Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Явкиной М.А.,
судей Сачкова А.Н., Рудь Е.П.,
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 09 июля 2015 года по делу
по иску прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" о возложении обязанности разместить информацию на сайте медицинской организации.
Заслушав доклад судьи Рудь Е.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор Индустриального района г.Барнаула в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс", в котором, с учетом уточнений, просил:
признать незаконным бездействие по размещению на сайте медицинской организации предусмотренной законом информации о квалификации и об уровне образования сотрудников медицинской организации, об учредителях общества;
возложить обязанность разместить на сайте медицинской организацию информацию об учредителях общества, квалификации и образовании всех сотрудников медицинской организации, в том числе сведения из документов об образовании (организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи), сведения из сертификатов специалистов (срок действия сертификата).
В обоснование иска указал, что ООО "Кариб-Плюс", вопреки требованиям законодательства, осуществляет оказание медицинских услуг населению без размещения на официальном сайте организации: " "данные изъяты"" в полном объеме предусмотренной законом информации о квалификации и об уровне образования сотрудников медицинской организации, об учредителях. На сайте отсутствуют указания на уровень образования главной медицинской сестры ФИО1, зубных техников Гладышева A.M., ФИО2, ФИО3, ФИО4, медицинских сестер организации, не в полной мере отражены сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия) врачей стоматологов ФИО5, ФИО6 и др. На сайте также не содержатся сведения об учредителе организации. Данные обстоятельства существенно нарушают права граждан, потребителей услуг на получение информации о медицинской организации, препятствует осуществлению независимой оценки качества оказания медицинской помощи.
Указанные нарушения ООО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" после внесения представления прокурором района, в том числе в настоящее время, не устранены.
Решением Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 09 июля 2015 года исковые требования прокурора Индустриального района г.Барнаула в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены.
Признано незаконным бездействие ООО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" по размещению на сайте медицинской организации предусмотренной законом информации о квалификации и об уровне образования сотрудников медицинской организации, об учредителях общества.
На OOО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" возложена обязанность разместить на сайте медицинской организации информацию об учредителях общества, квалификации и образовании всех сотрудников медицинской организации, в том числе сведения из документов об образовании (организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи), сведения из сертификатов специалистов (срок действия сертификата).
В апелляционной жалобе ответчик OOО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" просит решение суда отменить, указывая на то, что суд неверно истолковал термины, предусмотренные ст.ст.2, 79, 79.1 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" субъект и объект независимой оценки. Независимая оценка осуществляется в отношении не всех медицинских организаций. Суд неправомерно пришел к выводу об обязательном размещении ответчиком информации, предусмотренной приказом Минздрава РФ от 30.12.2014 N956н. Ответчик не является медицинской организацией, в отношении которой осуществляется независимая оценка качества медицинских услуг.
В письменных возражениях прокурор Железнодорожного района г.Барнаула просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая на необоснованность доводов жалобы.
В суде апелляционной инстанции прокурор Фомина П.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, о причинах неявки не сообщили, своих представителей не направили.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, заслушав заключение прокурора Фоминой П.В., проверив решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, ООО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности N *** от ДД.ММ.ГГ осуществляет предоставление медицинских услуг населению по адресам: "адрес" "адрес".
В ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГ в 12 ч. прокуратурой "адрес" установлено, что ООО "Кариб-Плюс" осуществляется оказание медицинских услуг населению без размещения на официальном сайте организации: "karib-plus.ru" информации о квалификации и об уровне образования сотрудников медицинской организации, об учредителях.
Так, на сайте отсутствовали указания на уровень образования главной медицинской сестры ФИО1, зубных техников Гладышева A.M., ФИО2, ФИО3, ФИО4, медицинских сестер организации, не в полной мере отражены сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия) врачей стоматологов ФИО5, ФИО6 и др.
На сайте также не содержались сведения об учредителе организации.
Отсутствие указанной информации на сайте на момент проверки ответчиком не оспаривалось.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, исходя из того, что перечень информации, в том числе той, которая является предметом иска, утвержденной приказом Минздрава России от 30.12.2014 N956н является обязательным к размещению всеми медицинскими организациями на своем сайте независимо от организационной формы собственности и участия в реализации программы государственных гарантий.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В силу п.11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон) медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
В соответствии со ст. 79.1 Закона независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи (пункт 1).
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами (пункт 2).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрено, что на официальных сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть-Интернет) размещается следующая информация, необходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в том числе:
о медицинской организации: полное наименование, место нахождения, включая обособленные структурные подразделения (при их наличии), почтовый адрес, схема проезда; дата государственной регистрации, сведения об учредителе (учредителях); структура и органы управления; режим и график работы; правила внутреннего распорядка для потребителей услуг; контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты; график приема граждан руководителем медицинской организации и иными уполномоченными лицами с указанием телефона, адреса электронной почты;
о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (с приложением электронного образа документов);
о медицинских работниках медицинской организации, включая филиалы (при их наличии): фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, занимаемая должность; сведения из документа об образовании (уровень образования, организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи, специальность, квалификация); сведения из сертификата специалиста (специальность, соответствующая занимаемой должности, срок действия); график работы и часы приема медицинского работника;
иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению учредителя и (или) руководителя медицинской организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.11 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N1006 исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения, в том числе:
адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
Из системного толкования приведенных норм следует, что обязанность по размещению информации в сети "Интернет" информации, в частности о квалификации и об уровне образования сотрудников медицинской организации, об учредителях общества, утвержденной приказом Минздрава России от 30.12.2014 N956н возлагается на все медицинские организации, в том числе коммерческие.
Довод жалобы об обратном, а именно о том, что подлежащая размещению в сети "Интернет" информация, предусмотренная приказом Минздрава РФ от 30.12.2014 N956н. не является для ООО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс", как коммерческой организации, обязательной, признается несостоятельным, поскольку основан на ошибочном толковании норм материального права. Более того, обязательность размещения заявленной в иске информации в сети "Интернет", предусмотрено Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N1006, которые носят для ответчика специальный характер.
Из материалов дела усматривается и стороной ответчика не оспаривается, что на дату вынесения решения на сайте медицинской организации ООО "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" не размещена в полном объеме информация об учредителях общества, квалификации и образовании всех сотрудников медицинской организации, в том числе сведения из документов об образовании (организация, выдавшая документ об образовании, год выдачи), сведения из сертификатов специалистов (срок действия сертификата).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно возложил на ответчика обязанность по размещению данных сведений на сайте в сети "Интернет".
Каких-либо доводов, которые бы ставили под сомнение правильность и обоснованность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
Кроме того, в целом доводы жалобы не опровергают выводы суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, направлены на переоценку доказательств, что судебная коллегия не усматривает.
Таким образом, учитывая, что судом полно и всесторонне были исследованы и оценены в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все доказательства, представленные сторонами, правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на законе и подтверждаются доказательствами, а доводы жалобы являются несостоятельными, то судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая фирма "Кариб-Плюс" на решение Железнодорожного районного суда г.Барнаула Алтайского края от 09 июля 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.