И.о. председателя Ярославского областного суда Чугунов А.Б., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 3 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Матеши А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 от 31 марта 2015г. заместитель управляющего Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Матеша А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В постановлении указано, что заказчиком - Государственным учреждением - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования России 30 апреля 2014 г. было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подгузников детских для обеспечения инвалидов в 2014 году. В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области внеплановой проверки был выявлен факт утверждения Матешей А.А. документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в утвержденной Матешей А.А. документации об электронном аукционе не указана дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Кроме того, в проекте государственного контракта, опубликованного в рамках указанного аукциона, не предусмотрена обязанность заказчика по начислению штрафа за неисполнение предусмотренных контрактом обязательств со стороны исполнителя. В связи с этим Матеша А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 3 июня 2015 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определением судьи Ярославского областного суда от 22 июля 2015 г. заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы на указанное решение судьи.
В жалобе на вступившее в законную силу судебное постановление поставлен вопрос об отмене решения судьи районного суда со ссылкой на существенные нарушения норм материального права - ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ст.65 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев доводы жалобы, считаю, что решение судьи районного суда отмене не подлежит.
Исходя из положений ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст.4 Протокола N7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При этом в п.2 ст.4 Протокола N7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (в редакции Протокола N11) установлено, что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Согласно п.3 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылок на такие нарушения в жалобе не содержится.
Несогласие заявителя с толкованием судьей районного суда норм материального права, подлежащих применению в деле, а также с оценкой им доказательств само по себе не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях, а также предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного оснований к отмене решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 3 июня 2015 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 - без удовлетворения.
И.о. председателя Ярославского
областного суда Чугунов А.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.