Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Папикян Г.Г.,
с участием Ильясовой А.Р. - лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
ФИО1. - ... Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан,
рассмотрев жалобу Ильясовой А.Р.
на решение судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан
от 27 июля 2015 года, которым:
постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 11 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Единой комиссии ... Ильясовой А.Р. оставлено без изменения, ее жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
протоколом об административном правонарушении
главного юрисконсульта отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3. по делу N ... от 02 июня 2015 года по результатам проведенной на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан N ... от 09 февраля 2015 года плановой проверки соблюдения ... (далее - Учреждение) при осуществлении ... требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе за период с 01 января 2014 года по 31 января 2015 года в отношении ... Единой комиссии Учреждения Ильясовой А.Р. и с ее участием возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за то, что являясь ... Единой комиссии по осуществлению ... , в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N ... на предмет поставки ... допустила заявки участников N N ... , содержащие показатели характеристик, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, к участию в электронном аукционе (л.д.6-9 дело N ... Министерства финансов Республики Башкортостан).
Постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 11 июня 2015 года ... Единой комиссии Учреждения Ильясова А.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей (л.д.6-9).
Решением судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 июля 2015 года по жалобе Ильясовой А.Р. постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 11 июня 2015 года оставлено без изменения (л.д.14-18).
Не соглашаясь с постановлением заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 11 июня 2015 года и решением судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 июля 2015 года, Ильясова А.Р. обжаловала их в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывается, что "несоответствие" заявок по техническим характеристикам выражается лишь в том, что участниками предложены характеристики лучшие по сравнению с требованиями технического задания заказчика. Комиссией была достигнута главная цель Закона о контрактной системе - осуществление закупки товара с лучшими характеристиками за меньшие деньги. Считает, что выявленные в ходе проверки нарушения носят формальные признаки, при этом не ущемляют права участников, что подтверждается высокой активностью участников на торгах, и максимально направлены на экономию бюджетных средств при удовлетворении потребностей учреждения в товарах, работах и услугах, что подтверждается результатами проведенных торгов и полученной экономией.
Также указывается, на допущенные органом надзора процессуальные нарушения при вручении акта проверки с нарушением установленных законом сроков.
Изучив материалы дела, выслушав Ильясову А.Р., поддержавшую доводы жалобы, свидетеля ФИО4., проверив доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Министерством финансов Республики Башкортостан с 24 февраля по 02 марта 2015 года на основании приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от 09 февраля 2015 года N ... проведена плановая проверка соблюдения Учреждением при осуществлении ... требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе за период с 01 января 2014 года по 31 января 2015 года, по итогам которой составлен акт проверки N ... от 10 марта 2015 года.
В ходе проведения проверки установлено, что Учреждение является заказчиком и осуществляет ... деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
13 октября 2014 года Учреждением на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N ... на предмет поставки ...
Согласно Разделу N 1 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации установлены требования к характеристике объекта закупки ( ... ), а именно:
- яркость светового потока - ... лм ... ;
- мощность лампы - Вт ...
23 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона. Для участия в закупке было подано ... заявки, все участники решением аукционной комиссии были допущены к участию в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24 октября 2014 года.
Проверкой установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами ... и ... не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Так, согласно заявке участника N ... предложен к поставке товар со следующими характеристиками: яркость светового потока - ... лм ... ; мощность лампы - Вт ...
В заявке участника N ... предложен к поставке товар со следующими характеристиками: яркость светового потока - ... лм ... ; мощность лампы - Вт ...
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Приказом Учреждения от 09 января 2014 года создана Единая комиссия по осуществлению ... для нужд ... , в состав комиссии включена Ильясова А.Р. ( ... комиссии). С приказом Ильясова А.Р. ознакомлена под роспись (л.д. 36 дело N ... Министерства финансов Республики Башкортостан). В связи с чем доводы о включении Ильясовой А.Р. в состав комиссии без ее согласия и не ознакомлении с приказом о создании комиссии являются необоснованными.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подписан, в том числе Ильясовой А.Р.
Таким образом, Ильясова А.Р., являясь ... единой комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N ... неправомерно признала заявки на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица Министерства финансов Республики Башкортостан и решения судьи первой инстанции о наличии в действиях Ильясовой А.Р. состава вмененного правонарушения, является правильным, основанным на правильно установленных фактических обстоятельствах дела и законе.
С выводом судьи районного суда о несостоятельности доводов о малозначительности совершенного правонарушения нельзя не согласиться.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действиями члена единой комиссии по осуществлению закупок Учреждения нарушен установленный действующим законодательством порядок определения поставщика товаров, работ, услуг, состав правонарушения является формальным и не требует причинение существенного вреда охраняемым общественным отношениям и наступление вредных последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, установлении избирательного подхода при решении вопроса о допуске участников закупки, что в свою очередь влечет ущемление прав и законных интересов иных лиц.
В силу изложенного действия Ильясовой А.Р. малозначительными признать оснований не имеется, они представляют существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
Порядок привлечения лица к административной ответственности должностным лицом Министерства финансов Республики Башкортостан и рассмотрения жалобы судьей первой инстанции соблюдены.
Дело возбуждено и рассмотрено должностным лицом с участием Ильясовой А.Р. Жалоба судьей первой инстанции рассмотрена с участием Ильясовой А.Р., представителя Министерства финансов Республики Башкортостан Файзуллина Р.В.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица органа надзора и решения судьи первой инстанции, в том числе по иным доводам жалобы, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
решение судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 27 июля 2015 года об оставлении без изменения постановления заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Ольговской Ю.В. от 11 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Единой комиссии ... Ильясовой А.Р. оставить без изменения, ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать в порядке надзора Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Шакиров А.С.
дело N ...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.