Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Бакланова Е.А., Ковалюк Л.Ю.,
при секретаре Усачевой К.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на решение Центрального районного суда г. Барнаула от 06 июля 2015 года по делу по заявлению Бойченко И. В. об оспаривании бездействия Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
Заслушав доклад судьи Ковалюк Л.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бойченко И.В., с учетом уточнения требований, обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, выразившегося в невыполнении муниципальной услуги по обращению заявителя, возложении обязанности устранить нарушение прав.
Требования мотивированы тем, что Бойченко И.В. владеет и пользуется на условиях социального найма жилым помещением по адресу: "адрес". Заявитель обратилась в Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула через "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Передача в собственность гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа - города Барнаула, занимаемых ими по договору социального найма" для приобретения в собственность в порядке приватизации указанного жилого помещения. Письмом от ДД.ММ.ГГ заявителю сообщено, что предоставление муниципальной услуги по передаче ей в собственность в порядке приватизации жилого помещения не представляется возможным со ссылкой на то, что по решению суда заявитель обязан произвести демонтаж самовольных перепланировок на втором этаже жилого дома, в том числе в занимаемой ею комнате, и привести помещение в проектное положение.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 06 июля 2015 года заявление Бойченко И.В. удовлетворено. Признано незаконным бездействие Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, выразившееся в невыполнении муниципальной услуги по обращению Бойченко И.В. о приватизации жилого помещения. На Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула возложена обязанность рассмотреть заявление Бойченко И.В. о приватизации жилого помещения в установленном законом порядке.
В апелляционной жалобе Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на ошибочность вывода суда о бездействии Комитета по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, поскольку изложенная в ответе от ДД.ММ.ГГ формулировка о том, что оказать муниципальную услугу не представляется возможным, является отказом в предоставлении муниципальной услуги. Указывает, что форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не установлена, ввиду чего в нем не должны приводиться основания отказа. Также полагает, что основания для оказания муниципальной услуги заявителю отсутствуют ввиду того, что спорное жилое помещение не приведено в проектное состояние. Кроме того, судом при рассмотрении дела не дана оценка доводам заинтересованного лица о том, что в Ленинском районном суде г. Барнаула рассматривается аналогичное заявление Бойченко И.В.
В возражениях на жалобу представитель заявителя Бойченко И.В. - Кривцов Е.В. просит отказать в удовлетворении жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Балахнина Т.И. жалобу поддержала, представитель заявителя Кривцов Е.В. против удовлетворения жалобы возражал. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя Бойченко И.В., надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, не явившейся, об отложении дела не просившей.
Рассмотрев дело в соответствии с абзацем первым ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Как установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГ между КГОУ НПО Профессиональный лицей *** и Бойченко И.В. заключен договор социального найма жилого помещения, находящегося собственности КГОУ НПО Профессиональный лицей N45, состоящего из комнаты в общежитии *** (в настоящее время N 58), расположенной по адресу: "адрес".
По постановлению Администрации города Барнаула *** от ДД.ММ.ГГ "адрес" включена в реестр муниципальной собственности г.Барнаула.
Актом согласования нумерации жилых помещений в многоквартирном "адрес" в г. Барнауле от ДД.ММ.ГГ помещению заявителя присвоен адрес: "адрес" - 58.
ДД.ММ.ГГ Бойченко И.В. обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края с заявлением о предоставлении муниципальной услуги о передаче в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по указанному адресу.
Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
Порядок осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования урегулирован Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Статьей 2 данного Закона Российской Федерации предусмотрено право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, которое предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
Согласно ст.6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с п.3.54 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 года N 694, вопросы приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также передачи в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений по заявлениям граждан относятся к ведению Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
Постановлением Администрации города Барнаула N198 от 17 февраля 2015 года утвержден перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано по принципу "одного окна" в краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края". В перечень услуг входит передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа - города Барнаула Алтайского края, занимаемых ими на условиях социального найма, которым занимается комитет жилищно-коммунального хозяйства.
В целях повышения качества и доступности предоставления Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги разработан Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа - города Барнаула Алтайского края, занимаемых ими на условиях социального найма", утвержденный приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула *** от ДД.ММ.ГГ.
Пунктом 2 раздела II Административного регламента установлено, что предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
В соответствии с п.8 раздела III Административного регламента заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
не предоставлены документы, указанные в подпункте 6.2. пункта 6 раздела II Регламента;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствуют об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для заключения договора о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан заключить договор о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан;
у заявителя и (или) членов его семьи отсутствует гражданство Российской Федерации;
заявитель и (или) члены его семьи ранее участвовали в приватизации иных жилых помещений (за исключением несовершеннолетних лиц, которые будучи собственниками жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия);
жилое помещение находится в аварийном состоянии;
жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду;
жилое помещение относится к специализированному муниципальному жилищному фонду;
наличия спора о праве на жилое помещение, применение судом обеспечительных мер в отношении жилого помещения;
отсутствия согласия, всех имеющих право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
заявитель не является нанимателем на условиях социального найма или членом семьи нанимателя.
В п.3 раздела II Административного регламента указано, что результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Из ответа Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от ДД.ММ.ГГ следует, что оказать муниципальную услугу, то есть передать в собственность Бойченко И.В. в порядке приватизации жилое помещение, расположенное в "адрес" не представляется возможным. При этом указано, что согласно решению Ленинского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГ Бойченко И.В. обязана произвести демонтаж самовольных перепланировок в занимаемой ею комнате и привести помещение в проектное состояние.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что по сути ответ Комитета является отказом в передаче жилья в собственность в порядке приватизации.
В то же время судом установлено и подтверждается техническим паспортом от ДД.ММ.ГГ, сообщением Администрации города Барнаула *** от ДД.ММ.ГГ, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г. Барнаула УФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ об окончании исполнительного производства, что самовольная перепланировка и переустройство в жилом помещении отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконным бездействие заинтересованного лица в непредоставлении муниципальной услуги по обращению Бойченко И.В. о приватизации жилого помещения.
С учетом изложенного судебная коллегия критически оценивает доводы апелляционной жалобы о том, что ввиду отсутствия приведения спорного жилого помещения в проектное состояние основания для оказания заявителю муниципальной услуги отсутствуют.
Первоначальное заявление об оспаривании бездействия Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула подано Бойченко И.В. в Центральный районный суд г.Барнаула ДД.ММ.ГГ, принято к производству суда определением от ДД.ММ.ГГ.
Исковое заявление о признании за Бойченко И.В. права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации, возложении на Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула обязанность передать истцу спорную квартиру, содержащее также требование о признании незаконным бездействия ответчика, поступило в Ленинский районный суд г.Барнаула ДД.ММ.ГГ, в связи с чем в соответствии с абзацем 5 ст.222 ГПК РФ суд правомерно рассмотрел по существу данное заявление.
Доводы апелляционной жалобы о том, что форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги законодательно не регламентирована, не предусмотрена обязанность указывать в тексте уведомления основания отказа, предусмотренные п.8 раздела II Регламента, на существо решения не влияют, не влекут его отмену.
Учитывая, что судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются соответствующими доказательствами, которым дана надлежащая оценка, при том, что апелляционная жалоба и возражения на нее не содержат иных доводов, влекущих отмену решения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Барнаула от 06 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.