по отлову, временной изоляции, умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов.
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля Департамент является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения города.
Постановлением мэрии города Ярославля от 22.09.2014г. N 2317 "Об утверждении муниципальной программы "Снижение Антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2015-2017гг." мероприятия по подбору трупов павших животных и их утилизации на период 2015-2017гг. возложена на Департамент городского хозяйства ( п. 33 таблицы 2).
Из анализа приведенных норм следует, что ДГХ мэрии г.Ярославля является лицом, ответственным за организацию и проведение мероприятий по подбору и утилизации трупов безнадзорных животных.
То обстоятельство, что ДГХ мэрии гор. Ярославля относится к числу органов управления, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Как указано, ДГХ мэрии гор. Ярославля в силу возложенных на него обязанностей является лицом, ответственным за подбор павших животных. Программа снижения Антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля принята в ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим ДГХ мэрии гор. Ярославля в целях исполнения возложенных на него полномочий в указанной области обязано было предпринять все зависящие от него меры для определения специализированной организации для непосредственного выполнения работ по подбору и утилизации павших животных. Доказательства, подтверждающие о предпринятых мерах по определению специализированной организации, материалы дела не содержат. Неисполнение этой обязанности свидетельствует о виновном поведении ДГХ, следствием которого стало нарушение ветеринарно-санитарных правил, что в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ДГХ мэрии г.Ярославля к административной ответственности вынесено должностным лицом Департамента ветеринарии Ярославской области в соответствии со статьей 23.14 КоАП РФ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Порядок и процедура привлечения к административной ответственности соблюдены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.
Оценив представленные доказательства, характер совершенного правонарушения не нахожу оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотренный ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, основания для применения положений о малозначительности правонарушения по данному делу, отсутствуют.
Судья районного суда, оценивая обстоятельства дела, имущественное положение юридического лица, пришел к выводу о снижении административного штрафа до "данные изъяты", применив при этом положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Повторное снижение размера административного штрафа невозможно в силу положений части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления и решения судьи, не допущено.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей в соответствии с требованиями главы 30 КоАП РФ.
Таким образом, основания для отмены постановления заместителя директора Департамента ветеринарии Ярославской области от 21 апреля 2015 года и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2015 года, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя директора Департамента ветеринарии Ярославской области от 21 апреля 2015 года( с учетом внесенных в него изменений решением судьи Кировского районного суда гор. Ярославля от 07.08.2015г.) и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 7 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля оставить без изменения, а жалобу защитника Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля по доверенности Виноградовой В.С. - без удовлетворения.
Судья Ярославского
областного суда В.С.Преснов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.