Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника РЭР N 3 филиала "Волгоградский" Открытого акционерного общества "Славянка" Рагулина Вячеслава Александровича на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2015 года о привлечении начальника РЭР N 3 филиала "Волгоградский" Открытого акционерного общества "Славянка" Рагулина Вячеслава Александровича к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск от ДД.ММ.ГГГГ начальник РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Рагулину В.А. назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2015 года постановление о привлечении начальника РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулина В.А. к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения. Жалоба Рагулина В.А. на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе в суд второй инстанции начальник РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулин В.А. ставит вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда. Указывает, что судом первой инстанции не приняты во внимание его неоднократные обращения в филиал "Волгоградский" ОАО "Славянка" с письмами о сложившейся ситуации с вывозом и размещением ТБО. Считает, что выводы о том, что он является субъектом указанного правонарушения и о его виновности, материалами дела не подтверждены. Одновременно ссылается на существенные нарушения норм процессуального права, а именно на рассмотрение дела об административном правонарушении без его участия, а также позднее направление ему копии решения суда.
Рагулин В.А., представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени слушания дела, в связи с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Знаменского гарнизона проведена проверка деятельности должностных лиц РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и экологического законодательства. Проверкой установлено, что должностным лицом не обеспечено соблюдение сроков вывоза бытовых отходов с территории "адрес" "адрес" ( "адрес" ) и требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок, что является нарушением пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Военным прокурором Знаменского гарнизона по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника РЭР N филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулина В.А. по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в Ахтубинском, Харабалинском районах и ЗАТО Знаменск от ДД.ММ.ГГГГ Рагулин В.А. привлечен к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, что закреплено статьей 42 Конституции Российской Федерации.
На основании статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с государственным контрактом на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 года , заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО "Славянка", на исполнителя возложены обязанности по сборке и очистке контейнерных площадок на территории военных городков, соблюдению сроков вывоза бытовых отходов, содержанию контейнеров и контейнерных площадок (пункты N). По условиям государственного контракта исполнитель вправе привлекать для оказания услуг и выполнения работ соисполнителей. При этом, за действия привлеченных третьих лиц исполнитель несет ответственность, как за свои собственные (пункт 3 N). Положением о РЭР N филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" установлено, что ремонтно-эксплуатационный район является обособленным подразделением общества, осуществляющим часть его функций, в том числе по санитарному содержанию казарменно-жилищного фонда (пункты N
По смыслу приведенных норм, РЭР N 3, руководителем которого является Рагулина В.А., как обособленное подразделение ОАО "Славянка" , является исполнителем государственного контракта, заключенного с Министерством обороны Российской Федерации. В этой связи, РЭР N 3 и его руководитель несут ответственность за действия третьих лиц, связанные с исполнением контракта, как за свои собственные. Доказательств, подтверждающих принятие Рагулиным В.А. мер по соблюдению сроков вывоза бытовых отходов с территории "адрес" "адрес" , не представлено.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По делу установлено, что начальник РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" , в чью компетенцию входят полномочия по соблюдению сроков вывоза бытовых отходов, содержанию контейнеров и контейнерных площадок на обусловленной территории, не принял мер по соблюдению сроков вывоза бытовых отходов территории "адрес" "адрес" "адрес" ) и требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок. Тем самым начальник РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулин В.А. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Действия (бездействие) должностного лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку к полномочиям РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и эти полномочия не исполнены, районный суд правомерно привлек начальника РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулина В.А. к административной ответственности за непринятие мер по соблюдению сроков вывоза бытовых отходов и требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок.
Административное наказание назначено начальнику РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулину В.А. в соответствии с санкцией статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и опасности допущенных нарушений.
Факт неизвещения начальника РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулина В.А. о рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом, опровергается материалами дела. В деле имеется копия постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с подписью Рагулина В.А. о получении указанного постановления в этот же день (л.д. N). При рассмотрении жалобы должностного лица в суде первой инстанции он также извещен посредством почтовой связи. Дело рассмотрено с его участием. В этой связи, постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решение суда первой инстанции являются законными и обоснованными и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежат.
Принимая во внимание, что обстоятельства совершения начальником РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулиным В.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иные доводы жалобы являлись предметом судебного рассмотрения, суд второй инстанции приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2015 года оставить без изменения, а жалобу начальника РЭР N 3 филиала "Волгоградский" ОАО "Славянка" Рагулина В.А. - без удовлетворения.
Мотивированное решение вынесено 25 сентября 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.