Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:
председательствующего Платоновой И.В.,
судей Споршевой С.В., Языковой В.Л.,
при секретаре Антоновой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
Хвостовой Г.А. на решение Железнодорожного районного суда г.Рязани от 15 июля 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований
Хвостовой Г.А. к ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о признании действий ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в части прекращения выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными и признании права на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 февраля 2015г. отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Споршевой С.В., объяснения Хвостовой Г.А., представителя ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населений Рязанской области" - Ясинской Т.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хвостова Г.А. обратилась в суд иском к ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о признании права на предоставление субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В обоснование своих требований указала, что являлась получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Письмом от 14.01.2015г. отдел по Московскому району г.Рязани ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" предупредило ее о возможности приостановления предоставления жилищной субсидии в случае непредставления ею справки об отсутствии задолженности по оплате капитального ремонта.
29.01.2015г. она обратилась к ответчику с заявлением о пресечении попыток Отдела лишить ее жилищных субсидий.
С 01.02.2015г. ответчик прекратил ей выплату жилищных субсидий, ссылаясь на наличие у нее задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.
03.03.2015г. истица обратилась в МСЗН Рязанской области, которое оставило решение ответчика в силе.
Хвостова Г.А. считает действия ответчика незаконными, поскольку она не заключала и не подписывала договор о формировании фонда капитального ремонта и организации его проведения с Региональным оператором - Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области. Отдел не представил ей доказательств, что работы по капитальному ремонту были выполнены, считает понуждение по оплате невыполненных работ незаконным. По указанным основаниям просила суд признать действия ответчика в части прекращения выплаты ей жилищных субсидий незаконными и обязать ответчика возобновить выплату жилищных субсидий в полном объеме с 01.02.2015 г.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Хвостова Г.А. просит решение отменить, ссылаясь на неприменение ст.ст.180, 181 ЖК РФ, на принятие решения судом без участия и учета мнения Государственной жилищной инспекции.
В дополнительной апелляционной жалобе Хвостова Г.А. указывает, что в ее доме был выполнен капитальный ремонт в 2014г., после вынесения решения истица произвела оплату капитального ремонта.
В письменных возражениях ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции Хвостова Г.А. поддержала довоы апелляционной жалобы. Представитель ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" просил оставить решение суда без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.
Условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяются ст.159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В частности, в соответствии с ч.5 ст.159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Частью 7 статьи 159 ЖК РФ предусмотрено, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правил).
В силу п.6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена ст.154 ЖК РФ.
В силу ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч.3 ст.169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Согласно ст.10 Закона Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области" собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Обязанность по уплате взносов возникает у собственников жилых помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (часть 2 ст. 10 Закона Рязанской области N70-ОЗ).
Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, уплачивают взносы в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных региональным оператором (часть 3 ст. 10 названного закона).
Многоквартирный дом
"
адрес
", в котором истица имеет квартиру, включен в региональную программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014г. N 26 (опубликована 20.02.2014г.)
Собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу
"
...
" не было реализовано право выбора способа формирования фонда капитального ремонта, в связи с чем Администрацией города Рязани 29.05.2014г., было принято Постановление N 2245 "О формировании фонда капитального ремонта па счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован", в перечень которого был включен вышеуказанный многоквартирный дом.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирном доме по адресу
"
...
", начиная с 01.09.2014г.
У истицы имелась задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт с 01.09.2014г., в связи с чем ей отказано в выплате жилищной субсидии на новый шестимесячный срок, установленный п.41 Правил, с 01.02.2015г.
Принимая во внимание, что оснований для освобождения Хвостовой Г.А. от оплаты взносов на капитальный ремонт судом не установлено, суд пришел к выводу о законности действий ГКУ Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по отказу в выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с имеющейся у нее задолженностью по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, и при отсутствии соглашения по ее погашению.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку при рассмотрении дела судом правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, применены подлежащие применению нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела.
Доводы апелляционной жалобы о неприменении судом ст.ст.180, 181 ЖК РФ, не могут быть приняты во внимание. Судом первой инстанции правильно определен момент, с которого у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт. Мнение апеллянта по этому вопросу, в том числе по составляющим оплату за жилое помещение и коммунальным услугам платежам, является ошибочным и не основано на нормах, регулирующих данные правоотношения.
Ссылка в жалобе на вынесение решения без участия и мнения Государственной жилищной инспекции, не является основанием для отмены решения суда. Действующее жилищное и гражданское процессуальное законодательство не предусматривает участие указанного органа при рассмотрении дел о правах на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Рязани от 15 июля 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу
Хвостовой Г.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.