Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Котликовой О.П.,
судей Мокрушиной В.П., Бакланова Е.А.,
при секретаре Морозовой А.А.,
с участием прокурора Фоминой П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ф.И.О. на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония "номер" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Ф.И.О..
Заслушав доклад судьи Мокрушиной В.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония "номер" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Ф.И.О. административного надзора на срок 3 года и административных ограничений в виде запрещения посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 час.00 мин. до 06 час.00 мин., обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Урицкого районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГ Ф.И.О. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210, п. "а" ч. 3 ст. 163, п. "а" ч. 3 ст. 163, п. "а" ч. 4 ст. 162, п. "а" ч. 3 ст. 163, п. "а" ч. 4 ст. 162, п. "а" ч. 3 ст. 163, ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГ Ф.И.О. подлежит освобождению. За время отбывания наказания Ф.И.О. систематически нарушал установленный порядок отбывания наказания, неоднократно выдворялся в ШИЗО, ПКТ, имеет 25 взысканий, постановлением начальника ИУ от ДД.ММ.ГГ Ф.И.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем имеются основания для установления в отношении Ф.И.О. административного надзора.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ заявление удовлетворено. В отношении Ф.И.О. установлен административный надзор на срок 3 года с исчислением срока административного надзора с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установлены административные ограничения в виде запрещения посещения общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 час.00 мин. до 06 час.00 мин., обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В апелляционной жалобе Ф.И.О. просит изменить решение суда, снизив срок административного надзора и сократив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 1 раза в месяц. В обоснование жалобы ссылается на чрезмерную строгость решения и создание им препятствий для нормальной жизнедеятельности и трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы.
В возражениях на апелляционную жалобу Рубцовский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях просит об оставлении решения суда без изменения, апелляционной жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Фомина П.В. дала заключение об обоснованности установления административного надзора в отношении Ф.И.О., необходимости изменения решения суда в части установления судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин., изложении данного административного ограничения в соответствии с законом.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционную жалобу возможно рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав заключение прокурора Фоминой П.В., проверив административное дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").Согласно положениям ст. 3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, Ф.И.О. осужден приговором Урицкого районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210, п. "а" ч. 3 ст. 163, ч. 1 ст. 327, п. "а" ч. 3 ст. 163, п. "а" ч. 4 ст. 162, п. "а" ч. 3 ст. 163, п. "а" ч. 4 ст. 162, п. "а" ч. 3 ст. 163 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанные преступления относятся к категориям небольшой тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений.
Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ осужденный Ф.И.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления и установления Ф.И.О. административного надзора.
Срок, на который суд установил административный надзор, соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и установленным по делу обстоятельствам, которые полно приведены в решении, оснований для его изменения судебная коллегия не усматривает.
Довод жалобы о необходимости сокращения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 1 раза в месяц, судебной коллегией не принимается в связи со следующим.
Исходя из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В данном случае преступления, совершенные Ф.И.О., как указано выше, относятся к категориям небольшой тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений, направлены против общественной безопасности и против собственности. Согласно характеристике Ф.И.О. за весь период отбывания наказания имеет 25 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, к установленному порядку отбывания наказания относится отрицательно, требования правил внутреннего распорядка не выполняет, на меры воспитательного характера не реагирует, из индивидуально-воспитательных бесед должные выводы не делает, в отряде отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных, состоит на учете как бывший участник преступных сообществ и бандформирований.
Таким образом, установленные судом административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Ф.И.О. преступлений и других правонарушений, в связи с чем основания для снижения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы о создании решением суда препятствий к осуществлению нормальной жизнедеятельности и трудоустройству, правильности выводов суда о необходимости установления именно таких административных ограничений не опровергают.
Судом правильно применены нормы материального и процессуального права и установлены обстоятельства дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части установления судом административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин., изложив данное ограничение согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в следующей редакции: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ изменить, изложив абзац 6 резолютивной части решения в следующей редакции:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Ф.И.О. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.