судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Автоцентр на Керченской" А. - К. на решением Трусовского районного суда г.Астрахани от 18 июня 2015 года и постановление старшего государственного инспектора службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 16 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Автоцентр на Керченской" А.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Астраханской области 16 апреля 2015 года генеральный директор ООО "Автоцентр на Керченской" А. привлечен к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель А. - К. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 18 июня 2015 года постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Астраханской области от 16 апреля 2015 года о привлечении генерального директора ООО "Автоцентр на Керченской" А. к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба представителя А. - К. без удовлетворения.
Представитель А. - К. обратилась с жалобой, в которой просит решение суда от 18 июня 2015 года, постановление административного органа от 16 апреля 2015 года отменить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, надлежащим образом извещенный о слушании дела, в Астраханский областной суд не явился, о причинах неявки не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав представителя А. - Л., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с Порядком представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденным Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Приказом Росстата от 28 января 2011 года N17 утвержден статистический инструментарий для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления, согласно которого, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в срок до 1 февраля после отчетного периода обязаны предоставлять в Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.
Из материалов дела следует, что А. является генеральным директором ООО "Автоцентр на Керченской".
" ... " года, в 15.00 часов, в результате плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО "Автоцентр на Керченской", проводимой по адресу: "адрес", установлено нарушение положений Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Из протокола осмотра от " ... " года следует, что при эксплуатации помещений, работы сотрудников ООО "Автоцентр на Керченской" по адресу: "адрес", образуются отходы - мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный), лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.
Также установлено, что ООО "Автоцентр на Керченской", при обращении с отходами учет образовавшихся, используемых, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 2,3,4 кварталы и 1 квартал 2015 года в установленном законном порядке не велся.
В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" ООО "Автоцентр на Керченской" не представило в Управление Росприроднадзора по Астраханской области отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год в срок до " ... " года, отчет 2-ТП (отходы) за 2014 год в срок до " ... " года.
Районный суд обоснованно пришел к выводу о законности вынесенного старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Астраханской области постановления по делу об административном правонарушении от 16 апреля 2015 года и наличии в действиях генерального директора ООО "Автоцентр на Керченской" А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства и виновность А. в допущенном нарушении подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.
Доводы жалобы о том, что А. не является субъектом административного правонарушения, поскольку имеется договор аренды, в силу которого ООО "Автоцентр на Керченской" не принадлежат отходы производства, не соответствуют установленным обстоятельствам дела по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что " ... " года между ООО МПКФ "ТехСервис" (Арендодатель) и ООО "Автоцентр на Керченской" (Арендатор) заключен договор аренды объекта недвижимого имущества - части нежилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", с целью размещения в нем офиса продажи автомобилей.
Исходя из условий договора, арендуемое помещение оборудовано офисной мебелью, освещением, компьютерной техникой, камерами наблюдения (п.1.3).
В силу пункта 3.4.1 договора Арендодатель обязан предоставить Арендатору Помещение в состоянии, пригодном для использования в соответствии с целями аренды, предусмотренными договором, обязан проверять работу и состояние ртутьсодержаших/люминесцентных источников света, осуществлять их обслуживание и замену в случае необходимости (п.3.4.6).
При этом, Арендодатель самостоятельно и за свой счет организует работу по обращению с отходами, ведет учет отходов, получает необходимые разрешения, согласовывает нормативы и лимиты, сдает все отчетности в соответствующие органы, а также самостоятельно и за свой счет осуществляет все необходимые платежи за вредное воздействие на окружающую природную среду. Арендатор передает Арендодателю право собственности на все образующиеся в результате деятельности Арендатора в арендуемом помещении отходы (п.3.4.7).
Однако указанные условия договора аренды не могут служить достаточным основанием для освобождения ООО "Автоцентр на Керченской" от выполнения требований действующего законодательства в части предоставления отчетности по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в установленные сроки.
Из смысла части 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" следует, что обязанность по предоставлению отчетности возложена на субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с
гражданским законодательством.
Таким образом, образователем (собственником) отходов может являться и лицо, которое приобрело право собственности на отходы у третьих лиц. Однако вопросы установления права собственности на отходы регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
Исходя из материалов дела, ООО "Автоцентр на Керченской" передавая по договору аренды Арендодателю обязанности по предоставлению отчетности, подтверждая тем самым факт образования отходов производства от осуществляемой деятельности, не исполнил требования действующего законодательства, поскольку отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в установленные сроки от имени ООО "Автоцентр на Керченской" в уполномоченные органы не представлена.
Наличие в договоре аренды указания на передачу Арендодателю права собственности на все образующиеся в результате деятельности ООО "Автоцентр на Керченской" в арендуемом помещении отходы, также не освобождает заявителя от исполнения обязанности по предоставлению отчетности, поскольку в силу действующего законодательства не является подтверждением соблюдения сторонами порядка и формы передачи прав и обязанностей на отходы производства.
Доводы жалобы о том, что в результате деятельности ООО "Автоцентр на Керченской" отходы производства не образуются, опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе актом проверки от " ... " года, протоколом осмотра от " ... " года, договором аренды от " ... " года, которыми установлено образование от деятельности ООО "Автоцентр на Керченской" отходов производства.
Существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решения районного суда при производстве по делу, не допущено. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями статьи 3.1 и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Трусовского районного суда г.Астрахани от 18 июня 2015 года, постановление старшего государственного инспектора службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 16 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Автоцентр на Керченской" А. - К. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.