Судья Алтайского краевого суда Вегель А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бобрышева А. П. на решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 года по делу по жалобе Бобрышева А. П. на постановление заместителя начальника Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Гаера Д.Н. *** от ДД.ММ.ГГ, которым
Бобрышев А. П.,
родившийся ДД.ММ.ГГ в "адрес", зарегистрированный и проживающий по адресу: "адрес", не работающий,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному государственным инспектором Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Платоновым С.Н., ДД.ММ.ГГ в *** часов *** минут на "адрес" Алтайского края обнаружены и сняты запрещенные при любительском и спортивном рыболовстве 116 раколовок-бочек, из которых: 84 шт. маленькие с ячеей 7 мм и 32 шт. большие с ячеей 7 мм., а также 2 сети из лески: длиной 30 м с ячеей 30 мм., и длиной 50 м с ячеей 55 мм, которые были установлены Бобрышевым А.П. в нарушение ст.35.1 и ст.35.2 Правил Рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГ N 40. Бобрышевым А.П. добыто 54 экземпляра карася и 5 экземпляров речного рака, в результате чего водным биологическим ресурсам причинен ущерб в размере 1 185 рублей. Действия Бобрышева А.П. квалифицированы по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.
В жалобе, поданной в суд, Бобрышев А.П. просил постановление отменить, указав, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него ДД.ММ.ГГ на водохранилище Горевской оросительной системы "Пруд Славинский", являющемся собственностью муниципального образования Алейский район Алтайского края. При этом данный протокол составлен инспектором Платоновым С.Н. с превышением служебных полномочий, поскольку им нарушены положения ст.2 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.
Решением судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба Бобрышева А.П. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Бобрышев А.П. просит решение судьи отменить, указав, что Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна не распространяются на пруд "Славинский", являющийся частью Горевской оросительной системы, поскольку он находится в собственности муниципального образования Алейский район Алтайского края. Указывает, что получил согласие администрации Алейского района Алтайского края на осуществление рыболовства. Полагает, что указанный пруд не имеет рыбохозяйственного значения, поскольку вода из него расходуется в оросительный период, ввиду чего он является водным объектом общего пользования. Считает, что составление протокола об административном правонарушении не входит в компетенцию Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, поскольку указанный административный орган осуществляет охрану только рыбопромысловых районов и участков.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, выслушав Бобрышева А.П., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
В силу ч.2 ст.8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Российской Федерации. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Согласно ст.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22 октября 2014 года N 402, данные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах районов, указанных в пункте 2 Правил рыболовства, и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн подразделяется на Обь-Иртышский и Енисейский рыбохозяйственные районы, за исключением прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности (ст.2 Правил рыболовства).
Обь-Иртышский рыбохозяйственный район включает в себя: Карское море (за исключением Енисейского, Пясинского, Толля и Таймырского заливов) с Обской, Тазовской, Гыданской, Байдарацкой и Юрацкой губами с впадающими в них реками; реки Обь, Иртыш, Пур, Таз с их притоками, старицами, сорами и водохранилищами, а также водные объекты рыбохозяйственного значения на территориях Челябинской, Свердловской, Курганской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского - Югры и Ямало-Ненецкого автономных округов, Омской, Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай (ст.2.1 Правил рыболовства).
В силу ч.3 ст.17 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" к водным объектам рыбохозяйственного значения относятся водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.
Учитывая, что водохранилище "адрес" Алтайского края использовалось Бобрышевым А.П. для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанный водный объект, вопреки доводам жалобы, имеет рыбохозяйственное значение, ввиду чего рыболовная деятельность на данном водном объекте должна осуществляться в соответствии с Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.
Доводы Бобрышева А.П. о том, что он осуществлял рыболовство на пруду "Славинский", на который в силу ст.2 Правил рыболовства данные Правила не распространяются, не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела следует, что водные объекты с наименованием пруд "Славинский" в границах Алейского района Алтайского края отсутствуют, в то время как факт осуществления Бобрышевым А.П. рыболовной деятельности установлен на водохранилище "адрес" Алтайского края.
Согласно ст.35.1 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов любыми орудиями добычи (вылова), за исключением: на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования, а также за пределами рыбопромысловых участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства: летними и зимними удочками всех модификаций с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников - далее крючков), в том числе крючков на блеснах не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; спиннингами, фидером, "корабликами", "змеями", нахлыстовыми удочками с использованием блесен, воблеров, мушек и других приманок; жерлицами и кружками общим количеством не более 10 штук у одного гражданина; закидными удочками ("закидушками"), в том числе с использованием резиновых амортизаторов, и переметами с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина; на дорожку (троллингом); специальными пневматическими ружьями и пистолетами для подводной охоты без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; мелкоячеистыми бреднями (для добычи (вылова) живца) длиной не более 3 м, с размером (шагом) ячеи не более 15 мм; раколовками в количестве не более 5 штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки не более 80 см. Кроме того в водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях на территории Алтайского края запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов любыми орудиями добычи (вылова), а именно ставными одностенными сетями общей длиной не более 50 м, с размером (шагом) ячеи, указанным в пункте 26.5 Правил рыболовства; фитилями, с размером (шагом) ячеи - не менее 30 мм; бреднем длиной не более 25 м с размером (шагом) ячеи не менее 30 мм.
Согласно ст.35.2 Правил рыболовства при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в *** часов *** минут на "адрес" Алтайского края обнаружены и сняты запрещенные при любительском и спортивном рыболовстве 116 раколовок-бочек, из которых: 84 шт. маленькие с ячеей 7 мм и 32 шт. большие с ячеей 7 мм., а также 2 сети из лески: длиной 30 м с ячеей 30 мм., и длиной 50 м с ячеей 55 мм, которые были установлены Бобрышевым А.П. в нарушение Правил, регламентирующих рыболовство (ст.35.1 и ст.35.2 Правил рыболовства), что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
Вышеизложенные обстоятельства и вина Бобрышева А.П. в совершении вмененного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ; протоколом изъятия вещей и водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГ; актом уничтожения безвозмездно изъятых биоресурсов (54 карася) от ДД.ММ.ГГ; актом возвращения в среду обитания 5 речных раков от ДД.ММ.ГГ; пояснениями в судебном заседании Бобрышева А.П. и свидетеля ФИО
Указанные доказательства в совокупности получили в решении судьи надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.2, ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой, не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Росрыболовства от 12 апреля 2010 года N 326 утвержден Перечень должностных лиц, которые в пределах компетенции Федерального агентства по рыболовству уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
Пунктом 2.2 указанного Перечня установлено, что начальники отделов территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, а также другие должностные лица территориальных управлений Федерального агентства по рыболовству, осуществляющие функции контроля и надзора, в пределах своей компетенции, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ (п.1 Приказа).
Учитывая изложенное, судья вышестоящего суда приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ составлен уполномоченным лицом - государственным инспектором Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Платоновым С.Н., ввиду чего в силу положений ст.28.6 КоАП РФ является допустимым доказательством по делу.
Административное наказание назначено Бобрышеву А.П. в пределах санкции ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, с учетом положений ст.4.1-4.3 КоАП РФ, при отсутствии смягчающих ответственность обстоятельств и наличии предусмотренного п.1 ч.1 ст.4.3 отягчающего ответственность обстоятельства в виде продолжения противоправного поведения, что не оспаривалось Бобрышевым А.П. в ходе производства по делу.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 22 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Бобрышева А. П. - без удовлетворения.
Судья А.А. Вегель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.