Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Сказочкина В.Н.,
судей: Лазаревой М.А., Подольской А.А.,
при секретаре: Устяк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Хомитова А.А. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 14 июля 2015 года по заявлению Хомитова А.А. об оспаривании решения органа миграционного учета, с участием Гусевой А.А. (представителя Хомитова А.А.), Чихачевой М.Ю. (представителя УФМС России по Самарской области),
УСТАНОВИЛА:
Гражданин Республики Узбекистан Хомитов А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Самарской области о неразрешении ему въезда на территорию Российской Федерации, ссылаясь на то, что копия данного решения ему не направлялась, процедура привлечения к административной ответственности в надлежащем порядке не применялась, его нахождение на территории Российской Федерации не затрагивает интересы национальной безопасности, не влияет на общественное спокойствие, не нарушает и не посягает на права и свободы других граждан. Считает, что необходимость в запрете на въезд в Российскую Федерацию отсутствует, поскольку он не создаёт угрозу обороноспособности или безопасности государству, либо общественному порядку, либо здоровью населения, а также основам конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.
С учетом уточнений просил признать действия начальника отделения УФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самары по выдаче уведомления от 21.05.2015 N22/5-3234 об обязании покинуть территорию Российской Федерации незаконными, а указанное уведомление недействительным; признать решение отделения УФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самары о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным и отменить.
Решением Октябрьского районного суда г.Самары от 14 июля 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Хомитов А.А. ставит вопрос об отмене решения суда. Ссылается на отсутствие доказательств совершения им двух административных правонарушений.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя доводы жалобы поддержала.
Представитель УФМС России по Самарской области возражала против доводов жалобы, находя решение суда законным и обоснованным.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что 28.03.2015 ОУФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самары в отношении гражданина Узбекистана Хомитова А.А. принято решение и оформлено представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком на три года до 28.03.2018 на основании п. 4 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации".
15.05.2015 указанные решение и представление утверждены заместителем начальника УФМС России по Самарской области.
21.05.2015 Хомитову А.А. направлено уведомление о вынесенном решении и о необходимости покинуть территорию Российской Федерации.
Согласно пп. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
По сведениям Автоматизированной системы Центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России гражданин Узбекистана Хомитов А.А., 1978 г.р., дважды привлекался к административной ответственности: 22.07.2014 УТ МВД России по Приволжскому ФО по ст.11.1 КоАП РФ; 18.03.2015 ОУФМС России по Самарской области в Красноярском районе по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
При наличии таких данных у органа миграционного учета имелись достаточные основания для вынесения решения о неразрешении Хомитову А.А. въезда в Российскую Федерацию, поскольку последний в период пребывания на территории Российской Федерации неоднократно в течение трех лет привлекался к административной ответственности. В связи с этим судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемое решение принято в соответствии с законом, при этом судом обоснованно учтено, что при ведении Центрального банка данных информация об иностранных гражданах в пределах своей компетенции предоставляется МВД России, ФМС России, МИД России, ФСБ России, оснований не доверять которой ни у органа миграционного учета, ни у суда не имеется.
Достоверность сведений ЦБД УИГ о неоднократном привлечении Хомитова А.А. к административной ответственности подтверждена в суде апелляционной инстанции копиями постановлений по делам об административных правонарушениях от 22.07.2014 и 18.03.2015, принятых в отношении Хомитова А.А.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы о недоказанности совершения Хомитовым А.А. двух административных правонарушений являются несостоятельными.
Доводы о том, что нахождение заявителя на территории Российской Федерации не затрагивает интересы национальной безопасности, не влияет на общественное спокойствие, не нарушает и не посягает на права и свободы других граждан, не могут служить основанием для отмены решения о неразрешении въезда.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета.
Введение ограничений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства после неоднократного совершения ими административных правонарушений на территории Российской Федерации направлено на создание условий, обеспечивающих выполнение задач по пресечению незаконной миграции, укреплению правопорядка и национальной безопасности Российской Федерации.
Судебная коллегия полагает, что запрещение Хомитову А.А. въезда в Российскую Федерацию является соразмерной и адекватной мерой государственного реагирования на неоднократное совершение им на территории Российской Федерации административных правонарушений. Исключительных обстоятельств, связанных с личность заявителя, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство в его личную и семейную жизнь, по делу не установлено. Баланс прав иностранного гражданина и Российской Федерации соблюдён.
Ссылка в жалобе на то, что 13.04.2015, т.е. после вынесения решения о неразрешении въезда от 28.03.2015, органом миграционного учета принято заявление Хомитова А.А. о выдаче патента со всеми необходимыми документами, о незаконности принятого решения не свидетельствует. Решение о неразрешении въезда утверждено руководителем УФМС России по Самарской области только 15.05.2015. Принятие заявления о выдаче патента не предполагает безусловную его выдачу и само по себе не подтверждает отсутствие оснований для неразрешения иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию.
Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку решение о запрете въезда на территорию Российской Федерации вынесено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, в удовлетворении заявления обоснованно отказано. Оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г.Самары от 14 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Хомитова А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.