судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Досаевой М. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя заместителя главы администрации муниципального образования " Город Ахтубинск " - Барсукова М. С. на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 августа 2015 года о привлечении заместителя главы администрации муниципального образования "город Ахтубинск" Чернова С. А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 августа 2015 года заместитель главы администрации муниципального образования " Город Ахтубинск " Чернов С. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
В жалобе заместитель главы администрации муниципального образования " Город Ахтубинск " Чернов С. А. ставит вопрос об отмене постановления в виду нарушения норм материального права.
От Чернова С. А., его представителя - Барсукова М. С. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии.
Заслушав представителя Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия - Коровина А. М., возражавшего относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что вынесенное по делу постановление не подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно подпункту " б " пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257- ФЗ " Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ " О безопасности дорожного движения " обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что являясь должностным лицом, Чернов С. А. не выполнил предписание Главного государственного инспектора OATH и КМ АЛ ФИО5 N от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обеспечить ремонт тротуарной дорожки для беспрепятственного и безопасного движения пешеходов в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84 ГОСТ Р 50597-93 приказ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; обеспечить заполнение деформационных швов, заделку трещин и мелких выбоин в покрытии в хоне деформационных швов в соответствии с нормативными требованиями приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N СНиП 2.05.03-84 срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; восстановить отдельные тротуарные блоки в соответствии с нормативными значениями приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N СНиП 2.05.03-84 срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, сведениями о получении предписания, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение заместителем главы администрации муниципального образования " Город Ахтубинск " законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что выявленные Главным государственным инспектором OATH и КМ АЛ ФИО5 нарушения не могли быть устранены в связи с отсутствием бюджетного финансирования, не свидетельствуют об отсутствии вины в совершенном правонарушении и о незаконности обжалуемого судебного постановления, поскольку на основании положений КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях, ссылка на отсутствие бюджетного финансирования на проведение указанных в предписании мероприятий не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований в сфере безопасности дорожной деятельности.
При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении Чернову С.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.
Руководствуясь требованиями ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 августа 2015 года - оставить без изменения, жалобу представителя заместителя главы администрации муниципального образования " Город Ахтубинск " - Барсукова М. С. - без удовлетворения.
судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.