Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации города Рубцовска на решение судьи Рубцовскогого городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе администрации "адрес" на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" подполковника полиции Донских Д.В. от ДД.ММ.ГГ "номер", которым
администрация города Рубцовска, юридический адрес: "адрес", ОГРН "номер", ИНН "номер",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ "номер", составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" капитаном полиции Коробковым М.В., в период с "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. ДД.ММ.ГГ до "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. ДД.ММ.ГГ при проведении инспектором ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети в "адрес" выявлено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (проведение ремонта и содержание дорог с нарушением требований ГОСТ Р 50597-93), допущенное администрацией города Рубцовска. Действия администрации города Рубцовска квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела вынесено вышеуказанное постановление.
Администрация города Рубцовска обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление. В обоснование указала на то, что ее вины во вмененном административном правонарушении не имеется, поскольку в соответствии с п. 10.16 СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133, покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, осенью - не ниже 10°С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10°С. Согласно Правилам благоустройства города Рубцовска, принятых решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края от 15 октября 2009 года N 266, осенне-зимний период начинается с 15 октября и заканчивается 14 апреля. Таким образом, в осенне-зимний период 2013-2014 годов в связи с низкой температурой воздуха и выпадением значительного количества осадков в виде снега, администрация города Рубцовска Алтайского края не имела возможности осуществлять свои полномочия по безопасности дорожного движения в виде проведения работ по ремонту дорожного покрытия проезжей части. Кроме того, исходя из положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, с соблюдением всей процедуры проведения торгов, необходимо не менее 2-х месяцев. Также администрация полагала необходимым снизить размер наложенного на нее штрафа на основании Постановлений Конституционного суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П, 25 февраля 2014 года N 4-П, 08 апреля 2014 года N 10-П, позволяющих назначать юридическим лицам административное наказание в виде штрафа ниже установленного минимального предела санкций статей данного Кодекса, с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств.
Решением Рубцовскогого городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ постановление изменено путем снижения размера назначенного административного штрафа до "данные изъяты" рублей. В остальной части постановление оставлено оставить без изменения, жалоба администрации города Рубцовска Алтайского края - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, администрация "адрес" просит отменить постановление должностного лица и решение судьи. В обоснование указала на то, что постановлением должностного лица она признана виновной одновременно за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, и за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Однако, исходя из содержания постановления, администрации вменено только несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Акты осмотра не могли быть приняты в качестве доказательств, поскольку в них не указано: каким должностным лицом ГИБДД проведены осмотры и совместно с кем, кроме того, эти акты носят чисто визуальный характер. Каких-либо доказательств тому, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог является одной из причин ухудшающейся обстановки в сфере безопасности дорожного движения не представлено. Сам факт наличия выбоин не указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Судьей не дана должная оценка представленным муниципальным контрактам на оказание услуг по ремонту и содержанию дорожного покрытия, свидетельствующим об отсутствии бездействия администрации и умысла на совершение правонарушения, а также доводам о том, что проведение ремонтных работ дорожного покрытия в осенне-зимний период невозможно.
Администрация города Рубцовска, ее защитники Холяпина Ю.В. и Зорина С.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в их отсутствие согласно ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 1, 6 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Статьей 17 названного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В силу ст. 56 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (принят Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 18 августа 2011 года N 633) к полномочиям администрации города относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в период с "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. ДД.ММ.ГГ до "данные изъяты" час. "данные изъяты" мин. ДД.ММ.ГГ при проведении инспектором ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" повседневного надзора состояния улично-дорожной сети в "адрес" установлено содержание дорог с нарушением требований ГОСТ Р 50597-93, а именно:
- "адрес", выбоина на проезжей части, размеры которой составляют: длина - 500 см; ширина - 133 см, глубина - 14 см;
- "адрес", выбоина на проезжей части, размеры которой составляют: длина 550 см, ширина - 290 см, глубина - 7,5 см;
- "адрес", выбоина на проезжей части, размеры которой составляют: длина - 220 см, ширина - 360 см, глубина - 11 см;
- "адрес", выбоина на проезжей части, размеры которой составляют: длина - 120 см; ширина - 235 см, глубина - 10 см.
Указанные обстоятельства и вина администрации города Рубцовска во вмененном правонарушении подтверждается следующими, имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ "номер", актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГ, составленными государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" капитаном полиции Коробковым М.В. в присутствии свидетелей; схемами и фототаблицами, приложенными к актам.
Судьей дана оценка совокупности доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, выводы судьи мотивированы, оснований к иной оценке доказательств не имеется. Действия администрации города Рубцовска верно квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ.
Административное наказание назначено администрации города Рубцовска с учетом санкции ст. 12.34 КоАП РФ и снижено судьей в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, администрации города Рубцовска не ставится в вину непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог.
Ссылки в жалобе на то, что акты осмотра не могли быть приняты в качестве доказательств, поскольку в них не указано: каким должностным лицом ГИБДД проведены осмотры и совместно с кем, являются несостоятельными, поскольку в актах указано на то, что они составлены государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" капитаном полиции Коробковым М.В. в присутствии свидетелей Котаева Ю.В. и Овчинникова В.Г., акты подписаны инспектором и свидетелями. Схемами и фототаблицами подтверждается наличие нарушений, приведенных в актах.
Доводы жалобы о том, что наличие выбоин не влияет на обстановку в сфере безопасности дорожного движения и не указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, законность привлечения администрации к административной ответственности под сомнение не ставят в связи со следующим.
В силу п. 1 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Следовательно, превышение предельных размеров отдельных выбоин, допустимых названным стандартом, влияет на безопасность дорожного движения и свидетельствует о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Доводы жалобы о том, что проведение ремонтных работ дорожного покрытия в осенне-зимний период было невозможно, во внимание не принимаются, поскольку факт наличия выбоин свидетельствует о содержании дорог с нарушением требований по обеспечению безопасности дорожного движения, и из материалов дела не усматривается, что администрацией на спорных участках дорог предпринимались какие-либо меры, в том числе временные, направленные на устранение выбоин с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, пунктом 10.16 СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133, предусмотрена возможность производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 00 С при соблюдении требований, приведенных в данном пункте.
Представленные администрацией города Рубцовска муниципальные контракты на оказание услуг по ремонту и содержанию дорожного покрытия, не опровергают факт невыполнения требований ГОСТ Р 50597-93 на спорных участках дорог.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Рубцовскогого городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, жалобу Администрации города Рубцовска - без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.